Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

8 В Е С Т Н И К № 25. Соцвоса вопрос обстоит еще печальнее. Необходима по­ стройка нового здания в Мурманске для пшолы 1 и 2 ступени с полной ликвидацией помещения в Коле. За ­ тем, постройка школы в Лоухах. Построить школу в Лоухах необходимо. Я не буду говорить о Чупе, потому что этот вопрос чрезвычайно острый для нас так как сейчас, это единственная местность в климатическом отно­ шении, подходящая для устройства летней колонии,— там помещение б. санатории па пристани имеется. Мы кое-как согласовали этот вопрос с Управлением дороги о ремонте. Однако, вчера получена телеграмма, что ремонт не производится, но вчера же УЦД заверил, что ремонт будет производиться. Еще требуется перестройка, может быть, если не в первую очередь, то во вторую, школьного помещения в Званке н Мге. Вот, примерно, тот минимальный кратенький список строительных работ, которые совершенно необходимо произвести в нынешнем строительном сезоне. Тов. Слободский затрагивает вопрос о лучшей по­ становке пожарпой части, а также о подборе кадра технических работников. О необходимости отремонтирования больницы в Соро­ ках говорит т. Бессонов. На некоторые дефекты Сл. Движения и Тяги ука­ зывает т. Малышев, который предлагает изыскивать средства на оборудование мастерских. Оратор касается также и культурного вопроса. В заключении выступили еще тт. Глазков (с критикой твердой финансовой дисциплины), Галайда (об оплате но снегоборьбе и, вообще, о необходимости своевремен­ ной оплаты заработка, а также о степени выгодности сделки Правления с ипж. Островецким) и Иванов, под­ робно и всесторонне осветивший вопрос о сроке вы­ платы зарплаты. Заключительноеелово тов. Арвольдова. Здесь был затронут целый ряд вопросов общего ха­ рактера, вопросов, связанных с тактикой либо с общим направлением работы— на это придется мне ответить, потому что в части техники Начальник дороги доста­ точно осветил. Правда, есть некоторые места, связан­ ные техникой, с которыми приходилось иметь работу мне и которые для делегатов будут интересны тем, что они рассеют то, может быть, не совсем верное пред­ ставление, которое, создалось. Вопрос относительно паро­ возов в Званке и задержка, конечно, вопрос болезненный, но вопрос этот всей сети—у нас существует целый ряд категорий вымирающих. Например: вопрос с котельщи­ ками был задержан за отсутствием котельщиков. Дальше товарищи указывали на то, что подбор кадра по участкам не кончен. Тут уже говорилось, что отсут­ ствует административный персонал, его нужно подбирать. Довольно трудно его подбирать. В одних местах тре­ буют с мест работников, в других настаивают на оста­ влении,— это субъективное понятие. Это промашка. Здесь можно по разному думать. Дальше товарищи указывают относительно тряски. Т р я ск а—хорошее средство. Порою имеются положитель­ ные результаты, тут.дело не в тряске, хотя она имела частичное свое значение. Но если думать, что на этой одной тряске можно спокойно доехать— это не верно: можно только растрястись. Теперь по вопросу о затребованиях комсостава и т. д. Здесь я тов. Смирнова не понимаю. Смена комсостава на 4 районе производилась в полном согласии с Учкпроф- сожем. Бывают такие случаи. Дорога в целом— хозяй­ ственная единица с целым рядом отраслей. Тут по каждой отрасли ее не обхватишь, потому что она самостоятельна, имеет свою доминирующую тактику, программу и т. д. Ошибки могут быть. Я думаю, вам известпо, что и солнце не без пятен. Конечно, и здесь пятна есть. * Относительно финансовой стороны отпускным. Тут, извипите, тов. Смирнов не совсем прав, либо, пока он ехал, произошли изменения, ибо жизнь меняется с ка­ ждым часом. Предложение, которое сделал тов. Смирнов, не совсем правильно. Между прочим, он указывает, что мы просили взять из станционной выручки. Если бы мы это разрешили на южных станциях, то на севере по­ ложение безнадежное и от этой станционной выручки ничего не получится. С другой стороны разные злоупо­ требления на этой почве на лицо. Расшатанный винтик разрушит всю машйну. В частности, па втором районе, где целому ряду работников Начальник станции выдавал деньги под фла­ гом этих отпусков, в результате получилась уголовщина, и целый ряд подложных документов па сумму до 15 мил­ лиардов. Таким образом, эту линию выдачи нельзя было ввести. С другой стороны, Сорока окончательно обижена, потому что она никогда ничего не берет. Из всего сказанного вытекает, что выручку брать не следует, а лучше вести хозяйство финансированное, и в этом на­ правлении мы выслали около триллиона по заявкам с тем, чтобы раз навсегда добиться единства кассы. Что же получилось на некоторых районах? Публика решила, что раз пишут из Управления строго только для отпускных, почему же не произвести децентрализа­ цию. Мы децентрализнем и выдадим сверхурочные. При таких условиях денег, конечно, не хватит, потому что расстроится план в масштабе дороги, и если мы просим придерживаться его, то ясно, что это делается не потому, что народ встал сегодня с левой ноги, а потому, что это плановое хозяйство, в котором, если хотя один винтик будет расшатан, то нарушится действие всей машины. Если это было сделано— то пеняйте на себя. Колонизация начнется в 1924 г. Дальше целый ряд ораторов отметил, что по коло­ низации не было указано на целый ряд вопросов. Это правильно, что ничего не было сказано, да и нечего сказать. Дело в том, что вопрос о колонизации начнет проводиться с нового операционного 1924 года и в на­ стоящее время у пас проводятся лишь подготовительные мероприятия. Мы говорить о них к писать будем не раз, по естественно, что сейчас об этом говорить мы не можем, ибо целый ряд вопросов, которые после декрета должны получить санкцию соответствующих учреждений, будет поднят в Областном масштабе железной дороги. Таким образом, этот вопрос не такой спешный и бара­ банить его сейчас было бы впустую.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz