Вестник Мурмана. 1923, N24.

18 В Е С Т Н И К № 24. чего необходим регулярный созыв, ио особому положе­ нию, съездов представителей Правлений по важнейшим вопросам работы дорог и согласования их интересов между собой. Общие заключения Комиссии сводятся к следующему: А. Введение в положение о Правлениях следующих пунктов, с соответствующей переработкой всего положения о Правлениях: 1. Для введения на транспорте начал хозрасчета, упо­ рядочения технической эксплоатацйи, улучшения финансов и коммерческой работы дорог, эксплоатация отдельных дорог или групп их может возлагаться на Правления дорог, учре­ ждаемые и действующие согласно положения о Правле­ ниях. 2 . Правления, являются полномочными и ответственными органами, ведающими в делом эксплоатацией передаваемых в их ведение дорог. Для осуществления возложенных на них задач Правления имеют необходимый технический ап­ парат, в том числе Управление дороги, которое является исполнительным органом Правления, заведывающим адми­ нистративной и технической частями эксплоатации дороги, наблюдает за исполненвем правительственных распоряже­ ний, относящихся до технического содержания дороги и се сооружений, а также за правильным исполнением уста­ новленных правительством условий перевозки пассажиров и грузов. 3 - Правления жел. дорог, представляя собою подле­ жащие дороги, как самостоятельные хозяйственные единицы, могут приобретать права по имуществу, вступать в обя­ зательства, искать и отвечать на суде на общих основа­ ниях, установленных, для юридических лиц. 4 - Правлениям предоставляются права: а) самостоятельно передвигать предусмотренные сметами денежные и материальные рессурсы по отдельным дорогам и предприятиям; б) самостоятельно распоряжаться чистым доходом до­ роги и превышением поступлений над сметными предполо­ жениями, за изъятием тех сумм, кои будут отчисляться в резерв І і К ПС на поддержание дефицитных дорог или для сдачи некоторой части чистой прибыли в казну. Работа по местным тарифам развита весьма слабо. Серьезное внимание обращается Правлениями на заклю­ чение договоров, главным образом, по сдаче в аренду веток, площадей, пакгаузов и т. п. Но, по формальным причинам, большое количество договоров на ветки и аренду земель­ ных участков остаются недоведенными до конца. Для усиления коммерческой работы Правлений и со­ здания условий, способствующих увеличению грузооборота, желательно предоставить Правлениям: а) право на пере- выручку на основаниях, указанных в п. 7 раздела II, б) право закупки Правлениями топлива сверх плана на внутреннем рынке и Н К П С для дорог за границей. Неудовлетворительно обстоит дело по данным комиссии и с учетом материальных запасов и составлением планов по снабжению материалами. ГІо централозованному снабже­ нию отмечается малый процент выполнения. Отмечено в некоторых случаях, что указанные центром заводы поста­ вляют материалы дороже, чем Правления могли бы полу­ чить их на месте путем заключения соглашений с другими промышленными объединениями. Зато переданные Правлениям работы желескомов в настоящее время ведутся уже довольно интенсивно. Испол­ нение различного рода поставок по материальному снабже­ нию при посредстве подрядчиков заметно сокращается. Комиссия останавливается и на организационных вопро­ сах. Взаимоотношения между Правлениями и Управлениями до сих пор не урегулированы в смысле юридического оформления. В организационном отношении встречаются чрезвычайные затруднения для уточнения взаимоотношений Правлений и Управлений, при наличии тройной линии под­ чинения (Н и ЦН, УЦД и Ц и, наконец, Правления и НКПС). Практически согласованность работы достигается в большей или меньшей мере в зависимости от личных взаимоотношений Председателя Правления и Начальника дороги, при чем нередко наблюдаются случаи совмещения должностей, как, напр., Председателя Правления (он же УЦД) с Начальником дороги, или пом. Нач. дороги с членом Правления или зам. Председателя Правления с Начальником дороги, пли зам. УЦД с Начальником Службы, являющиеся попытками достичь увязки работы Правления и Управления помимо юридического оформления. В целях достижения полного согласования работ Правления и Упра­ вления и принимая во внимание невозможность разделения технических, финансовых и хозяйственных мероприятий, необходимо Правление поставить в положение действи­ тельного и единственного хозяина дороги, отвечающего за всю работу дороги в целом,—соответственно этому Управле­ ние дороги должно рассматриваться, как одна из частей рабочего аппарата Правления. Начальник дороги, состоя членом Правления, должен в то же время рассматриваться, как лицо, на которое возложено центром наблюдение за выполнением технических правил и норм, т--е. ему предо­ ставляется право обжалования в центр распоряжений Правления, исполнение которых может угрожать безопас­ ности движения. В соответствии с изложенными соображениями надле­ жало бы и центральный аппарат Н К П С подвергнуть реорга­ низации в таком направлении, чтобы: а) была исключена возможность распоряжений по тех­ нической части, не согласованных в финансовом отноше­ нии, а равно и вообще возможность разделения в центре технического и хозяйственно - финансового руководства транспортом; б) никакие распоряжения дороге не делались бы помимо Правления, непосредственно Начальнику дороги; II р и м е ч а н и е і . Размер взносов в центр опре­ деляется по кварталам. П р и м е ч а н и е 2 . Сдача каких-либо сумм в казну может иметь место лишь в том случае, если смета путей сообщения в целом даст положительное сальдо. в) Вступать пайщиком в торгово-промышленные пред­ приятия и организации с целью удешевления заготовки и закупки необходимых дороге предметов и материалов; г) назначать и увольнять служащих, кроме лиц, назна­ чаемых центром, передоверяя назначение и увольнение младших категорий служащих соответствующим ответствен­ ным агентам; д) определять размер содержания, пособий, наград, премий и пр. в пределах утвержденных смет и расценок и в зависимости от результатов работы дороги. 5 . На Правление возлагается: а) эксплоатация вверенной ему дороги со всеми се вспомогательными и подсобными предприятиями; б) составление и представление на утверждение НКПС общего плана работ по эксплоатации дорог и приходо- расходных смет и штатов. 6 . Председатель Правления утверждается СТО по представлению НКПС. Он же является уполномоченным Комиссара И. С. на дороге. Члены Правления назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения. В состав Правления входит член Правления, ведающий технической эксплоатацией (технический Директор или Начальник дороги). П р и м е ч а н и е . Права и обязанности, касаю­ щиеся ответственности Нач. дороги по технической эксплоатационной части, регулируются особой ин­ струкцией. 7 . Число членов и состав Правления определяются HKIIC'om в зависимости от экономических условий и ха­ рактера района дорог, находящихся в ведении Правления, а также от размеров и характера работы дорог и других местных условий. 8 . При Правлении должно быть организовано эконо­ мическое совещание, созываемое не реже одного раза в месяц, из представителей Обл. и Губэкосо, органов про­ мышленности, крупнейших трестов и т. п. Перечень учрежде­ ний, по представлению Правления, утверждается центром.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz