Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. 15 Деятедьноеть Дорожного Бюро Нормирования. (Доклад Начальн. ДБН т о ,і . Петрова). Докладчик т. Петров подробно останавливается на работе Бюро Нормирования и намечает целый ряд пред ложений. Учитывая произведенную ДБН по Службе Тяги работу по выявлении стоимости рабсилы па единицы разных видов ремонта подвижного состава, тов. Петров находит необходимым продолжить эту работу выявлением количества и стоимости материалов на единицы равных видов ремонта подвижного состава, для определения пол ной стоимости единиц ремонта и возможности вести учет и наблюдение за производством. Работу эту обязаны проделать и прочие службы— в целях окончательного вы явления действительной стоимости паровозо-версты, ва- гоно-версты и, наконец, пудо-версты на Мурманской жел. дор. Переходя к оплате труда и тарификации, тов. Петров констатирует, несмотря на некоторое улучшение, что оплата труда работников Мурманской жел. дороги недостаточна и отстает от других дорог Петроградского узла, хотя работники Мурманской дороги находятся в худших климатических и бытовых условиях по сравнению с работниками других дорог Петроградского узла. Вследствие сего необходимо, по мнению докладчика, добиться через НКПС о финансировании Мурманской жел. дор. в размере, потребном для поднятия зарплаты до норм других дорог Петроградского узла, и зафикси ровать увеличением коэффициентов 24-х разрядной сетки надбавки к тарифным ставкам в отношении первых пяти разрядов. Затем докладчик переходит к вопросам норми рования труда, сдельных работ и премирования. Учитывая, говорит он, произведенные ДБН работы, по нормиро ванию труда в различных службах и по восстановлению сдельщины в Службе Тяги введением аккордных расце нок по сдельно-откупной системе, а также начало пе ревода работ на сдельщину по Службе Пути, пеобходимо в дальнейшем детализировать нормы (аккордные) цены по Службе Тяги, переводя котельщиков, кузнецов и медников на сдельную работу по упрощенным расценкам и, выработав эти расценки, развить работу по нормиро ванию труда и переводу на сдельную плату по другим службам, в первую очередь— по Службе Пути. В отно шении премирования докладчик считает, что одной из главных премий, подлежащих введению, должна являться премия конторскому персоналу за срочность представле ния сведений. Между прочим должна быть ускорена передача отчетности по премии за сбережение топлива в Управление дороги. По целому ряду других вопросов, входящих в круг деятельности Бюро Нормирования, докладчиком вносятся конкретные предложения. Так, по вопросу о сверхурочных работах— предла гается произвести дальнейшее уменьшение сверхурочных работ, путем более рациональной постановки дела и применяя более рациональные методы работы. По вопросу об уплате командировочных — необходимо установление дополнительных оплат в виде разъездных денег тем категориям работников дороги, работа коих связана с постоянными разъездами по линии и которые не имеют право получения суточных; по вопросу о вве дении в жизнь положения о рабочем дне, его заполнении и учете рабочего времени— предлагается развить меро приятия ио переходу с 6-ти часового дня на 8-ми ча совой, с многочисленного дежурства на малосменное, с нормированного рабочего дня в ненормированный, п к уплотнению работ, с возложением других обязанностей кроме основной; по вопросу о продснабжении— считается необходимым продолжение в дальнейшем государствен ного снабжения работников дороги, с снабжением членов семьи постоянных работников. Необходимо также, по мнению докладчика, просить центр о финансировании кооперации для снабжения работников северных районов дороги продуктами первой необходимости, в виду отсут ствия таковых на месте. Большое внимание было уделено тов. Петровым во просам охраны труда и расценочно - конфликтным ко миссиям. Для более успешной охраны труда, подлежит по его мнению, выявить точную сумму 5°/о отчислений, согласно приказа НКПС JN» 8421 , и выработать с До рожной Инспекцией охраны труда подробный перечень работ по осуществлению требований безопасности и са- нитарпо - гигиенических условий работ. Точно так же нужно не ослаблять дальнейшего надзора за исполне нием обязательств по коллективным договорам и выявить денежный расход по услугам, оказываемым работникам дороги согласно этих обязательств. По вопросу о рас ценочно - конфликтной комиссии рекомендуется доклад чиком установить более тесную связь с представителями администрации новой сети РКК и инструктировать их как по вопросам квалификации, так и по вопросам де тальной разработки норм и сдельных цен, помогая ру ководящими указаниями. В заключение тов. Петров вносит предложение ор ганизационного характера о Столах зарплаты служб. Принимая во внимание, говорит он, что вслествие от сутствия на Мурманской жел. дороге линейных местных бюро нормирования, вся связь ДБН с участками и от делениями служб производится через столы зарплаты при Управлении служб, необходимо издать инструкцию о взаимоотношениях между ДБН и столами зарплаты служб и о порядке и сроках представления службами в ДБН сведений о размерах оплаты, сроках выплаты, уплате пенсии, о результах применения разного рода премий, что даст возможность ДБН внести точный учет степенп использования фондов на зарплату, отпускаемых центром. Заключительное слово ДБН. В своей работе ДБН все время занимался самыми больными вопросами— а именно, оплатой по Службе Тяги. Произведены работы по переводу на сдельную работу работы по снятию шпал. Проводится целый ряд других вопросов относительно сдельной оплаты по Службе Пути и других вопросов по этой Службе. Дальнейшую ра боту ДБН будет производить, опираясь на работу РКК. Этой работе придается большое значение в виду сдель ной системы по службе Тяги, и РКК предоставляется возможность вводить коррективы в нормы, которые уста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz