Вестник Мурмана. 1923, N24.

6 В Е С Т Н И К № 2 4 . жетного года. Коснувшись попутно Агро-службы — этой маленькой части Колонизационного Отдела, докладчик отметил, что ей удалось за короткое время, помимо проведения общих мероприятий Отдела, снабдить жел. дор. семепяым картофелем в количестве ,20 .000 пуд. Ликвидированы агроучастки и базы, и сохранены лишь 2, которые возможно прилично наладить-— это Введенская база и база Зел. Монастыря. На организацию агро­ поезда получена ссуда, в размере 20 .000 р., а также и па агро-культурные мероприятия. Имеется семянной завод на Кольском полуострове. Переходя к хозяйственной части тов. Арнольдов подчеркнул, что в общем центр тяжести работы заклю­ чался в том, /го 75°/о мы получили от Госорганов, 12°/о от Кооперативов п 12о/о с частных лиц. Таким образом, организация структуры этого отдела нолучила паиравлепие по линии проведения государственной по­ литики. Закуплено летнее обмундирование; разослано его 68% , заказано 18. В этом году вряд ли нам удастся выполнить остальные 2О°/0. Покрытие этих °/00/о является крайне затруднительным, потому, что главные рессурсы дороги брошены на основную линию, на со­ здание жилищ. В процессе нашей хозяйственной работы мы убедились в целом ряде дефектов со стороны других транспортных организаций, а равно наших кооперативов и трестов, которые берут цены прейскуратные, когда те же предметы па рынке стоят значительно дешевле. Хозяйственным Отделом заготовлено 3-х мес. запас шпал и лесорасработок. Мы имеем 4-х мес. запас дров, 5-ти мес. запас топлива. Наличная потребность дороги в шпалах выражается в 600 .000 (Правление считает эту цифру преувеличенной), у пас заготовлено 850 .000 , но мы имеем возможность все количество предоставить. Затем заготовлено 39 .000 куб. дров и лесоконторы и госорганы выполняют это задание до 103%. Кроме того, нам удалось провести целый ряц мероприятий из Цептра в смысле финансирования и т. д. и т. д. В работе Отдела Сборов имеются перебои. Причина этому—не в плохой налаженности службы, а в том, что нам пе платят дебеторные дороги, процентное отношение чужих дорог к нашей выражается в следующих цифрах 25°/о за октябрь, 3 7% за ноябрь, 20°/0 за декабрь, 17°/о за январь. Хищения значительно уменьшились. Период пере­ возок шел все время. Можно заметить, что по сравне­ нию со вторым периодом за январь— март увеличение доходности выразилось в количестве 692 °/о» причем отно­ шение от перевозок пассажиров к общему °/0 доход­ ности за период апрель— сентябрь равняется 1 ,85% . В заключении был затронут вопрос о взаимоотно­ шениях с Дорпрофсожем. Отношения с ним более или менее налажены сейчас и достигнут полный контакт в в работе Правления и Профсоюза. Этому явлению ора­ тор придает огромное значение. Останавливаясь на очередных задачах тов. Арнольдов говорит: Соединенными усилиями профессиональных орга­ низаций, вашей помощью и работой на мес тах плюс налаженными хозяйственными отношениями со всеми экономическими и краевыми организациями мы позедем работу по достройке и колонизации края, выполпяя частично работу из года в год. Мы твердо и неуклонно будем двигаться к цели, преодолевая те трения и т я ­ желые условия, в которых стояло Правление до сих пор и которые еще предстоят ему при проведении ко­ лонизации края и интересной для нас достройки до­ роги. При бурных аплодисментах всего зала— докладчик кончает доклад сообщением о том, что Управление до­ роги приняло шефство над железнодорожным батальоном. Работа Управления. (Доклад Начальника дороги В. Р. Фремке). Осенью прошлого года стоял остро вопрос о суще­ ствовании Мурманской ж. д. Наконец, вопрос разрешен в благоприятном для дороги смысле. С организацией Правления и реорганизацией аппа­ рата Управлением проведен ряд важных мероприятий. Районная система упразднена. Управление перешло на продольную систему. Институт командированных упразд- пен. Произведено значительное сокращение штатов (с 14.282 чел. числившихся по дороге на 1 сентября до 13 .855 в мае с. г.). Реорганизована охрана, которая поставлена па военную ногу. Рядом с этим проведена реформа административного деления линии. В Сл. Пути и Движепия было сокращепо число участков. Недавно произведено сокращение отделений Движения и Связи, а этим— свертывание аппарата Материальной Службы. Центр тяжести административной организации перенесен отчасти в Петрозаводск. Обращено особое внимание на повышение квалификации агептов дороги. Организованы специальная техническая комиссия по поверочным экза­ менам старших агентов и аналогичные органы при всех технических отделах. Переходя к работам отдельных органов Управления, докладчик указывает, что в отношении упорядочения отчетности достигнуты известные успехн. Окончена от­ четность за 1921 год. Составлен баланс на 1 октября. Издан ценник. Предстоит доведение отчетности до норм довоенного времени. Управление перешло на систему централизации оплаты. Филиальные кассы упразднены. Вместе с этим все больше налаживается аппарат по выплате содержания работникам транспорта. Постепенно, благодаря жестким финансовым мерам, идет погашение задолженности по зарплате, в отпошешш ускорения вы­ платы которой достигнуты крупные успехи. Служба Движения реорганизована. В пей вместо 9-ти осталось 5 отделов. Учет поставлен на прочное основание. Проведен ряд мероприятий но упорядочению хозяйства. Введена в обращение одна пара скорых по­ ездов. О доходности пассажирского движения говорить не приходится. Оно пе давало обычно дохода и в до­ военное время (за редкими исключениями). Наблюдается систематическое повышение грузооборота. В августе средняя суточная работа поезда— 260 ваг., в марте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz