Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

10 В Е С Т Н И К № 25. ные дороги, которые имели Правления. К этой форме мы и перешли. Мы имели прежде в Правлениях пред­ ставителей банков, железнодорожников и влиятельных лиц. Сейчас мы имеем железнѳдорожников-техников, имеем влиятельных лиц в смысле политических автори­ тетов, не имеем банков, потому что наши банки еще худосочны, по мы имеем то, что банки из себя пред­ ставляют, т. е. централизованный ряд отраслей хозяй­ ства, т. е. финансовый капитал. Выявилось, что эта форма ничего существенного не дает, потому что лучше иметь представителя объединенного хозяйства в мас­ штабе области и иметь практических работников. Когда так ставился вопрос, когда мы имели опыт и плюс ре­ золюцию 12-го Съезда партии об упрощении советского аппарата, то в результате этого мы и достигаем упро- щепйя аппарата в наибольшей гибкости его. Это будет достигнуто, когда будет объединен аппарат ЧХ и М. Здесь ставится вопрос так, что основной хребет, кит— Управление, но что вы с ним сделаете, если он будет неподвижен. А чтобы он был подвижен, этого кита бе­ рут и тоже обстригают. Обстрижение заключается в том, что Управление становится не доминирующим, а техническим отделом, исполнительным отделом всех ме­ роприятий и директив Правления. Смирнову необходимо помнить, что хотя мы и создали такой хребет, но без мозга будет плохо, а мозгом является Правление. Учимся торговать. Теперь относительно торговли ТПО и т. д. Я думаю, что ТПО может быть немножко лучше торгует, но это гадательно. Вернее, торгуем оба скверно (аплодисменты). Это будет правильная постановка вопроса. Но всетаки, чтобы и мы учились торговать, и они учились и меньше волновались, мы пошли на ряд льгот. Мы предоставили им вагоны, пониженный тариф, дали денег под вексель, причем, когда тов. Смирнов не мог уплатить, мы про­ должили вексель. Словом, мы предоставили целый ряд льгот, учитывая, что и мы учимся и вы учитесь—да­ вайте учиться вместе. Гостиница убытка не дала. Что касается гостиницы, то не нужно уж так пре­ увеличивать, что она дала колоссальный убыток. Убыток был 15 тысяч. А гостиница была нужна, потому что представители трестов хотели ехать п спрашивали, где ■гам поместиться. С одного ресторана, за разрешение только торговать, мы получили чистоганом 80 тысяч. Так что в общем масштабе, мы убытка не имеем. Что касается горно-промышленного товарищества, то мы не так просты, чтобы связаться просто из - за одной симпатии. Мы связались с горно-промышленным товариществом, чтобы будущему хозяину сказать, чго и мы здесь кое-что имеем. Островецкий имел разреше­ ние на 5 лет от Каркоммуны на эти участки и он мо­ жет это право продавать кому угодно. Чтобы нам свя­ заться и поставить ногу там, нам нужно было пойти на соглашение. В горном товариществе мы имеем сей­ час половинную долю, не потому, что мы ему симпати­ зируем, а потому, что он имеет ираво собственности и нам нужно было связаться, а дальше, кто в процессе перелета вылетит— это гадательно. Это дальше будет видно. Относительно бездефицитности. Здесь указывалось на цифру 1— 2 месяца. Это грубая опечатка. Всякий здравомыслящий человек, а я пока в ясном уме и твер­ дой памяти, как пишется в завещании, не мог на­ писать такую вещь. Ни один— два месяца, а один— два года. Теперь относительно мелкого факта, относительно того, что дрова стояли на Ояти. Ясно, когда гибнут дрова и мы рискуем остаться без дров, то тут нужно действовать в боевом порядке. Об Аттестационной Комиссии. Мы усиленно работаем в масштабе дороги, думаем справиться. Что касается вагона фотографии, то он был намечен, в ближайшее время он будет пущен в ход. Л.-Польские мастерские не переносятся. Относительно Л.-Польских мастерских. Мы и не со­ бирались их переносить. Это недоразумение. Наоборот, в общем процессе и плане дороги намечается, что, если когда нибудь будем говорить о Л.-Польских мастерских, то не иначе, как о самом широком расширении, потому, что другого места для мастерских нет. В процессе даль­ нейшего развития можно говорить не об Онежском за­ воде, потому, что там вагонного хозяйства не разовьешь— мы думали так в начале, но это наша ошибка. Через 4— 5 лет вопрос о существовании Л.-Поля станет капиталь­ ным вопросом в отношении расширения там мастерских. Здесь выступал еще целый ряд товарищей, но, так как было много повторений, я остановлюсь только на некоторых. Относительно договора. У нас было указано в тези­ сах. Раз ты заключил договор, то обязан выполнять. Это верно с юридической точки зрения, но когда под­ ходят по существу, то бывает масса обстоятельств, ко­ торые этому мешают. При заключении имеется целый ряд перспектив, когда подписывали, тогда веселились, говорили, что будет сделано, а когда потом подсчи­ тали—прослезились, приходится идти на уступки. Но не потому, что не заплатим, так как мы сами стараемся выполнить то, что подписано. Мы очень торгуемся с Дорпрофсожем для того, чтобы потом, подписав, выпол­ нять. Но бывает ряд ситуаций на транспорте, что не можем выполнить. Товарищ Степулепко говорил о жестком финансовом балансе. Все это началось с Наркомфина, он— центр тяжести: в жестком плане находится дорога, в жестком плане находится второй район, в жестком плане бюд­ жета живет и товарищ Степуленко, и каждый из нас. Если бы в отношении жесткого плана в центре раз­ магнитились бы, то эта размагниченность пошла бы и даль­ ше,— но относительно магнита там твердо поставлено. Мы не можем раскидываться. Скажу относительно средств. Откуда их взять. Весь центр тяжести в том, что мы субсидируемся из Центра- Укажу па характерный факт, который известен Дор- профсожу: когда мы получили 100 коров для Севера, то мы выдали безкредитно 4 миллиарда, но за это фи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz