Вестник Мурмана. 1923, N24.
М У Р М А Н А. S К» 24. деиию депежного учета расходов за 1922 — 1928 г.г. до материалам, доведения поступления оплаченных до кументов с линии в 2-хпедельный срок; к форсирова нию пропуска всех документов по бухгалтерским записям б центральном счетоводстве, (е 467 штук в октябре и ноябре 1922 г .—-до 902 в апреле) к поступлению в . середине мая всех платежных документов с линии по 30 апреля включительно. Далее произведена ликвидация филиальных касс. Издан ценник. Произведена инвен таризация. Выработано положение о порядке прохожде ния к оплате платежных документов, введены платежные поезда в целях обеспечения своевременной уплаты, вы работала инструкция о приходовании и приобретении материалов, изданы распоряжения о поддержке финан совой дисциплины, выработан порядок уплаты пени, составлялись финансовые планы на каждый месяц, на чиная с марта. Выработана инструкция о порядке со ставления документов уплаты увольняемым и переме щаемым слуаіащим дороги, о составлении платежных документов, о порядке расходования целевого сбора, положение о выдаче авансовых сумм, создание кадра специальных плательщиков по извлечению оплаченных документов с линии, регулярное представление в сроки финансовых планов и т. д. Инвентаризация, основной и оборотный капиталы. Ни одна дорога за период войны не подводила основного и оборотного капитала и инвентаря. Старые дороги имели оборотный капитал в период довоенный. Наша дорога этого не могла иметь, потому что была построена во время войны. Сейчас эта работа в значи тельной степени проведена специальной комиссией, во главе которой стоял старый мурманец тов. Курасов. Основной капитал дороги составляет 57.202.295 руб. 67 коп., оборотный капи та л— 5.520.743 руб. 27 коп. Нриступлено к восстановлению материальных запасов по заявкам через М и ТІХ путем заказов. Много стараний приложено и к изысканию местных средств (аппаратом Коммерческого Отдела). Правление добилось понижения на 25 — 3 0 % для грузов, устано вления льготных таможенных пошлин для направления иностранных грузов через Мурманский ІІорт. С другой стороны устанавливались зимние и летние тарифы на дрова, в целях конкуренции с „водой “. В этих я:е целях введен скорый поезд № 5— 6 на пути Петро град— Петрозаводск, при котором 17-ти-часовое рас стояние сокращается до 12 часов. Достигнуто пониже ние дополнительного сбора за взвешивание дров с 0,5 до 0 ,20 для ст. Охта, чем увеличили ее грузооборот. В настоящее время работу Охты удалось развить с 16 вагопов в сутки до 60 вагонов. Были введены также специальные тарифы на перевозку дров и лесных мате риалов, дающие удешевление провозной платы но срав нению с другими станциями узла. Следует отметить сформирование специальных марш- . рутных поездов Рыбацкое— Охта, что избавляет от про цесса прохождения по ст. Сортировочной и организацию через особый кадр агентов надзора за прохождением грузов через Охту. Было устремлено внимание к вос становлению нормальпых сроков для бесплатного хра нения грузов и простоя вагопов. Открыты коммерче ские станции и агентства: коммерческие станции от крыты в Москве и Петрограде и намечены в Петроза водске. Результаты реальные, так как мы имеем в первый месяц в Петрограде 80 .0 0 0 прибыли. Исправлены склады. Возбуждено ходатайство перед Госпланом об облегчении транзита до и внутри страны, об увеличении числа рей сов между Архангельском, Становищами и Мурманском. Предоставлен ряд льгот местным организациям: скидка в 30 ° /0 для Волховстроя, для Мурманского Откомхоза— 10% , па перевозку строевого леса Мурманскому Испол кому— 20°/«, льготный тариф для проезда на Областной Съезд организации Комсомола. Понижен тариф на до ставку дров для трудовой школы, введен льготный та риф па подачу вагонов на ветви. В целях устранения явления использования гужа, введен льготный тариф па расстоянии 1 3 0— 150 верст, с стремлением к уничтожению некоторых формальностей, поскольку это возмояшо по уставу жел. дор. Установлен особый порядок перевозки срочных по сылок. Организовано Горно-Промышленное Товарищество с основным капиталом 27 .540 золотых рублей. Авансы, полученные нами в свое время от учрежде ний в счет проданных им дров, достигающие несколь ких сот тысяч рублей, дали возможность Правлению з а готовить зимнее обмундирование для рабочих. Претензионных дел поступило ва сумму около 270 .000 р., причем удовлетворено было на 800 руб., процент ничтожный. Переходя к экономнческо-колонизациопному вопросу, тов. Арнольдов указывает, что колонизация есть та ось, на которой будет базироваться дорога. Подготовка к ко лонизационному плану шла интенсивно. Было издано географическое описание района и его природных бо гатств (см. карту), затем целый ряд статей о Мурман ской дороге, была издана книга „Производительные силы Мурмана*, изучены рыбные промыслы и т. д. Правление проводило ту мысль, что, так как дорога пионерная, так как средства для постройки дороги госу дарство не даст, поэтому является необходимость отвода Мурм. жел. дор. земли и базирования на промышлен ной колонизации. В результате переговоров и хлопот с различными областными и общегосударственными орга нами колонизационный план в конце концов был утвер жден СТО. Мы получаем 3 миллиона десятин в пределах Мур мана и Каркоммуиы. Устанавливаются следующие льготы для жителей: освобождение от налогов, избавление от воинской повин ности, предоставление в их распоряжение целого ряда десятин леса, с обязательством провести столько-то тро пинок и т. д., некоторые ссуды, льготные перевозки, бесплатные доставки с мест и проч. В первую очередь, льготы предоставляются нашим жел. дор. Если мы при инициативе Правления сможем привлечь иностранный капитал и сами через Госорганы разрабатывать педра и земли, если мы сумеем заинтересовать общественное мнение страны, а, может быть, даже и Европы Мурма- ном—то перспективы у нас огромные. Доходы пред приятия должны дать достройку дороги п соответствую щий "/о и на колонизацию. Правлению придется начать работу па получение денег только с 1 октября 1928 г., т. е. с начала бгод-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz