Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
10 В Е С Т Н И К № 25. ные дороги, которые имели Правления. К этой форме мы и перешли. Мы имели прежде в Правлениях пред ставителей банков, железнодорожников и влиятельных лиц. Сейчас мы имеем железнѳдорожников-техников, имеем влиятельных лиц в смысле политических автори тетов, не имеем банков, потому что наши банки еще худосочны, по мы имеем то, что банки из себя пред ставляют, т. е. централизованный ряд отраслей хозяй ства, т. е. финансовый капитал. Выявилось, что эта форма ничего существенного не дает, потому что лучше иметь представителя объединенного хозяйства в мас штабе области и иметь практических работников. Когда так ставился вопрос, когда мы имели опыт и плюс ре золюцию 12-го Съезда партии об упрощении советского аппарата, то в результате этого мы и достигаем упро- щепйя аппарата в наибольшей гибкости его. Это будет достигнуто, когда будет объединен аппарат ЧХ и М. Здесь ставится вопрос так, что основной хребет, кит— Управление, но что вы с ним сделаете, если он будет неподвижен. А чтобы он был подвижен, этого кита бе рут и тоже обстригают. Обстрижение заключается в том, что Управление становится не доминирующим, а техническим отделом, исполнительным отделом всех ме роприятий и директив Правления. Смирнову необходимо помнить, что хотя мы и создали такой хребет, но без мозга будет плохо, а мозгом является Правление. Учимся торговать. Теперь относительно торговли ТПО и т. д. Я думаю, что ТПО может быть немножко лучше торгует, но это гадательно. Вернее, торгуем оба скверно (аплодисменты). Это будет правильная постановка вопроса. Но всетаки, чтобы и мы учились торговать, и они учились и меньше волновались, мы пошли на ряд льгот. Мы предоставили им вагоны, пониженный тариф, дали денег под вексель, причем, когда тов. Смирнов не мог уплатить, мы про должили вексель. Словом, мы предоставили целый ряд льгот, учитывая, что и мы учимся и вы учитесь—да вайте учиться вместе. Гостиница убытка не дала. Что касается гостиницы, то не нужно уж так пре увеличивать, что она дала колоссальный убыток. Убыток был 15 тысяч. А гостиница была нужна, потому что представители трестов хотели ехать п спрашивали, где ■гам поместиться. С одного ресторана, за разрешение только торговать, мы получили чистоганом 80 тысяч. Так что в общем масштабе, мы убытка не имеем. Что касается горно-промышленного товарищества, то мы не так просты, чтобы связаться просто из - за одной симпатии. Мы связались с горно-промышленным товариществом, чтобы будущему хозяину сказать, чго и мы здесь кое-что имеем. Островецкий имел разреше ние на 5 лет от Каркоммуны на эти участки и он мо жет это право продавать кому угодно. Чтобы нам свя заться и поставить ногу там, нам нужно было пойти на соглашение. В горном товариществе мы имеем сей час половинную долю, не потому, что мы ему симпати зируем, а потому, что он имеет ираво собственности и нам нужно было связаться, а дальше, кто в процессе перелета вылетит— это гадательно. Это дальше будет видно. Относительно бездефицитности. Здесь указывалось на цифру 1— 2 месяца. Это грубая опечатка. Всякий здравомыслящий человек, а я пока в ясном уме и твер дой памяти, как пишется в завещании, не мог на писать такую вещь. Ни один— два месяца, а один— два года. Теперь относительно мелкого факта, относительно того, что дрова стояли на Ояти. Ясно, когда гибнут дрова и мы рискуем остаться без дров, то тут нужно действовать в боевом порядке. Об Аттестационной Комиссии. Мы усиленно работаем в масштабе дороги, думаем справиться. Что касается вагона фотографии, то он был намечен, в ближайшее время он будет пущен в ход. Л.-Польские мастерские не переносятся. Относительно Л.-Польских мастерских. Мы и не со бирались их переносить. Это недоразумение. Наоборот, в общем процессе и плане дороги намечается, что, если когда нибудь будем говорить о Л.-Польских мастерских, то не иначе, как о самом широком расширении, потому, что другого места для мастерских нет. В процессе даль нейшего развития можно говорить не об Онежском за воде, потому, что там вагонного хозяйства не разовьешь— мы думали так в начале, но это наша ошибка. Через 4— 5 лет вопрос о существовании Л.-Поля станет капиталь ным вопросом в отношении расширения там мастерских. Здесь выступал еще целый ряд товарищей, но, так как было много повторений, я остановлюсь только на некоторых. Относительно договора. У нас было указано в тези сах. Раз ты заключил договор, то обязан выполнять. Это верно с юридической точки зрения, но когда под ходят по существу, то бывает масса обстоятельств, ко торые этому мешают. При заключении имеется целый ряд перспектив, когда подписывали, тогда веселились, говорили, что будет сделано, а когда потом подсчи тали—прослезились, приходится идти на уступки. Но не потому, что не заплатим, так как мы сами стараемся выполнить то, что подписано. Мы очень торгуемся с Дорпрофсожем для того, чтобы потом, подписав, выпол нять. Но бывает ряд ситуаций на транспорте, что не можем выполнить. Товарищ Степулепко говорил о жестком финансовом балансе. Все это началось с Наркомфина, он— центр тяжести: в жестком плане находится дорога, в жестком плане находится второй район, в жестком плане бюд жета живет и товарищ Степуленко, и каждый из нас. Если бы в отношении жесткого плана в центре раз магнитились бы, то эта размагниченность пошла бы и даль ше,— но относительно магнита там твердо поставлено. Мы не можем раскидываться. Скажу относительно средств. Откуда их взять. Весь центр тяжести в том, что мы субсидируемся из Центра- Укажу па характерный факт, который известен Дор- профсожу: когда мы получили 100 коров для Севера, то мы выдали безкредитно 4 миллиарда, но за это фи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz