Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

№ 25. М У Р М А Н А. 15 Деятедьноеть Дорожного Бюро Нормирования. (Доклад Начальн. ДБН т о ,і . Петрова). Докладчик т. Петров подробно останавливается на работе Бюро Нормирования и намечает целый ряд пред­ ложений. Учитывая произведенную ДБН по Службе Тяги работу по выявлении стоимости рабсилы па единицы разных видов ремонта подвижного состава, тов. Петров находит необходимым продолжить эту работу выявлением количества и стоимости материалов на единицы равных видов ремонта подвижного состава, для определения пол­ ной стоимости единиц ремонта и возможности вести учет и наблюдение за производством. Работу эту обязаны проделать и прочие службы— в целях окончательного вы­ явления действительной стоимости паровозо-версты, ва- гоно-версты и, наконец, пудо-версты на Мурманской жел. дор. Переходя к оплате труда и тарификации, тов. Петров констатирует, несмотря на некоторое улучшение, что оплата труда работников Мурманской жел. дороги недостаточна и отстает от других дорог Петроградского узла, хотя работники Мурманской дороги находятся в худших климатических и бытовых условиях по сравнению с работниками других дорог Петроградского узла. Вследствие сего необходимо, по мнению докладчика, добиться через НКПС о финансировании Мурманской жел. дор. в размере, потребном для поднятия зарплаты до норм других дорог Петроградского узла, и зафикси­ ровать увеличением коэффициентов 24-х разрядной сетки надбавки к тарифным ставкам в отношении первых пяти разрядов. Затем докладчик переходит к вопросам норми­ рования труда, сдельных работ и премирования. Учитывая, говорит он, произведенные ДБН работы, по нормиро­ ванию труда в различных службах и по восстановлению сдельщины в Службе Тяги введением аккордных расце­ нок по сдельно-откупной системе, а также начало пе­ ревода работ на сдельщину по Службе Пути, пеобходимо в дальнейшем детализировать нормы (аккордные) цены по Службе Тяги, переводя котельщиков, кузнецов и медников на сдельную работу по упрощенным расценкам и, выработав эти расценки, развить работу по нормиро­ ванию труда и переводу на сдельную плату по другим службам, в первую очередь— по Службе Пути. В отно­ шении премирования докладчик считает, что одной из главных премий, подлежащих введению, должна являться премия конторскому персоналу за срочность представле­ ния сведений. Между прочим должна быть ускорена передача отчетности по премии за сбережение топлива в Управление дороги. По целому ряду других вопросов, входящих в круг деятельности Бюро Нормирования, докладчиком вносятся конкретные предложения. Так, по вопросу о сверхурочных работах— предла­ гается произвести дальнейшее уменьшение сверхурочных работ, путем более рациональной постановки дела и применяя более рациональные методы работы. По вопросу об уплате командировочных — необходимо установление дополнительных оплат в виде разъездных денег тем категориям работников дороги, работа коих связана с постоянными разъездами по линии и которые не имеют право получения суточных; по вопросу о вве­ дении в жизнь положения о рабочем дне, его заполнении и учете рабочего времени— предлагается развить меро­ приятия ио переходу с 6-ти часового дня на 8-ми ча­ совой, с многочисленного дежурства на малосменное, с нормированного рабочего дня в ненормированный, п к уплотнению работ, с возложением других обязанностей кроме основной; по вопросу о продснабжении— считается необходимым продолжение в дальнейшем государствен­ ного снабжения работников дороги, с снабжением членов семьи постоянных работников. Необходимо также, по мнению докладчика, просить центр о финансировании кооперации для снабжения работников северных районов дороги продуктами первой необходимости, в виду отсут­ ствия таковых на месте. Большое внимание было уделено тов. Петровым во­ просам охраны труда и расценочно - конфликтным ко­ миссиям. Для более успешной охраны труда, подлежит по его мнению, выявить точную сумму 5°/о отчислений, согласно приказа НКПС JN» 8421 , и выработать с До­ рожной Инспекцией охраны труда подробный перечень работ по осуществлению требований безопасности и са- нитарпо - гигиенических условий работ. Точно так же нужно не ослаблять дальнейшего надзора за исполне­ нием обязательств по коллективным договорам и выявить денежный расход по услугам, оказываемым работникам дороги согласно этих обязательств. По вопросу о рас­ ценочно - конфликтной комиссии рекомендуется доклад­ чиком установить более тесную связь с представителями администрации новой сети РКК и инструктировать их как по вопросам квалификации, так и по вопросам де­ тальной разработки норм и сдельных цен, помогая ру­ ководящими указаниями. В заключение тов. Петров вносит предложение ор­ ганизационного характера о Столах зарплаты служб. Принимая во внимание, говорит он, что вслествие от­ сутствия на Мурманской жел. дороге линейных местных бюро нормирования, вся связь ДБН с участками и от­ делениями служб производится через столы зарплаты при Управлении служб, необходимо издать инструкцию о взаимоотношениях между ДБН и столами зарплаты служб и о порядке и сроках представления службами в ДБН сведений о размерах оплаты, сроках выплаты, уплате пенсии, о результах применения разного рода премий, что даст возможность ДБН внести точный учет степенп использования фондов на зарплату, отпускаемых центром. Заключительное слово ДБН. В своей работе ДБН все время занимался самыми больными вопросами— а именно, оплатой по Службе Тяги. Произведены работы по переводу на сдельную работу работы по снятию шпал. Проводится целый ряд других вопросов относительно сдельной оплаты по Службе Пути и других вопросов по этой Службе. Дальнейшую ра­ боту ДБН будет производить, опираясь на работу РКК. Этой работе придается большое значение в виду сдель­ ной системы по службе Тяги, и РКК предоставляется возможность вводить коррективы в нормы, которые уста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz