Вестник Мурмана. 1923, N23.
12 В Е С Т Н И К N° 23. инвентарем и другими необходимыми предметами и возмож ность получения иностранных товаров на особо-льготных условиях. При распределении земельных участков железно дорожники удовлетворяются в первую очередь. В связи с получением указанного выше земельного фонда в Правлении составлены сметы и план колонизации, изучен материал о природных рессурсах края, составлены карты и описания и проведена подготовительная работа по развитию лесной эксплоатации й колонизационных начи наний. Из чисто эксшюатационной, текущей работы, следует отметить агрономические мероприятия — по проведению семенной кампании, по организации агропоезда и по поста новке на должную высоту дела в совхозах и на агро- участках. V. Учет перевозок и сборов, расчеты с дорогами. Отчетный период характеризуется большими успехами в деле перехода к нормальным условиям работы дороги. Производится своевременный и точный учет сборов и вы ясняется задолженность по расчетам с другими дорогами. Расчеты доведены до марта месяца 1923 года включи тельно. В результате работы Отдела Сборов выявляется весьма неблагоприятное финансовое положение Мурманской дороги: с одной стороны, значительная часть перевозок ка зенных ведомственных грузов производится в кредит, с другой стороны, в виду преобладания грузов по отправле нию на станции чужих дорог и при значительном коли честве транзитных грузов большая доля причитающихся дороге провозных плат реализуется другими дорогами. При современных условиях такое положение невыгодно, так как чрезвычайно трудно получить деньги от дебиторов. Пере возка грузов в отношении количества отправок прогрес сивно увеличивалась. Резкое увеличение наблюдалось в марте в местном сообщении (увеличение перевозок в марте, по сравнению с февралем, в местном сообщении выразилось цифрою 56.59°/о, в прямом сообщении по прибытию 74 ,66% и по отправлению на чужие дороги— 25 ,10% ). Перевозка пассажиров после октября имеет тенденцию к понижению, что объясняется повышением тарифов. По сравнению с п р е д ы д у щ и м годом размеры пассажирских перевозок умень шились также и вследствие прекращения массовых воин ских перевозок. В марте, по сравнению с октябрем, коли чество пассажирских перевозок понизилось на 36,65%. Одновременно сократились и перевозки багажа, что обусло влено отчасти и прекращением перевозки грузов без пассажиров по багажным квитанциям. Ныне такие грузы перевозятся по накладным. Общая выручка наличными с октября по март составила 43.803.394 р. 32 к-, из коих наличными 52%, чеками 2 3% и фактурами 2 5% . Доход, начиная с октября, ежемесячно увеличивался. Резкое уве личение имело место в марте, когда доход возрос на 1 1 4 % против февральского. Необходимо отметить неудовлетворительную таксировку грузов на станциях. Предполагается дать причастным к таксировке агентам срок на подготовку и произвести поголовное испытание их с заменою тех, которые не обнаружат достаточного зна комства с делом. С безбилетным проездом ведется энергичная борьба, не дающая, однако, значительных реальных результатов, так как бесплатные пассажиры обычно отказываются платить, а взыскание с них проездной платы и штрафа администра тивным порядком через органы милиции связано с боль шими затруднениями. Ѵі. Организационные мероприятия Правления. В связи с намеченной реорганизацией Правлений на всей сети в смысле включения Управления в состав Пра вления на правах Технического Отдела с непосредственным подчинением дороги Пра вленшо, как в финансово-хозяй ственном, так и в административно-техническом отноше ниях, Правление намечает, согласно директивам Центра, в целях упрощения аппарата — слияние Ч Ф и Б, Ч Х и M ' ЧК и Коммерческой Части Д., а также сокращение ЧУ . В качестве общей цели постановлено достижение наиболь ших результатов по улучшению аппарата и работы дороги, как в техническом, так и в пионерно-колонизационном на правлении, при поддержке Профорганов и местных орга низаций. В этом отношении в период ближайших 6 лет главными задачами являются достройка дороги и оживле ние края по тому плану колонизации, который был намечен при организации Правления и утвержден последним актом С Т О—предоставлением дороге отдельных земельных угодий с правом на эксплоатацию лесов, вод и недр., достигающих в общей сложности j - x миллионов десятин. В связи с этим намечается, в первую очередь, выделение специального отдела лесной эксплоатации, на предмет интенсивного и согласованного развития лесоэксплоатационной и колони зационной деятельности, и привлечение иностранных капи талов к разработке естественных богатств в пределах полу ченной дорогой территории, в полном согласии и контакте с экономическими организациями Карело-Мурманского края, в частности— с К Т К и Северолесом. Арнольдов. Программа доклада Начальника дороги. I. Общая часть. Особенности Мурманской ж- д.—Административные мероприятия. Упразднение районов и переход на продоль ную систему. Упразднение Института командированных. Сокращение штатов. Реорганизация охраны дороги. Реор ганизация административного деления дороги. Повышение квалификации агентов дороги. II. Обзор работы отдельных управлений. Главная Бухгалтерия. Окончание отчетности за 19 2 1 год. Составление ба ланса на і октября. Состояние отчетности после і октя бря 1922 г. и в 1923 г. Упразднение филиальных касс. Ускорение выплат по зарплате. Погашение задолженности. Переход на месячный финансовый план. 2. Служба Эксплоатации. Организационные мероприятия. Реорганизация Упра вления службы. Упорядочение учета работы дороги. Вве дение новых форм отчетности дороги. Учет простоя ваго нов. Учет маневровой работы. Установление порядка за требования паровозов из депо. Упорядочение следования сборных поездов. Установление порядка подачи диспетчер ских сведений о наличии и обороте паровозов. Установле ние порядка постепенности приема к отправлению грузов малой скорости. Упорядочение инвентарного хозяйства. Мероприятия по пассажирскому движению. Введение в обращение скорых поездов. Современное положение с пассажирским движением. Работа дороги. Повышение работы дороги за послед ние месяцы. Парк дороги и его подразделение. Измерители работы дороги. Суточный пробег вагона. Суточный пробег паро воза. Коэффициент оборота вагона. Коммерческая скорость. Вес воинских и товарных поездов. 3, Управление Службы Тяги. Организационные мероприятия. Учет работы паровоз ного и вагонного парка. Усиление паровозного парка. П о лучение новых паровозов серии Э из Эстонии. Наличный паровозный парк и его подразделение. Твердый запас. Ва гонный парк- Мероприятия по усилению пассажирского парка. Мероприятия по улучшению вагонного хозяйства с точки зрения его ремонта. Выполнение производственной программы по паровозам и по вагонам. Мероприятия по теплотехнике. Мероприятия по пожарному делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz