Вестник Мурмана. 1923, N24.

№ 24. МУРМАНА. 7 доходит до 542, а в отдельных местах до 880 . С те- чением времени идет рост вагонного рабочего парка. Под жилье и склады заняты сейчас 1 .040 вагонов (раньше— 1.200). Заметио продвигается оздоровление парка. Наличие больных вагонов составляет сейчас 29°/о общего числа (вместо 83°/о, наблюдавшихся в предыду­ щие месяцы). Заметно прогрессивное повышение суточ­ ного пробега паровозов (с 7 5—в декабре, до 102 в апреле). Улучшен оборот вагонов (с 7*/з суток до 6 ’/г). Коммерческая скорость в апреле побила рекорд, до­ стигши 18,7. Учет Сл. Тяги тоже поставлен па должную высоту. Докладчик констатирует недостаточность паровозного парка. Положепие улучшилось с получением 20 новых паровозов серии Э, 10 отремонтированных серии ОВ., 8—из Невского завода и 1 0 —из Пролетарского (Окт, ж. д.). Наличие парка— 430 паровозов, из коих около 70°/о больных. В последнее время процент больных паровозов падает. Приняты меры к освежению и вагон­ ного парка. Сданы в ремонт 3 состава. Полное отсут­ ствие вагонной обшивки вредно отражается на состоя- пви товарного парка. За год в участковых мастерских выпущено всего из среднего ремонта 69 паровозов, в то время как норма Н. К. П. С. достигла 84. С сен­ тября же недовыпуска не наблюдается. ІІо вагонному ремонту недовыпуск выражается цифрой 244 , по пас­ сажирскому парку—35. Обращено внимание на приве­ дение в порядок и снабжение дежурных помещений. Реорганизовано пожарное дело. Произведен ряд работ по усилению верхнего строе­ ния. Сменено 342 .765 шпал. На достройку дороги ассигновано Центром 300 .000 руб. золотом. К подгото­ вительным работам нриступлено. Организованы изыска­ тельные партии. Предположено выстроить 18 домов— рабочих жилищ- В Кемь переносится Сорокский участок Тяги. По учету имущества работали 2 комиссии. Комиссия Комсто и Инспекция Н. К. П. С. Улучшилось положе­ ние с получением топлива. Не особенно удовлетвори" тельно шло снабжение материалами. Работа по Электротехнической Службе улучшилась. Количество повреждений заметно упало (с 600 в мае пр. года до 12 в тек. году). Ремонт телеграфных и телефоь-ццх аппаратов превысил заданную норму. Вве­ дена жезловая система сигнализации. Установлен апп а ­ рат Водо, давший значительную экономию. Наблюдается улучшение в области борьбы с проис­ шествиями. Организован учет происшествий. За январь прошлого года насчитывалось 3,55 происшествий на 10 .000 поездоверст, к январе же число происшествий сокращено до 3,01. В апреле 1922 г. было 2,21 пр., в этом году— 1,04, т. е. вдвое меньше. Истекший период,— говорит в заключении В. Р. Фремке,— прошел не бесполезно. Несмотря па все труд­ ности все же работа дороги протекает более или менее успешно. 90 ° /о этой заслуги нужпо приписать местным агентам, рабочим и служащим дороги, которые героиче­ ски несли свой труд, несмотря на жизнь в вагоне и отсутствие тех элементарных культурных условий, кото­ рые имеются в других городах, н давали возможность хоть медленно, но верно за истекший период подви­ гаться вперед. Новый состав Дорожного Комитета (по алфавиту). Арнольдов, А. IV!., Богданов, 0. П.. Горохов, А. Г., Зеликсон, А. С., Звенев, В., Кэзлов, Иодсон, Репин, Смирнов, А,, Фяиор, 11 Щ., Шторх, И. И. • Президиум составлен: из т.т. Зеликсона (председатель), Богданова (заме­ ститель) и Флиора, Ревизионная Комиссия: Иванов, А., Ефимов, И. И., Щербаков. Состав Дорстрахкаесы: В Дорстрахкассу, кроме председателя И. Иванова, вошли: тт. Корзинкин, П. А. и Бессонов, Г. Д. В Ревизионную Комиссию Дорстрахкассы избраны: тт. Хорошев, Някшева и Москвин. К предетоящей рыбной кампании на Гурмане. Статья А . Ііодзаева. В этом человеческом муравейнике решается судьба промысла. Во главе стоит тройка из начальника про­ мыслов, его заместителя и помощника. Каждая из этих величин представляет нечто очень интересное для промыслов и потому весьма полезно обозначить хотя бы главные линии их „ деятельности". Начальник промыслов, хотя с рыбным делом, вообще, и Мурманским, в частности, совершенно незнаком и не видал ехце глазами океана, но он тем не менее похож на большого знатока дела и, разумеется, ни в каких планах не нуждается. Ему нужны деньги, деньги и деньги и непременно десятки триллионов. Интересно, однако, сколько он взамен пообещает рыбы! Не совето­ вал бы скупиться: рыбы ведь уйма в океане..., а Глав­ рыба, по старому московскому ооычаю, верит на слово. Впрочем— начальник промыслов—человек энергичный и предприимчивый, он и без пашего совета съумеет найти „коммерческий" выход— продать рыбу в воде, если не Главрыбе, то другому, не менее авторитетному, учрежде­ нию. Какая разница! Лишь были бы деньги... Заместитель начальника—добрый северянин, откро­ венно молит ежедневно— „отпустите меня в Архангельск". Ничего худого про пего сказать нельзя. Помощник начальника из прежних дельцов, человек с большой выдержкой и это доказал тем, что, несмотря на многие соблазны побывать на промпупктах, как завед. хоз. частью, он остался верен самому себе и до сего времени не поддался этой слабости. Он во многом по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz