Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. 13 и северную часть. Правлепие, как думает оратор, воз ражать не будет. Перед повым Дорожным. Комитетом стоит задача,— все внимание сосредоточить на жилищ ном вопросе. Касаясь жалоб на неудовлетворение спец одеждою, оратор уверяет, что спец-одежда выслана в ко личестве ог 50 до 80 процентов. Местные работники должны обратить внимание, чтобы работники, производя одинаковую работу, были в одной категории. До 1 января был приказ о повышении разрядов в связи с переходом на 24-разряднуіо сетку. Мы в целом теперь этого ли шились и имеем право пользоваться наказом ВЦСПС включительно до 12-го разряда, чем работники на ме стах и пользуются. Насчет экономии топлива. Здесь было указано на неправильное распределение в отношении получения премии. За экономию топлива получают согласно приказа, преподанного НКПС и утвержденного ЦБН, ТЧ, по начальник тяги не получает. Кроме того здесь положение было ненормальное в том, как проходили до кументы и затягивалась оплата. На это обращено вни мание. Тов. Флиор отмечает, что в значительной части вы ступавшие товарищи говорили вещи, которые следует отнести к докладу Правления и Управления дороги. Полезно было бы, указывает т. Флиор, чтобы протоколы наши и циркуляры помещались в Бюллетенях, как это предлагает т. Ленский, но за последнее время было так много материала, что Бюллетени не могли их от нас принимать. В будущем мы постараемся договориться, чтобы определенное количество страниц в Бюллетене было нам отведено. К нам прикреплены 4 ВУЗ‘а, два Политехнических Института и Электротехнический Институт. Работа наша начата давно. Только после Рождественских каникул, когда отпускались студенты, организация секции закон чилась и, если кому бы то ни было можно жаловаться на эту работу, то пе вашему Электротехникуму, ибо он находится в лучших условиях в этом отношении, чем студенты остальных ВУЗ'ов. Заключительное слово т. Зеликсона. Касаясь существа прений, докладчик отмечает, что выступившие товарищи очень мало критиковали деятель ность Дорожного Комитета. Больше всего останавлива лись на отдельных технических дефектах, которые, ко нечно, неизбежны во всякой работе и в особенпости в работе союзной организации. Выступавшие тт. Иванов и Флиор до некоторой степени ответили на те вопросы, которые затрагивались в прениях. Оратор останавливается на докладе Ревизионной Комиссии в отношении культурно - просветительной ра боты. Попятно, что Ревизионная Комиссия должна зафи ксировать то, что видит в момент обследования, но одной фотографии недостаточно, а надо еще сделать какие-то соответствующие выводы и попытаться найти причины тех ошибок. Эта сторона не изъемлется из круга веде ния Ревизионных Комиссий. С точки зрения техниче ской постановки вопроса Ревизионной Комиссии следо вало учесть тот штат, которым приходилось оперировать нашему Культотделу. Затем, вопрос в отношении сумм. Ревизионная Комиссия констатирует, что 875 .000 , полученные на детское питание, использованы непра вильно. Но ясно, ^что когда Отдел Снабжения подсчи тывает, то видит, что ему достаточно 275 .000 рублей, чтобы снабдить интернаты и школы всем необходимым в смысле кормления, так как там еще имеются остатки. То же о сумме, оставшейся от ассигнованной на празд нование 1'го мая. Мы экономно тратили, почему и в наличности оказался остаток. В 3-ем Участковом Комитете не все благополучно, По нашему мнению будущему Дорожному Комитету при дется в первую очередь обратить внимание на Учкпроф- сож в Сороке. Там действительно работа идет не тем темпом, каким она ведется в других Учкпрофсож,ах. Что касается жилищного вопроса, о котором гово рил тов. Артамонов и остальные, то эго дело не наше, не мы строим жилища, не мы располагаем этими кре дитами. Мы только должны все время бить в набат по этим вопросам, чтобы Правление скорей проводило это в жизнь, чтобы все средства, которые ассигнуются, полностью тратились иа эту статью. Здесь еще говорили относительно спец-обмундирова ния. По части снабжения зимпей спец-одеждой МЫ мо жем похвастаться перед остальными дорогами Петро градского узла. Мы даем больший процент, чем другие дороги: ватные полупальто мц дали 90° /о, это большой процент, (правда, мы с Правлением дороги все время спорим), овчинные жилеты— 80°/о, полушубки 95 ° /о, ту лупы меховые— 8 0 % , валенки 9 5 °/0. По части летнего спец-обмундирования, по качеству, быть может, были дефекты, но вина ваша: не нужно было принимать. По части летнего спец-обмундирования— около 5 0— 60 ° /о выслано, и мы все время принимали меры к тому, чтобы были доставлены все Ю0°/о. Правление дороги дополни тельно заказало еще 1 .000 комплектов разного обмун дирования: брезентовые пальто, куртки, брюки. Это бу дет выполнено в ближайшее Б р е м я . Здесь указывали на то, что те работники, которые командируются на север, не годятся по своей квалифи кации, не уживаются и приходится их отправлять обратно. Мы поставили перед собой задачу изжить кадр командированных агентов, которые поглощают уйму средств от дороги и, пользуясь сейчас обстоятельством сокращения штатов на других дорогах, мы обратились ко всем дорогам, ко всем Дорпрофсожам, чтобы они у себя указывали, что на Мурманскую дорогу требуются работники, пусть они сообщат всем, кто желает ехать. Товарищ Старцев указывал, что при проведении дополнительного рабочего дня, доведении рабочего дня до полной нагрузки у нас наблюдается то явление, что стрелочнику дается и другая работа. Я должен сказать, что, во-первых, эти мероприятия проводятся во всерос сийском масштабе и транспорт действует согласно с ЦК союза и это вполне рационально сейчас, потому что где-нибудь на маленькой станции, стрелочник про пускает два три поезда, а остальное время гуляет. Затем, говорилось о плохом помещении кондуктор ских бригад. На последнем заседании Правления отпу щен специальный кредит в 1 7 . 0 0 0 руб. золотом, чтобы оборудовать кондукторские бригады помещением и В кратчайший срок работа эта должна быть выполнена. Есть ли у нас задолженность некоторая по снабже нию мылом? Снабягение это, правда, было иной раз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz