Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. 9 Относительно стекла тут тоже указывалось; возможно, что промашка есть, где-нибудь недослано и не было достаточного будирования со стороны мест по этому поводу. Что касается вопросов о Начальниках участков, те я остановлюсь па Тверском-Змиеве— нельзя же винить Управление за те преступления, которые делает какой- нибудь Начальник участка. Далее, относительно нашего размаха, скажу— размах у нас большой—это ясно. И в отношении яслей я скажу, что вопрос серьезный; когда мы заключали коллективный договор, то нам говорили, что это пустяковая сумма, но когда от нас Дорожный Комитет требовал дополнения договора, мы начали выполнять, составили смету, произ вели подсчет и получилось почти полтора триллиона. Такой суммы у нас нет, и если бы мы сейчас обе щали бы, что мы эти ясли выполним и оборудуем, как следует, то, конечно, это было бы безнадежпое дело п в этом отношении никаких реальных обещаний давать пе приходится. Конечно, но мере сил мы постараемся все, что можно в этом отношении сделать, но я думаю, что это тяжело. Рыбный промысел даст нам средства. А вот, когда указывают на звериный и рыбный промыслы, то я скажу, что это натуральный взгляд; неужели я такой зверобой рожденный, что понравился мне зверобойный промысел? Никогда я рыбы не ловил. Мы часто совместно с Дорожным Комитетом в Правле нии ставим вопрос, каким образом изыскать средства, раз мы хозяйственники, а когда мы начинаем изыски вать, то суть не в том, что человек рождает средства, а не средства рождают человека. Здесь надо сказать, что средства рождают то, что человек может приложить свои силы, а если средств пет, то и сил не приложишь, потому что из ничего—ничего не сделаешь. Рыбный промысел является длинной операцией, которая протя нется ряд лег, но в результате она должна нам дать нриток средств, но которым ряд требований поступает от Культучреждений, просветительных и других по улуч шению быта и Правление сможет эти средства исчерпать. Вопрос не в том, чем мы их изыскиваем, мы должны это делать, и возможно, что ошибки бывают, но вот, когда мы эти средства получим—тут самое важное, чтобы профсоюз сказал— вы их не затрачивайте на что нибудь новое, а извольте солидную часть нам отдать. Вы хо тите, не свалив медведя, делить его шкуру. Вы говорите, пе бейте его, а шкуру выдумайте. Это не такие пустяки. В этом отношепип мы имеем солидную организацию и наш Отдел ведет переговоры по вопросу об этой рыбе. Тут дело пахнет триллионами. Одно ТГІО до полутора миллионов соглашается вести переговоры. Имеется под готовка, целый ряд приспособленных судов. На этом мы не будем останавливаться подробно, но несомненно—это есть одна из возмояшостей па Мурмане, к которой надо подходить реально и не ожидать эффекта. Это не торго вая лавочка— купил, продал и обернулся. Задача не в том, чтобы заработать быстро, а в том, чтобы ставить что-нибудь капитальное. Здесь расчет может быть на несколько лет и подготовительная работа должна безу словно вестись в этом направлении. Дальше, относительно задержки по учету капиталов дороги. Действительно были задержки, но это вопрос техники, тут не уловишь. Относительно Мурманской ярмарки, гут, товарищи, подход тоже не совсем верный. Я указывал в своем докладе о задачах ярмарки и в этом отношении факты были на лицо. Эти факты по скромному подсчету дали серьезный грузооборот. Я, примерно, приведу цифры. Из Мурманска прибыло 95 тонн и отправлено 345 тонн. Вопрос нужно было наладить и я скажу, что в отношении ярмарки наша задача достигнута. Относительно лавочки товарищ Смирнов не совсем верно указал —как раз на заседании Правления цифры были выявлены такие— товар был отправлен на сумму 165 тысяч, оборот 350 т., чистая прибыль на 1-ое марта 54 тысячи, считая наличие товара на 100 тысяч. Таким образом, явное недоразумение. Вопрос относительно слияния М и ЧХ— я о нем кісался. Тут два момента: М является организационным аппаратом, а ЧХ— распорядительным. Далее, когда мы говорили о плановых перспекти вах, то мы отрицали вопрос гужа. Эго не совсем верно понято. Вопрос гужа отрицается в том отношении, что это принесет нам явный ущерб. В данном случае мы преследуем экономию, мы его пе забываем, по целый ряд организаций напирали на транспорт и говорили— вот, железнодорожники, от того, что вы повышаете тариф, вот что происходит. Был опасный момент срыва тариф ной политики на транспорте. Это тяжелая штука, но в этом отношении удало^. разъяснить, что дело не в тарифной политике трапспорта, а в политике комму нального хозяйства-—вот где центр тяжести. Если мы хотим улучшения, то должны добиваться через Совнар ком об исправлении политики коммунального хозяйства, чтобы перевозка от станции до склада не была бы так кошмарно велика. Что-нибудь следует предпринять в этом направлении, потому что ощущается острая надоб ность. Во всяком случае вопрос здесь не в понижении тарифной политики. Что касается Материальной Службы и инвентариза ции и учета, то здесь указания были сделаны неверно. Конечно, мы прибегали к инвентаризации по инициативе Материальной Службы и ее выполнили. Тут был целый ряд комиссий, надстроек и построек. Естественно, что всякая комиссия должна иметь основу, которой она ру ководится. Такой основой должна быть Материальная Служба. Правление является мозгом. Теперь о реорганизации Правления. Тов. Смирнов, будучи противником организации Правления, говорит, что все это верно, но, что ведь кит-то, на котором вы сидите,— это Управление. Я скажу, товарищи, что нет, это не совсем так. Что такое Правление? Поскольку были восстановлены старые формы экономики, они тре бовали в масштабе экономическом организации Правле ний, которые были раньше. Но так как мы имели транспорт разрушенный, главным образом, по хозяйствен ной линии, а не по технической, то нужно было уста новить форму, которая улучшила бы хозяйство. По ста рому опыту, в этом отношении лучшими являлись част
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz