Вестник Мурмана. 1923, N23.

В Е С Т Н И К Ѣ 23. Из возникшего по докладу ояшвлениого обмена мне­ ниями выясняется, что организацией рыбных промыслов заинтересовался ряд организаций. В частности, но дан­ ным Председателя, изъявили желание войти в состав организуемого Акционерного Общества рыбных про­ мыслов Транспортные Потребительские Общества жел. дор. Петроградского узла и др. Сбыт продукции обеспе­ чен как со стороны хозорганов дорог, так и других организаций, Волховстроя, Трансмоеторга и др. Председателем отмечается, что следующие три основ­ ных фактора диктуют необходимость Правлению под­ держать новое предприятие: 1) утверждение СТО коло­ низационного плана и отвод дороге расширенной по­ лисы, 2) политическая обстановка (история с траллерами) и главным образом, 3) момент усиления экономической базы Мурманской жел. дор. Иллюстрируя рядом цифровых данных ничтожность эксплоатации рыбных богатств Севера и в довоенное время в сравнении с соседними странами и упадок рыбных промыслов за время революции (в мирное время общий улов в год выражался цифрой 500 тыс: пудов, которая понизилась сейчас до 2 .500 пуд.) и отмечая развивающиеся перспективы в связи с начинанием Правления, тов. Арнольдов констатирует, что весь центр тяжести вопроса заключается в организации. Если орга­ низация этого дела будет поставлена на должную вы­ соту, тогда успех обеспечен. При умелом ведении дела удастся заинтересовать продукцией ряд организаций, организовать перевозку трески в ледниках в течение лета, увеличить оборотный капитал путем получения авансов от потребителей и т. д. Правлением утверждены договоры, заключенные Н. Д. Курасовым с различными фирмами. Внесены лишь неко­ торые поправки в тексте договора об аренде судов „Кемь* и „Кереть“ . В частности, поправкой пред­ усматривается, что дорога ответственна за аварию или гибель судов лишь в том случае, если таковые произой­ дут по обстоятельствам, зависящим от железных дорог или по непринятию ею мер по сохранности судов. Признано необходимым приобрести в аренду до 1-го октября еще одно парусное судно для фактории. Коммерческому Отделу поручено принять меры к заключению с теми или иными организациями ряда до­ говоров на продажу дорогой рыбы с получением соответ­ ствующих авансов, а также заключить официальный договор с хозотделом на доставку рыбы для нужд лесо­ разработок. Об утверждении договоров следует уведомить всех контрагентов. В помощь И. Д. Курасову, руководителю и органи­ затору промыслов, командировать в качестве консуль­ танта А . Н. Кодзаева. Постановлением следующего заседания (2 июня) представленная докладчиком смета на фактории пере­ дана в Ч. К., которой поручено пересмотреть ее в не­ дельный срок в целях ее сокращения, с представлением ее предварительно (до рассмотрения Правлением) на обсуждение Тарифно-Экономической Комиссии. Признано целесообразным организацию вести в форме Правления, положение о котором поручено выработать Коммотделу в недельный срок. Общее руководство промыслами, а также ведение переговоров по заключению договоров возложено на Курасова, который обязан о каждом заключенном дого­ воре уведомить Правление. Штат Правления промыслов утвержден в следующем составе: Председатель— УДР, член Правления, директор- распорядитель, бухгалтер и счетовод и 1 машинистка. Первые трое образуют Правление. Правление нашло возможвым временно использовать 500 пудов сахару, принадлежащие лесозаготовкам, как товарообменный фонд по приобретению рыбы для нужд этих же заготовок. Т . Донов. Деятельность Трансмосторга. Результаты реорганизации Сев.-Зап. Отд. Трансмосторга уже начинают сказываться. Операции отделения расши­ ряются, доходность увеличивается, налаживается связь с трансорганами и т. д. Северо-Западное Областное Отделение Трансмосторга к моменту его переорганизации (март 1923 г.) имело в своем распоряжении 374.203 рубля, полученных от Пра­ вления. В течение марта поступило пгев от дорог узла 440.000 руб., и в апреле 260.000 р. Весь основной капитал выражается т. о. в сумме 1.074.203 рубля. Из этой суммы часть денег израсходована была на покрытие „до мартов­ ских" дефицитов. Оборот отделения возростает с каждым днем. Так, к і-му апреля сумма оборота выразилась в сумме 3.542.536 р., к і-му мая—8.848.283 р., к 2 5— 16.397.437 р. Значительный рост оборота свидетельствует о дееспособности Отде­ ления. Работа Отделения значительно тормозится недостатком средств и кредитными затруднениями. По положению об Отделении последнему предоставлено право кредитоваться в четырехкратном размере основного капитала, но нет руководящих указаний и оснований о способе кредитования. Между тем, намеченный план те­ кущей работы по имеющимся уже заданиям дорог Петро­ градского узла требует значительных оборотных средств, которые без вреда для текущей работы могут быть получены только лишь путем кредита. Одновременно со слиянием Трансмосторга сТрестпутем, возникает целый ряд новых задач, как то: принятие заводов с нужным для Транспорта производ­ ством, что прежде всего требует новых денежных ресурсов. Таким образом, скромный основной капитал, предстоя­ щие работы, недостаточная ясность порядка и размера предоставленных кредитных прав вынудили Отделение на изыскание кредита у местных финансовых учреждений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz