Вестник Мурмана. 1923, N23.

№ 23. МУРМАНА. 19 путем личных сношений с ними. В этом отношении достигнуты некоторые успехи. В частности Сев.* 3 ап. Обл. Отд. Промбанка открывает Отделению кредит в размере 2.000 червонцев. Все дороги Петроградского Ж--Д. узла за свой счет открывают кредит в Госбанке в размере 400 червонцев (Мурм— 200, Сев.-Зап.—ю о , Окт.— юо). Общая сумма открываемого кредита выражается в сумме 2.400 червонцев, или около 1.320.000 рублей в валюте д/зн. 1923 года. Операции по кредитованию начаты с начала июня. С момента его реорганизации (март 1923 г.) Отделение вступило на путь плановой и системной работы. Всем дорогам Петроградского железнодорожного узла и Северо- Западному Водному Управлению предложено предъявлять требования по периодам (сроком не менее месяца). Суммированные требования удовлетворяются путем закупок у Госорганов Заготовительным Отделом и передаются дорогам с надбавкой некоторого процента для покрытия накладных расходов. Помимо плановых заявок, желдороги предъявляют те­ кущие вне-плановые требования, имеющие срочный харак­ тер. Такие операции производятся Коммерческим Отделом, организация которого началась с марта месяца, в задачи которого, помимо указанных, входят все операции с вольным рынком. К сожалению, несмотря на постепенно развиваемый аппарат Отделения, значительное количество покупных операций дорог первоначально проходит помимо Транс­ мосторга. Причины заключаются в следующем: і) Дороги дают слишком короткий промежуток времени для опера­ ций, или 2) оборотные средства Отделения не дают воз­ можности получать абсолютно все, что требуется для транспорта. Устранение этого дефекта в последнее время дости­ гается установлением теснейшего контакта с Хозяйственно- Материальными Управлениями дорог для получения всех заказов с такими сроками выполнения, которые дали бы право Отделению не пропустить ни одного заказа от дорог и их выполнять в порядке плана. Отделением приступлено к заключению соглашений с Госорганами о процентной скидке на все продукции суще­ ствующих Трестов. Спецификации таковых продукций предлагаются Отделением дорогам, которые выбирают нужные им товары, делая о том заявку Отделению, выпи­ сывающему все затребованное дорогами непосредственно в их адрес. Благодаря таковой операции достигается значительное сокращение самого дела и связанных с ним расходов. Следует остановиться на последнем распоряжении Центра, согласно которого Петроградская Техническая Контора Трестпути присоединена к Северо-Западному Областному Отделению Трансмосторга на правах Отдела производств. По положению о Трестпути, функции, ко­ торые ныне переданы Трансмосторгу, состоят в организации производств, необходимых для Транспорта, на основании чего Отделением производятся обследования заводов металлопромышленности для принятия одного из них в ведение Трансмосторга. Произведены предварительные об­ следования заводов: Розенкранца, Пастора, Мантеля и Зигеля. Помимо возможного получения того или иного завода для металлопродукций намечается возможность организации шпалопропиточного завода. В дальнейшем предполагается, что Трансмосторг примет на себя производство мыла, кра­ сок, лака и других мелких продукций, которые идут на дороги в большом количестве. Положением о Трестпути предусматривается возмож­ ность строительных операций, представляющих значитель­ ный интерес. Петроградской Конторе Трестпути предложено Цен­ тром разработать вопрос об организации на ст. Званка лесопропиточного завода (системы Гулеко), причем ожидается снабжение этого завода всем необходимым инвентарем распоряжением НКПС . Организация и производство продукций шпалопропиточного завода явится также одной из очередных задач Отделения. Судя по состоянию Петроградского рынка и суще­ ствующим требованиям желдорог, многих товаров в продаже не имеется вовсе, или цены их настолько велики, что не доступны по бюджетам дорог. Выход один—покупка за границей. Этот вопрос представляет из себя значительные трудности: і) Северо-Западное Отделение Внешторга не препятствует зак-упкам в случае производства операций через его аппарат, что стесняет свободу операций и вызы­ вает уплату высоких комиссионных; 2) Северо-Западное О. П Ромбюро стесняет получение лицензий на основании необходимости поддерживать местную промышленность. Двоякое затруднение способствует развитию бешеных цен на заграничные изделия, тем или иным путем процеживаю­ щиеся из-за границы. В данный момент Отделение собирает от дорог сведения о необходимых продукциях заграничного изготовления и суммарный список таковых намечено про­ вести через местные органы. Для операций Промбанком обещана 50% ссуда под закупаемые товары, но вместе с тем составляется проект (по соглашению с Правлением Трансмосторга) о предоставлении права Трансмосторгу иметь своего представителя за границей для производства самостоятельных, операций. Кроме перечисленных предстоящих и возможных опера­ ций Петроградского Отделения, видимо, значительная доля участия должна выпасть на него по реализации железно­ дорожного госфонда, о чем ожидаются соответствующие указания Центра. Таким образом следует ожидать, что в близком будущем еще больше расширится работа От­ деления. Спиеок пожертвований на воздуш­ ный фдог. В Редакцию „Вестника Мурмана" поступили сле­ дующие пожертвования: 1) от Начальника Дор. Бюро Печати Н. М. Мо- хова-Арбенина— 100 р., 2 ) от А. Л. Парижского— 50 р., В) от Е. Н. Бернштейн — ‘25 р., 4) от Т. До- нова— 25 р., 5) от В. Ф. Волынцева— 25 р., 6) от Цукермана------- 20 р., 7) от Б. Орехова— 25 р., 8) от С. Орехова— 25 р., 9) от А. Ф. Иванова— 100 р. Итого 395 руб. Прием пожертвований продолжается ежедневно от 10 до 4 часов Председателем Редакционной Коллегии Н. М. Моховым-Арбениным в помещении Редакции „Вестника", куда следует направлять также пожертво­ вания и с линии. Поступившие пожертвования вносятся в Госбанк под квитанции, номера которых публикуются в „Вестнике Мурмана". Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэкосо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz