Вестник Мурмана. 1923, N24.

ВЕСТНИК № 24. цепгра, то сейчас дотация центра выражается только в 38"/0. Тут естественно заметить, что увеличение до­ ходности явилось результатом не столько роста выручки, сколько применения целого ряда комбинированных меро­ приятий и арендных статей. Целый ряд доходов, кото­ рые уходили в задолженность других органов, благодаря стройно налаженному финансовому аппарату, Правлению удалось создать н тем повысить собственную выручку за счет дотации из Центра. Центр тяжести заключается в том, что 8 8 % выручки состояли из наличных денег, 1,5 из расходных документов, 15—нажимов па перевозку в кредит по чековым книжкам в счет погашения за ­ долженность'. Если проследить рост выручки по отно­ шению к общей сумме доходов, то, считая и кредитные перевозка по чековым книжкам, получится: па октябрь—• 1 9% , ноябрь—то же самое, декабрь— 4 2 % , январь— 51% , февраль— 40% , март— 50% , апрель— 50% . Ко­ нечно, это не столько заслуга Правления, сколько по­ вышение перевозной платы. Увеличение выручки шло с увеличением оплаты. Наоборот, количество пассажиров было меньше, раз тариф был повышен, но грузооборот возрос. Поскольку общая программа на всей сети з а ­ ключается в том, что дороги живут за счет пассажир­ ского движения, положение Мурманской жел. дор. было тяжелое, потому что это—дорога не выгрузки и при» бытия, а дорога транзитная. Часть грузов, провозимых нами, находится па других дорогах. Около 5 триллионов находится за другими дорогами, числятся как доход, а между тем воспользоваться ими мы не можем. Грузо­ оборот же увеличился—Правление само торговало дро­ вами, усиливая одновременно грузооборот. Грузооборот увеличился на 60% . Если посмотреть в этом вопросе сторону роста частных грузов, т. е., степень реализации выручки, то мы имеем колоссальный успех по срав­ нению с дорогами сети. Частные грузы составляют по сети 1 6 % числа общих грузов, на Мурманской же °/о частных грузов к общему числу грузов равен 30, т. е. почти в два раза больше. Рост выручки зависел и от поступлений с арендных статей. Нам арендные статьи дали в золоте в ноябре — 484 рублей, в декабре — 1 .965 р., в январе — 6.667 р., в феврале— 43 .715 р., в марте— 94382 р. Всего арендные статьи дали до 10 триллионов, из которых наличными 4Ѵ2. Это не могло не отразиться и па улучшении быта рабочих. Пра­ вление поставило центром тяжести своей работы свое­ временную выплату зарплаты. Последнее не так легко удавалось. Поступление денег часто задерживалось. В нужный момент Правление прибегало к ссудам в Банке, норой не очень выгодным, от которых в виду этого, впо­ следствии воздерживалось. Полной ликвидации задолженности мешало увеличе­ ние норм приработка и производство расходов, не пре­ дусмотренных сметой на октябрь месяц. Имеется увели­ чение приработка на 3 1 % от суммы основного зара­ ботка, па яиварь— 41, февраль и март—-43, фактически приработок держится сейчас 5 0— 60о/0 от основного заработка. Правлением производилось снабжение Культ- отдела Дорпрофобра и БВХ, что даже не входит в область финансировании дороги. Если брать но месяцам в % отношении суммы, но* ступившие от ИКІІС, то картина получается следующая: и октябре— 77, в ноябре— 78, в декабре— 55, в январе— 45. в феврале—56, в марте—45, в апреле— 38, в общем и среднем этот % отчисления колеблется. В итоге мы имеем все же 54 ° /0. Местные же средства составляют 40. В этом отношении в начале мы имели дотацию Центра 77, а местную 38. Таким образом, мы до известной степени уже выросли. Если просмотреть степень % отношения к общей сумме расхода, или, иначе говоря, массовым расходам, то все 100о/о нашего расхода распределяются таким образом: основной — 47 ,8°/о—это заработная плата, социальное страхование— 3 9% , топливо— 1 0 ,7% , ма­ териалы— <°/о, обмундирование 11/ 3°/о, топлаво-иогру- зочные работы— 3 % , прочие экснлоатациопные расходы— 7,7%> па новые работы— 1,3°/0, шпалы и дровозаго­ товка 8 ,87о. Главный центр тяжести расхода ляжет на заработную плату и основное топливо, т. е. па правиль­ ное расходование средств, что является основной за­ дачей Правления. У нас пе замечается перегиба в сто­ рону коммерческих изворотов, а основная и домини­ рующая линия наша та, что вся паша выручка, около 80%» выходит на основные потребности, как на зара ­ ботную плату плюс плановое топливо и заготовительная его часть. Задолженность по зарплате погасить удалось, причем прогрессивный рост погашения в большей частп падает на апрель месяц, по линии, а здеск—па март. Правление само заинтересовано в области тех спра­ ведливых требований, которые, по мере развития рессур- сов дороги, предъявляются Дорожным Комитетом к нему, но жесткая политика Цептра заставляет и Правление, в свою очередь, к применению жесткой линии по отно­ шению к культучреждепням, что, впрочем, произведено в полном согласии с Дорпрофсожем. Следует отметить, что сокращение школьной сети, но отзывам с мест, привело даже к качественному улуч­ шению. Жесткая линия Правления привела к усилению помощи Цептра культучреждепням Мурманской жел. дор. Разрешен в последнее время и острый вопрос об отчи­ слениях, который, в силу специфических условий дефи­ цитности Мурманской жел. дор., ставил в критическое положение профессиональные организации и хозяйствен­ ные органы. Отныне всякое распоряжение Центра об отчислении на те или иные нужды будет подкрепляться дензнаками. Можно указать еще на одно достижение в области урегулиро­ вания финансового положения. В результате усилий Правления—Финансово-Контрольным Комитетом намечено отпускать дороге в начале месяца определенную сумму, как оборотный фонд, который, вместе с выручкой, даст возможность нормально выплачивать зарплату. Правление стремится перейти на бюджетные ассигновапия. Дорога страдала от отсутствия отчетности за целый ряд лет, неимения баланса, отсутствия кредита и кре­ дитной дисциплины, неналаженности точного учета на дороге, материальной отчетности и т. д. Была проделана большая работа, которая привела на 1-ое нюня к сдаче Центру отчетности за 1921 г., к предстоящей сдаче баланса за 1922 г., аккуратной выплате в сроки, полу­ чению отчетности с линии по рабсиле, приближению к отчетности довоенного времени, к упорядочению фи­ нансовой отчетности за установлением твердой кре­ дитной дисциплины (которая очень часто многим това- рип^ам не нравится, в части на 3-м районе),— к вве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz