Вестник Мурмана. 1923, N24.

М У Р М А Н А. S К» 24. деиию депежного учета расходов за 1922 — 1928 г.г. до материалам, доведения поступления оплаченных до­ кументов с линии в 2-хпедельный срок; к форсирова­ нию пропуска всех документов по бухгалтерским записям б центральном счетоводстве, (е 467 штук в октябре и ноябре 1922 г .—-до 902 в апреле) к поступлению в . середине мая всех платежных документов с линии по 30 апреля включительно. Далее произведена ликвидация филиальных касс. Издан ценник. Произведена инвен­ таризация. Выработано положение о порядке прохожде­ ния к оплате платежных документов, введены платежные поезда в целях обеспечения своевременной уплаты, вы­ работала инструкция о приходовании и приобретении материалов, изданы распоряжения о поддержке финан­ совой дисциплины, выработан порядок уплаты пени, составлялись финансовые планы на каждый месяц, на­ чиная с марта. Выработана инструкция о порядке со­ ставления документов уплаты увольняемым и переме­ щаемым слуаіащим дороги, о составлении платежных документов, о порядке расходования целевого сбора, положение о выдаче авансовых сумм, создание кадра специальных плательщиков по извлечению оплаченных документов с линии, регулярное представление в сроки финансовых планов и т. д. Инвентаризация, основной и оборотный капиталы. Ни одна дорога за период войны не подводила основного и оборотного капитала и инвентаря. Старые дороги имели оборотный капитал в период довоенный. Наша дорога этого не могла иметь, потому что была построена во время войны. Сейчас эта работа в значи­ тельной степени проведена специальной комиссией, во главе которой стоял старый мурманец тов. Курасов. Основной капитал дороги составляет 57.202.295 руб. 67 коп., оборотный капи та л— 5.520.743 руб. 27 коп. Нриступлено к восстановлению материальных запасов по заявкам через М и ТІХ путем заказов. Много стараний приложено и к изысканию местных средств (аппаратом Коммерческого Отдела). Правление добилось понижения на 25 — 3 0 % для грузов, устано­ вления льготных таможенных пошлин для направления иностранных грузов через Мурманский ІІорт. С другой стороны устанавливались зимние и летние тарифы на дрова, в целях конкуренции с „водой “. В этих я:е целях введен скорый поезд № 5— 6 на пути Петро­ град— Петрозаводск, при котором 17-ти-часовое рас­ стояние сокращается до 12 часов. Достигнуто пониже­ ние дополнительного сбора за взвешивание дров с 0,5 до 0 ,20 для ст. Охта, чем увеличили ее грузооборот. В настоящее время работу Охты удалось развить с 16 вагопов в сутки до 60 вагонов. Были введены также специальные тарифы на перевозку дров и лесных мате­ риалов, дающие удешевление провозной платы но срав­ нению с другими станциями узла. Следует отметить сформирование специальных марш- . рутных поездов Рыбацкое— Охта, что избавляет от про­ цесса прохождения по ст. Сортировочной и организацию через особый кадр агентов надзора за прохождением грузов через Охту. Было устремлено внимание к вос­ становлению нормальпых сроков для бесплатного хра­ нения грузов и простоя вагопов. Открыты коммерче­ ские станции и агентства: коммерческие станции от­ крыты в Москве и Петрограде и намечены в Петроза­ водске. Результаты реальные, так как мы имеем в первый месяц в Петрограде 80 .0 0 0 прибыли. Исправлены склады. Возбуждено ходатайство перед Госпланом об облегчении транзита до и внутри страны, об увеличении числа рей ­ сов между Архангельском, Становищами и Мурманском. Предоставлен ряд льгот местным организациям: скидка в 30 ° /0 для Волховстроя, для Мурманского Откомхоза— 10% , па перевозку строевого леса Мурманскому Испол­ кому— 20°/«, льготный тариф для проезда на Областной Съезд организации Комсомола. Понижен тариф на до­ ставку дров для трудовой школы, введен льготный та­ риф па подачу вагонов на ветви. В целях устранения явления использования гужа, введен льготный тариф па расстоянии 1 3 0— 150 верст, с стремлением к уничтожению некоторых формальностей, поскольку это возмояшо по уставу жел. дор. Установлен особый порядок перевозки срочных по­ сылок. Организовано Горно-Промышленное Товарищество с основным капиталом 27 .540 золотых рублей. Авансы, полученные нами в свое время от учрежде­ ний в счет проданных им дров, достигающие несколь­ ких сот тысяч рублей, дали возможность Правлению з а ­ готовить зимнее обмундирование для рабочих. Претензионных дел поступило ва сумму около 270 .000 р., причем удовлетворено было на 800 руб., процент ничтожный. Переходя к экономнческо-колонизациопному вопросу, тов. Арнольдов указывает, что колонизация есть та ось, на которой будет базироваться дорога. Подготовка к ко­ лонизационному плану шла интенсивно. Было издано географическое описание района и его природных бо­ гатств (см. карту), затем целый ряд статей о Мурман­ ской дороге, была издана книга „Производительные силы Мурмана*, изучены рыбные промыслы и т. д. Правление проводило ту мысль, что, так как дорога пионерная, так как средства для постройки дороги госу­ дарство не даст, поэтому является необходимость отвода Мурм. жел. дор. земли и базирования на промышлен­ ной колонизации. В результате переговоров и хлопот с различными областными и общегосударственными орга­ нами колонизационный план в конце концов был утвер­ жден СТО. Мы получаем 3 миллиона десятин в пределах Мур­ мана и Каркоммуиы. Устанавливаются следующие льготы для жителей: освобождение от налогов, избавление от воинской повин­ ности, предоставление в их распоряжение целого ряда десятин леса, с обязательством провести столько-то тро­ пинок и т. д., некоторые ссуды, льготные перевозки, бесплатные доставки с мест и проч. В первую очередь, льготы предоставляются нашим жел. дор. Если мы при инициативе Правления сможем привлечь иностранный капитал и сами через Госорганы разрабатывать педра и земли, если мы сумеем заинтересовать общественное мнение страны, а, может быть, даже и Европы Мурма- ном—то перспективы у нас огромные. Доходы пред­ приятия должны дать достройку дороги п соответствую­ щий "/о и на колонизацию. Правлению придется начать работу па получение денег только с 1 октября 1928 г., т. е. с начала бгод-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz