Вестник Мурмана. 1923, N21.

Х Р О Н И К А . № 2 1 . М У Р М А Н А. 15 в Центре. В Президиуме Госплана. Пределы прав Правления на заключение договоров. Финансово-Контрольный комитет одобрил проект цир­ куляра, согласпо которого Правления ж. д. имеют право заключать, без утверждения Центра, договоры по под­ рядам и поставкам на всякую сумму при том условии, что покрытие платежей по договору обеспечивается: либо сметными ассигнованиями на данную потребность, уже отпущенными или подлежащими отпуску, в соот­ ветствии с годовой производственной программой, либо иными внесметными источниками и доходами, получае­ мыми по операции, для осуществления которой произ­ водится заключение договора. При этом размер пред­ решаемого расхода не должен превышать годового кре­ дита, соответствующего отпущенному на ту же надоб­ ность в текущем сметном году. Финансовый план Мурманской ж. д. По финансовому плану на март Мурманской ж. д. ресурсы дороги были определены финансово-контрольным комитетом в сумме 26 .294 .196 руб., расходы в сумме ~ 1 3 .087 .760 руб., превышение ресурсов над расходами— 13 .206 .416 р. Удержанию в Центр подлежат 12 .176 .853 р. Ссуда Трансмосторгу. Ходатайство Трансмосторга об отпуске ему долго­ срочной ссуды в размере 15 .000 .000 руб. финансово­ контрольным комитетом отклонено. Комитет в постано­ влении своем обращает внимание Трапсмосторга, как учреждения, состоящего на хозрасчете, что он имеет возможность усилить свои оборотные средства путем кредитования в кредитных учреждениях и предлагает Трансмосторгу войти в ФКК с представлением об уве­ личении его паевого капитала в установленном порядке. Вместе с тем комитет разъясняет, что дороги, жела­ ющие войти пайщиками или увеличить свои паи в Трансмосторге, должны согласовать свои мероприятия с финансовым контрольным комитетом. Премирование борьбы со взяточничеством. Ходатайство Петроградского ОІШ о возмещении ему расхода в 30 .000 руб. на премирование сотрудников ТОГПУ за борьбу со взяточничеством финансово-кон­ трольным комитетом удовлетворено за счет ранее от­ пущенной в распоряжение ГПУ (по липии ведомства) суммы 1 .350 .000 руб. с целевым премированием на­ значением премирования сотрудников ТОГПУ. Перевозки на внеплановом топливѳ. В ЦКІІ рассматриваются правила приема к отпра­ влению грузов на внеплановом топливе. Проект правил предварительно согласован с Бюро правлений ж. д. и водного транспорта. Обследование Правлений ж. д. В заседании президиума Госплана 10 мая образо­ ванная, по распоряжению Зампредсто т. Цурюпа, ко­ миссия по обследованию правлений ж. д. сделала до­ клад о результатах своих работ. Председатель комиссии и члеп секции райониро­ вания Л. JI. Никитин остановился сначала на связи правлений с экономическими организациями района. Комиссия пришла к выводу, что существующая форма связи транспорта с промышленностью— введеиие в со ­ став правлений представителей промышленности— па практике не оправдала себя. Представители промыш­ ленности имеются не во всех правлениях (на М.-Курской дороге представительства нет), а там, где есть, проя­ вляют себя мало активно. По мнению комиссии, связь транспорта с промышленностью может быть удачнее осуществлена путем регулярно собираемых при пра­ влениях совещаний транспорта и экономических орга­ низаций района, и связи правлений с хозяйственно- политическими органами. В области финансовых вопросов комиссия отметила успехи правлений в отношении постановки отчетности по доходной части и ряд дефектов—в расходной. Рас­ ходные расписания всегда недостаточны и дороги вы­ ходят из их рамок, Центр жестоко бронирует некоторые части сметы и предписывает иногда производство рас­ ходов, не предусмотренных расписанием. Кроме того, до­ роги не имеют стимула к развитию перевозок, так как не знают, какая часть перевыручки, явившаяся след­ ствием развития операций, останется в их распоря­ жении. ІІо мнению комиссии, правлениям должно быть предоставлено право самостоятельно распоряжаться чис­ тым доходом, за вычетом из него сумм, идущих в Центр на поддерясание дефицитпых дорог, и части сдаваемой в казну. Те правления, которые сводят концы с кон­ цами, должны быть эмансипированы в финансовом от­ ношении. Обследовав грузооборот, комиссия пришла к тому выводу,, что, несмотря на неуклонное увеличение пере­ возок, дороги в большинстве не прилагают стараний к привлечению грузов, как по причине недостатка то­ плива, так и и з - з а отсутствия уверенности, что пере- выручка поступит в их распоряжение. Коммерческая работа правлений и в техническом отношении поста­ влена неудовлетворительно. В частности, дороги не до­ стигли еще правильной постановки таксировки. В области материального снабжения, комиссия от­ метила ряд дефектов централизованного снабжепия и интенсивность работ Желескомов. Остановившись в заключение на вопросах органи­ зационного характера, комиссия отметила неурегулиро­ ванность отношений между правлениями и управлениями дорог. Для правильной постановки дела невозможно разделять технические, хозяйственные и финансовые мероприятия. Управления, по мнению комиссий, должны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz