Вестник Мурмана. 1923, N23.
№ 23. МУРМАНА. 19 путем личных сношений с ними. В этом отношении достигнуты некоторые успехи. В частности Сев.* 3 ап. Обл. Отд. Промбанка открывает Отделению кредит в размере 2.000 червонцев. Все дороги Петроградского Ж--Д. узла за свой счет открывают кредит в Госбанке в размере 400 червонцев (Мурм— 200, Сев.-Зап.—ю о , Окт.— юо). Общая сумма открываемого кредита выражается в сумме 2.400 червонцев, или около 1.320.000 рублей в валюте д/зн. 1923 года. Операции по кредитованию начаты с начала июня. С момента его реорганизации (март 1923 г.) Отделение вступило на путь плановой и системной работы. Всем дорогам Петроградского железнодорожного узла и Северо- Западному Водному Управлению предложено предъявлять требования по периодам (сроком не менее месяца). Суммированные требования удовлетворяются путем закупок у Госорганов Заготовительным Отделом и передаются дорогам с надбавкой некоторого процента для покрытия накладных расходов. Помимо плановых заявок, желдороги предъявляют те кущие вне-плановые требования, имеющие срочный харак тер. Такие операции производятся Коммерческим Отделом, организация которого началась с марта месяца, в задачи которого, помимо указанных, входят все операции с вольным рынком. К сожалению, несмотря на постепенно развиваемый аппарат Отделения, значительное количество покупных операций дорог первоначально проходит помимо Транс мосторга. Причины заключаются в следующем: і) Дороги дают слишком короткий промежуток времени для опера ций, или 2) оборотные средства Отделения не дают воз можности получать абсолютно все, что требуется для транспорта. Устранение этого дефекта в последнее время дости гается установлением теснейшего контакта с Хозяйственно- Материальными Управлениями дорог для получения всех заказов с такими сроками выполнения, которые дали бы право Отделению не пропустить ни одного заказа от дорог и их выполнять в порядке плана. Отделением приступлено к заключению соглашений с Госорганами о процентной скидке на все продукции суще ствующих Трестов. Спецификации таковых продукций предлагаются Отделением дорогам, которые выбирают нужные им товары, делая о том заявку Отделению, выпи сывающему все затребованное дорогами непосредственно в их адрес. Благодаря таковой операции достигается значительное сокращение самого дела и связанных с ним расходов. Следует остановиться на последнем распоряжении Центра, согласно которого Петроградская Техническая Контора Трестпути присоединена к Северо-Западному Областному Отделению Трансмосторга на правах Отдела производств. По положению о Трестпути, функции, ко торые ныне переданы Трансмосторгу, состоят в организации производств, необходимых для Транспорта, на основании чего Отделением производятся обследования заводов металлопромышленности для принятия одного из них в ведение Трансмосторга. Произведены предварительные об следования заводов: Розенкранца, Пастора, Мантеля и Зигеля. Помимо возможного получения того или иного завода для металлопродукций намечается возможность организации шпалопропиточного завода. В дальнейшем предполагается, что Трансмосторг примет на себя производство мыла, кра сок, лака и других мелких продукций, которые идут на дороги в большом количестве. Положением о Трестпути предусматривается возмож ность строительных операций, представляющих значитель ный интерес. Петроградской Конторе Трестпути предложено Цен тром разработать вопрос об организации на ст. Званка лесопропиточного завода (системы Гулеко), причем ожидается снабжение этого завода всем необходимым инвентарем распоряжением НКПС . Организация и производство продукций шпалопропиточного завода явится также одной из очередных задач Отделения. Судя по состоянию Петроградского рынка и суще ствующим требованиям желдорог, многих товаров в продаже не имеется вовсе, или цены их настолько велики, что не доступны по бюджетам дорог. Выход один—покупка за границей. Этот вопрос представляет из себя значительные трудности: і) Северо-Западное Отделение Внешторга не препятствует зак-упкам в случае производства операций через его аппарат, что стесняет свободу операций и вызы вает уплату высоких комиссионных; 2) Северо-Западное О. П Ромбюро стесняет получение лицензий на основании необходимости поддерживать местную промышленность. Двоякое затруднение способствует развитию бешеных цен на заграничные изделия, тем или иным путем процеживаю щиеся из-за границы. В данный момент Отделение собирает от дорог сведения о необходимых продукциях заграничного изготовления и суммарный список таковых намечено про вести через местные органы. Для операций Промбанком обещана 50% ссуда под закупаемые товары, но вместе с тем составляется проект (по соглашению с Правлением Трансмосторга) о предоставлении права Трансмосторгу иметь своего представителя за границей для производства самостоятельных, операций. Кроме перечисленных предстоящих и возможных опера ций Петроградского Отделения, видимо, значительная доля участия должна выпасть на него по реализации железно дорожного госфонда, о чем ожидаются соответствующие указания Центра. Таким образом следует ожидать, что в близком будущем еще больше расширится работа От деления. Спиеок пожертвований на воздуш ный фдог. В Редакцию „Вестника Мурмана" поступили сле дующие пожертвования: 1) от Начальника Дор. Бюро Печати Н. М. Мо- хова-Арбенина— 100 р., 2 ) от А. Л. Парижского— 50 р., В) от Е. Н. Бернштейн — ‘25 р., 4) от Т. До- нова— 25 р., 5) от В. Ф. Волынцева— 25 р., 6) от Цукермана------- 20 р., 7) от Б. Орехова— 25 р., 8) от С. Орехова— 25 р., 9) от А. Ф. Иванова— 100 р. Итого 395 руб. Прием пожертвований продолжается ежедневно от 10 до 4 часов Председателем Редакционной Коллегии Н. М. Моховым-Арбениным в помещении Редакции „Вестника", куда следует направлять также пожертво вания и с линии. Поступившие пожертвования вносятся в Госбанк под квитанции, номера которых публикуются в „Вестнике Мурмана". Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэкосо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz