Вестник Мурмана. 1923, N23.

12 В Е С Т Н И К N° 23. инвентарем и другими необходимыми предметами и возмож­ ность получения иностранных товаров на особо-льготных условиях. При распределении земельных участков железно­ дорожники удовлетворяются в первую очередь. В связи с получением указанного выше земельного фонда в Правлении составлены сметы и план колонизации, изучен материал о природных рессурсах края, составлены карты и описания и проведена подготовительная работа по развитию лесной эксплоатации й колонизационных начи­ наний. Из чисто эксшюатационной, текущей работы, следует отметить агрономические мероприятия — по проведению семенной кампании, по организации агропоезда и по поста­ новке на должную высоту дела в совхозах и на агро- участках. V. Учет перевозок и сборов, расчеты с дорогами. Отчетный период характеризуется большими успехами в деле перехода к нормальным условиям работы дороги. Производится своевременный и точный учет сборов и вы­ ясняется задолженность по расчетам с другими дорогами. Расчеты доведены до марта месяца 1923 года включи­ тельно. В результате работы Отдела Сборов выявляется весьма неблагоприятное финансовое положение Мурманской дороги: с одной стороны, значительная часть перевозок ка­ зенных ведомственных грузов производится в кредит, с другой стороны, в виду преобладания грузов по отправле­ нию на станции чужих дорог и при значительном коли­ честве транзитных грузов большая доля причитающихся дороге провозных плат реализуется другими дорогами. При современных условиях такое положение невыгодно, так как чрезвычайно трудно получить деньги от дебиторов. Пере­ возка грузов в отношении количества отправок прогрес­ сивно увеличивалась. Резкое увеличение наблюдалось в марте в местном сообщении (увеличение перевозок в марте, по сравнению с февралем, в местном сообщении выразилось цифрою 56.59°/о, в прямом сообщении по прибытию 74 ,66% и по отправлению на чужие дороги— 25 ,10% ). Перевозка пассажиров после октября имеет тенденцию к понижению, что объясняется повышением тарифов. По сравнению с п р е д ы д у щ и м годом размеры пассажирских перевозок умень­ шились также и вследствие прекращения массовых воин­ ских перевозок. В марте, по сравнению с октябрем, коли­ чество пассажирских перевозок понизилось на 36,65%. Одновременно сократились и перевозки багажа, что обусло­ влено отчасти и прекращением перевозки грузов без пассажиров по багажным квитанциям. Ныне такие грузы перевозятся по накладным. Общая выручка наличными с октября по март составила 43.803.394 р. 32 к-, из коих наличными 52%, чеками 2 3% и фактурами 2 5% . Доход, начиная с октября, ежемесячно увеличивался. Резкое уве­ личение имело место в марте, когда доход возрос на 1 1 4 % против февральского. Необходимо отметить неудовлетворительную таксировку грузов на станциях. Предполагается дать причастным к таксировке агентам срок на подготовку и произвести поголовное испытание их с заменою тех, которые не обнаружат достаточного зна­ комства с делом. С безбилетным проездом ведется энергичная борьба, не дающая, однако, значительных реальных результатов, так как бесплатные пассажиры обычно отказываются платить, а взыскание с них проездной платы и штрафа администра­ тивным порядком через органы милиции связано с боль­ шими затруднениями. Ѵі. Организационные мероприятия Правления. В связи с намеченной реорганизацией Правлений на всей сети в смысле включения Управления в состав Пра­ вления на правах Технического Отдела с непосредственным подчинением дороги Пра вленшо, как в финансово-хозяй­ ственном, так и в административно-техническом отноше­ ниях, Правление намечает, согласно директивам Центра, в целях упрощения аппарата — слияние Ч Ф и Б, Ч Х и M ' ЧК и Коммерческой Части Д., а также сокращение ЧУ . В качестве общей цели постановлено достижение наиболь­ ших результатов по улучшению аппарата и работы дороги, как в техническом, так и в пионерно-колонизационном на­ правлении, при поддержке Профорганов и местных орга­ низаций. В этом отношении в период ближайших 6 лет главными задачами являются достройка дороги и оживле­ ние края по тому плану колонизации, который был намечен при организации Правления и утвержден последним актом С Т О—предоставлением дороге отдельных земельных угодий с правом на эксплоатацию лесов, вод и недр., достигающих в общей сложности j - x миллионов десятин. В связи с этим намечается, в первую очередь, выделение специального отдела лесной эксплоатации, на предмет интенсивного и согласованного развития лесоэксплоатационной и колони­ зационной деятельности, и привлечение иностранных капи­ талов к разработке естественных богатств в пределах полу­ ченной дорогой территории, в полном согласии и контакте с экономическими организациями Карело-Мурманского края, в частности— с К Т К и Северолесом. Арнольдов. Программа доклада Начальника дороги. I. Общая часть. Особенности Мурманской ж- д.—Административные мероприятия. Упразднение районов и переход на продоль­ ную систему. Упразднение Института командированных. Сокращение штатов. Реорганизация охраны дороги. Реор­ ганизация административного деления дороги. Повышение квалификации агентов дороги. II. Обзор работы отдельных управлений. Главная Бухгалтерия. Окончание отчетности за 19 2 1 год. Составление ба­ ланса на і октября. Состояние отчетности после і октя­ бря 1922 г. и в 1923 г. Упразднение филиальных касс. Ускорение выплат по зарплате. Погашение задолженности. Переход на месячный финансовый план. 2. Служба Эксплоатации. Организационные мероприятия. Реорганизация Упра­ вления службы. Упорядочение учета работы дороги. Вве­ дение новых форм отчетности дороги. Учет простоя ваго­ нов. Учет маневровой работы. Установление порядка за­ требования паровозов из депо. Упорядочение следования сборных поездов. Установление порядка подачи диспетчер­ ских сведений о наличии и обороте паровозов. Установле­ ние порядка постепенности приема к отправлению грузов малой скорости. Упорядочение инвентарного хозяйства. Мероприятия по пассажирскому движению. Введение в обращение скорых поездов. Современное положение с пассажирским движением. Работа дороги. Повышение работы дороги за послед­ ние месяцы. Парк дороги и его подразделение. Измерители работы дороги. Суточный пробег вагона. Суточный пробег паро­ воза. Коэффициент оборота вагона. Коммерческая скорость. Вес воинских и товарных поездов. 3, Управление Службы Тяги. Организационные мероприятия. Учет работы паровоз­ ного и вагонного парка. Усиление паровозного парка. П о ­ лучение новых паровозов серии Э из Эстонии. Наличный паровозный парк и его подразделение. Твердый запас. Ва­ гонный парк- Мероприятия по усилению пассажирского парка. Мероприятия по улучшению вагонного хозяйства с точки зрения его ремонта. Выполнение производственной программы по паровозам и по вагонам. Мероприятия по теплотехнике. Мероприятия по пожарному делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz