Вестник Мурмана. 1923, N21.
16 ВЕСТНИК № 21. рассматриваться как часть рабочего аппарата пра влений. В соответствии с этим, должен быть реоргани зован центральный аппарат НКГІС в направлении исклю чения возможности разделения в Центре технического и хозяйствепно-финансового руководства. Доклад комиссии вызвал продолжительные прения. Наркомпуть т. Дзержинский указывает на то, что представительство промышленных организации пра влений железных дорог вызывается тем обстоятельством, что правление ставит себе задачей содействовать вос становлению хозяйства данного района. От делегиро вания представителей промышленности в правлепия же лезных дорог отказаться' нельзя, ибо таким образом не будет смычки между транспортом и промышленностью. Важно только, чтобы представители промышленности работали активно и не защищали бы свои узковедом ственные интересы. Останавливаясь на вопросе о жизненности правлений тов. Дзержинский говорит, что этот вопрос абсолютно пе подлежит дискуссии, ибо перед нами аксиома. Мы можем говорить об изменениях, о реформах, о коррек тивах, но во всяком случае своей работой правления уже доказали свою жизненность и значение в борьбе за восстановление транспорта. ТІо вопросу о грузо обороте тов. Дзержинский подчеркивает существующую диспропорцию между состоянием транспорта и топлив ным хозяйством. Дороги не в достаточной мере полу чают топливо. Это служит серьезной помехой для раз вития грузооборота. Финансовое положение дорог весьма затруднительно. НКФ и Госплан берут на учет предполагаемую пере- выручку, оставляя без изменения расходное расписание. Останавливаясь на вопросе об организационных де фектах, т. Дзержинский предостерегает от увлечения Съездами. Съезды нравлепий могут помочь, но во вся ком случае они ие должны стремиться и к реоргани зации НКГ1С на началах синдиката. Трапспортное хо зяйство должно быть единым. Государство в лице НКПС является верховным регулятором и руководителем и, конечно, уклонов в этом отношении не допустит. Тов. Дзержипский заявляет, что аппарат НКПС’а в настоящее время реорганизуется. Вместо В— 4 тыс. человек аппарат сокращается до 1.500 чел. Сама структура упрощается и связь с правлениями ж. д. в дальнейшем сделается более актуальной и более реальной. Г. И. Кржижановский в своем резюме указывает на то, что в общем п целом правлепия ж. д. оказа лись вполне жизненными, однако, необходимо внести целый ряд коррективов и провести те мероприятия организационного характера, которые рекомендует ко миссия. Для того, чтобы исчерпать вопрос и чтобы вы нести целый ряд практических решений, Г. М. Кржижанов ский предлагает материал Комиссии послать ВСНХ, НКЗему, НКФ, Наркомвоену и ВЦСПС для ознако мления и просить их дополнить своими практическими предложениями в 3-х-дневный срок. Материал под лежит окончательной проработке в Транспортной секции Госплаиа и отсылке затем в комиссию т. Цурюпы. Предложение президиумом принимается. В Горно промышленном Товариществе. Коммерческому Отделу Правления предложено при ступить к обследованию деятельности Горно-Промыш- ленпого Товарищества, Закупка. Правлением утверждена покупка у Трансмосторга для нужд дороги 900 пудов кровельного железа. Прекращение действий колдоговора. Вследствие недостатка денежных средств Правлением прекращено действие дополнительного колдоговора, срок которого истекает с 1 июня. Прекращением действия договора не предусматривается понижение зарплаты рабочих и служащих дороги. ■Дорожный съезд. 2-го июня открывается в Петрограде дорожный съезд делегатов рабочих и служащих Мурм. жел. дор. С до кладами о деятельности дороги на съезде выступят: от Управления— Начальник дороги В. Р. Фремке, от Пра вления— Е. Ефимов. БИБЛИОГРАФИЯ В. К. Кетриц „Хозяйство Сл. Пути", очерк № 14. „Если типичная фигура дорожного мастера или артельного старости представляется нам всегда с шаблоном в руках, то этот шаблон является эмблемой точности работы, но отнюдь не ее шаблонности", Инж. Кетриц. Оратор серьезно готовится к произнесению речи, с таким ра счетом, чтобы сжато и умно сказать в */г часа все необходимое, тогда как без подготовки на эту же тему пришлось бы говорить полдня. Также отнесся В. Кетриц к своему произведению „Очерк 14-й по железнодорожному транспорту". Чтобы этого достигнуть, мало владеть пером, хотеть писать, нужно еще не только глубоко знать, но и любить дело, о котором говоришь. В своей брошюре, всего в 30 стр., говоря о хозяйстве Службы Пути, Кетриц это доказал. Сказано все нужное и ничего лишнего. Не языком чиновника, не языком ученого, а слогом, доступным для понимания рабочего и начальника участка пишет Кетриц о весьма важном и никому не бросающемся в глаза хозяйстве пути, ответственная и полная глубокого значения служебная роль ко торого, с грустью говорит он, со стороны кажется второстепенною. Не только пассажир, работник другой службы, но иногда и ра ботник пути не оценивает той великѳй работы, которая проделы вается Службою Пути. Пассажир, смотря в окно быстронесущегося поезда, созерцая творения природы, не задумывается над тем, что промелькнувшая мимо кучка рабочих-муравьев, только что испра вила такой дефект пути, который, без их работы, без знаний и внимания их руководителей, мог его отправить к праотцам. Дви женец, телеграфист и тяговик, вследствие заноса и л и размыва пе регона, отдыхая, не представляет себе того, что в это же время путейцы проделывают и переживают на фронте борьбы со сти хией. Конторский, кабинетский работник Сл. Пути относится свысока к ПР и ИД (не говоря уже о рабочих), не подозревая, что эти малограмотные, не видные люди—важный элемент в деле ремонта пути, а, следовательно, и всей работы дороги, так как про возоспособность дороги зависит от скорости и веса поезда, а эти от состояния пути. Кто замещает выбывшего из строя стрелочника, кочегара, дровоклада, путевого сторожа—штатный ремонтный ра бочий, его же может заменить только ремонтный рабочий. Следо вательно в Сл. Пути, начиная с ремонтного рабочего (не чернора бочего), все работники линии—квалифицированная сила. Знают ли об этом в других службах—почти нет. В таком громоздком, гру бом на вид, устройстве, как путь, требуется такая точность в ра боте, о которой не подозревают многие даже железнодорожники, но это будет понятно каждому, если скачать, что от малейшей неисправности пути, мосга или стрелки может погибнуть при большой скорости целый поезд со всеми его пассажирами. Ясно, что при такой ставке точность, во всех отношениях, необходима. В каждом отделе брошюры Кетриц об этом и говорит. Поэтому ИД, ПР, 113, ПЛ, 114, ПС должны не только ирочесть ее, но и иметь всегда под рукою, как памятку. Кроме технического зна чения, Очерк 14-й важен еще и тем, что в нем на каждой стра нице и прямо и между строк сквозит приглашение научиться относиться серьезно к делу пути, любить его и ценить его ра ботников. К —яг. Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэносо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz