Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

Н° 25 М У Р М А Н А. 11 нансовый контроль чуть ли пе уволил торжественно председателя Правления и это за 4 миллиарда— вот какой жесткий план проводится центром по отношению к 4 миллиардам. Как же мы можем раскидываться? Мы часто даем депьги Агро-службе, но должны финансиро­ вать под другим соусом, исходя из жесткого плана. Но весь центр тяжести в том, что деньги приходится выца­ рапывать из Центра и строить свою смету по тому пути, по которому идет субсидия. Несколько раз мы меняли руководителя Агро-службы. Наконец, мы напали на че­ ловека, специалиста, которому кое-что удалось сделать. Конечно, это не значит, что мы можем размахиваться па версту. Дело будет идти медленно, но— лучше мень­ ше, но лучше, как сказал товарищ Ленин. Лучше два совхоза, но хороших, чем шесть совхозов плохих—ду­ маешь, что корова, подойдешь-—кость. Масса таких сов­ хозов пе нужна, этим ппкого не сможешь агитировать— а корова не выдержит. Скажу относительно Северолеса. Что касается бара­ ков, то это— гадательная история, какие бараки: можно спорить о том— давать или нет. Говорят, что рабочие страдали. Смотрите шире. Если ми возьмем 10 бараков, то разве мы спасем. Нет. Нельзя подходить с узко­ цеховой точкой зрения. Есть задачи, которые нужно решать в широком государственном масштабе, партий­ ном масштабе. Если получим какие-нибудь два барака, то можем сорваться потом и попадем в более худшее положение в отношении более серьезных, резких финан­ совых вопросов. Еслп дадим два барака, то „спасибо" не скажут. Если отдадут- хорошо. Товарищ Нагорная ставит вопрос о постройке яслей. Нужно достраивать то, что есть. В Мурманске очень скверное положение, но мы не можем дать по послед­ нему слову техники, все что есть, можно, доработать, но это будет далеко от того. Колонизация — оздоровление. Вопрос о колонизации и оздоровлении. Колонизация и есть оздоровление— отрывать одпо от другого нельзя. Но это крупный вопрос. Нельзя так спешно решать, это вопрос ряда лет или ближайшего года. Что мы могли сделать по колонизации. Ничего, кроме того, что ее добились. Линия намечена, но самую подготовку нельзя наметить. Техническая разработка— центр тяже­ сти ближайшего времени. Наш скорый поезд отмечен за границей. Я указывал на мелкий факт— скорые поезда. Это непонимание некоторых условий. Они убыточны, но это не важно. Начальник дороги говорил пам, что мы со- — -------- Ч брали с пассажирского движения,— важно дать возмож­ ность— это спрос па транспортном рынке— лучший про­ езд. У пас ездят не только на дрезине, но и в поездах и скорых поездах. Выявленные дефекты будут учтены. В общем итоге констатирую, что все дефекты, весьма существенные, которые нельзя было выявить без общения с липией, будут учтены. В области технической Начальник дороги сказал достаточно, что все будет учтено. Общая линия будет проводиться неуклонно Пару слов скажу относительно общей линии, по­ скольку видим реорганизацию в целях упрощения. Благодаря упрощенности масса дефектов отпадет. Со­ здана главная база и пойдет в этой плоскости разработка, которая должна облегчить условия работы. Второе— поскольку выявляется экономическая конъюнктура, надо сказать, что экономическое положение будет улучшаться, медленно, зигзагами, но будет идти вперед, поскольку в этом отношении имеем подготовленные мероприятия, по­ стольку сейчас, только сейчас имеем средства, но эти средства еще в мертвом виде- ІІам надо их будет под­ ливать, обмакивать, чтобы получить реальные средства, называемые ден-зиаками, так как весь центр тяжести в рубле. Поскольку вообще мертвый капитал есть и план переработки его в живой вид также имеется, то, несомненно, ряд возможностей, которые будут с каждым днем, с каждым месяцем ощущаться, в итоге года или двух дадут реальные результаты, ибо если в начале го­ ворили, что Правление есть воздух и дискуссировали вопрос, что необходимо оно или нет, все-же, подито- живая все, надо сказать, что кое-какая работа проделана. Конечно, далеко недостаточно. Может быть, будут тысячи изменений в условиях тактики, но общая линия в стремлении к упрощению аппарата, выполнении всех нужд и получении ресурсов при установившемся общем языке с Дорожным Комитетом плюс ваша энергичная помощь, а иначе быть не может, так как все ваши мелкие указания в общем сцеплении играют громадную роль, будет производиться неуклонно. Все вместе взятое создает то, что называется единой линией, и при таком сотрудничестве при общей линии, установившейся с экономическими и профессиональными организациями, я думаю, что в с л е д ующ ем ГОДУ или на Съезде или расширенном пленуме, будем подитоживать з н а ч и т е л ь ­ ные ре з ульт а ты по выполнению двух основных вопро­ сов — достройки дороги и колонизации нрая (Апло­ дисменты). Вопросы и прения по докладу Дорпрофеожа. Докладчику т. Зеликсону был задан ряд вопросов. В частности, делегаты интересовались: вопросами о сте­ пени дефицитности ж. д., достройке дороги в 4-м рай­ оне, возможности перехода на оплату в товарных рублях, продлении коллективного договора (все эти вопросы были поставлены т. Гречаниновым), о сроке выдачи зарплаты подепным-рабочим (т. Смирнов), о повышении оплаты низших категорий (т. Артамонов), о доме отдыха в Жи ­ хареве о старой задолженности по паровозам (т. Малы­ шев), о культработе Союза. Отвечая на вопросы, т. Зеликсон отметил, что До­ рожным Комитетом оказывалась культучреждениям весьма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz