Вестник Мурмана. 1923, N23.

14 В Е С Т Н И К № 23. X. Охрана труда и улучшение быта. В целях правильного использования 5 °/о -іш х отчислений, согласно приказа Н К І І С № 3421, выявить точную сумму этих отчислений и выработать с Дорожной инспекцией охраны труда подробный перечень работ, а также порядок, сроки их исполнения по осуществлению требований без­ опасности и санитарно-гигиенических условий работ. Установить наблюдение за учетом заболеваемости. Учитывая принятые меры по ликвидации задолженности по выдаче топлива, не ослаблять дальнейшего надзора за исполнением обязательств по коллективным договорам и выявить денежный расход по услугам, оказываемым работ­ никам дороги согласно этих обязательств (выдача топлива, мыла, бесплатные билеты и пр.). XI. Ученичество, Упорядочить дело по ученичеству и способам обучения на самом производстве в мастерских. Установить, по каким квалификациям работников должны содержаться ученики и в каком проценте, по какой квали­ фикации. XIII. Расценн.-Конфликтные Комисйи. Ввиду некоторых разногласий в различных Р К К но вопросам тарификации и оплаты, установить более тесную связь с представителями администрации в новой сети Р К К и инструктировать их в целях планомерной и согласован­ ной работы РКК , как по вопросам квалификации, так и но вопросам детальной разработки норм и сдельных цеп, помогая руководящими указаниями, Пересмотреть существующие инструкции Р К К в целях внесения большей ясности и определенности применительно условиям работы. XIII. Столы зарплаты Служб. Принимая во внимание, что вследствие отсутствия на Мурманской дороге линейных местных бюро нормирования, вся связь Д БН с участками и отделениями служб произ­ водится через столы зарплаты при Управлениях Служб, необходимо, для возможности действительного и надлежа­ щего контроля по вопросам оплаты труда, издать инструк­ цию о взаимоотношениях между ДБН и столами зарплаты служб и о порядке и сроках представления службами в Д БН сведений о размерах оплаты, сроках выплаты, уплате пени и о результатах применения разного рода премий, что даст возможность ДБГІ вести точный учет степени исполь­ зования фондов на зарплату, отпускаемых центром. Петров. Краткий Путеводитель по Мурманской железной дороге. Резъезд Деревянка — 10 вер. от ГІьяжевой Сельги, 349 вер. от Петрограда, близко населенных пунктов нет; население окружающих на значительном расстоя­ нии селений занимается лесными промыслами, частью охотой. Район, примыкающий с юга к Петрозаводску, кон­ чается ст. Голиковка, где начинается город; он охва­ тывает г. Петрозаводск с запада и частью даже с се­ вера,— эта подгородная Деревянская волость представляет удивительпо бедный в сельскохозяйственном отношении район. На 2 ' / 2 тысячи населения здесь всего 56 дес. посева ржи и 108 дес. овса, т. е. менее Ѵ4 десятины посева ржи на Ю чел. и немного более Ѵ3 десятины посева овса на 10 чел. Ячменя всего посеяно 6 деся­ тин, а картофеля — 16. На десять человек приходится одна корова, а одна лошадь— на 18 чел. Отчасти эго зависит от крайней малочисленности подгородного насе­ ления, находящего себе разные заработки помимо сель­ ского хозяйства, особенно, сбыт дров, сена, разные ра­ боты в городе, отчасти от неблагоприятных условий заболоченной местности. Почти такой же характер в сельско-хозяйственном отношении имеет прилегающая к Петрозаводску с северо-востока, хотя и отдаленная заливом Ялгубская волость. Ближайший к Петрозаводску рыболовный район также мало производителен. Около Петрозаводска на Песках четыре семейства рыбаков, у Суйсари— В семейства рыбаков, в Ялгубе, по ту сторону залива— 40 семейств. Весь район дает 2 .000 пуд. всякой рыбы; из них сига—до 500 пуд., остальное налим, палья, ряпушка и корюшка. Ст. Голиковна — 875 вер. от Петрограда. Станция . является ближайшим пунктом к гор. Петрозаводску, отсюда для пешеходов прямая дорога в центр города; обслужи­ вает станция тот же район, что и находящаяся в 4 верстах от нее на 379 версте от Петрограда ст. Петрозаводск. Около последней большой железнодорожный поселок, коммерческие склады, мастерския, материальные склады и пр. Гор. Петрозаводск в 3 верстах от станции. В настоящее время это и административный и экономиче­ ский центр Карелии. Город расположен по берегу Онеж­ ского озера, при впадении в озеро р. Неглинки. Осно­ вание городу положил Петр Великий в 1703 г., когда он построил здесь на р. Лососинке горный завод; до этого времени здесь стояла только мельница. При заводе обра­ зовалась слобода, получившая название Петровской. На заводе отливались пушки и снаряды, выделывались ружья, палаши, сабли. В 1724 г. оружейная фабрика из Петро­ заводска была переведена в Сестрорецк. С 1752 г. в Петрозаводске действовал некоторое время медно-пла­ вильный завод, переведенный в Кенозеро, а в 1763 г. французской компанией был выстроен немного выше ста­ рого Петровского завода частный завод, на котором вы­ делывались железо, посуда, подносы, самовары. В 1774 г., по указу Екатерины II, здесь на реке Лососинке был выстроен существующий и теперь пушечно-снарядный завод. В 1777 г. Петровская слобода сделалась уездным городом Олонецкой области. В 1784 г. Петрозаводск был сделан губернским городом вновь открытого Оло­ нецкого наместничества. В Петрозаводске 19 .000 душ населения, не считая пристанционного поселка. Особых достопримечательностей нет. В местном археологическом музее заслуживают внимания коллекции орудий камен­ ного века, нумизматические коллекции, составленные из открытых в пределах губернии кладов. Интересен и этнографический отдел, где собраны местные уборы, одежда, образцы утвари. Промышленное и торговое значение Петрозаводска никогда не было значительным и ограничивалось в про­ мышленности доставкой в Петроград производства мест­ ных горных заводов, никогда не достигавшего крупных размеров, а в последние 50 лет еще значительных партий лесных материалов и дров, и получением из Гіетро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz