Вестник Мурмана. 1923, N21.
Х Р О Н И К А . № 2 1 . М У Р М А Н А. 15 в Центре. В Президиуме Госплана. Пределы прав Правления на заключение договоров. Финансово-Контрольный комитет одобрил проект цир куляра, согласпо которого Правления ж. д. имеют право заключать, без утверждения Центра, договоры по под рядам и поставкам на всякую сумму при том условии, что покрытие платежей по договору обеспечивается: либо сметными ассигнованиями на данную потребность, уже отпущенными или подлежащими отпуску, в соот ветствии с годовой производственной программой, либо иными внесметными источниками и доходами, получае мыми по операции, для осуществления которой произ водится заключение договора. При этом размер пред решаемого расхода не должен превышать годового кре дита, соответствующего отпущенному на ту же надоб ность в текущем сметном году. Финансовый план Мурманской ж. д. По финансовому плану на март Мурманской ж. д. ресурсы дороги были определены финансово-контрольным комитетом в сумме 26 .294 .196 руб., расходы в сумме ~ 1 3 .087 .760 руб., превышение ресурсов над расходами— 13 .206 .416 р. Удержанию в Центр подлежат 12 .176 .853 р. Ссуда Трансмосторгу. Ходатайство Трансмосторга об отпуске ему долго срочной ссуды в размере 15 .000 .000 руб. финансово контрольным комитетом отклонено. Комитет в постано влении своем обращает внимание Трапсмосторга, как учреждения, состоящего на хозрасчете, что он имеет возможность усилить свои оборотные средства путем кредитования в кредитных учреждениях и предлагает Трансмосторгу войти в ФКК с представлением об уве личении его паевого капитала в установленном порядке. Вместе с тем комитет разъясняет, что дороги, жела ющие войти пайщиками или увеличить свои паи в Трансмосторге, должны согласовать свои мероприятия с финансовым контрольным комитетом. Премирование борьбы со взяточничеством. Ходатайство Петроградского ОІШ о возмещении ему расхода в 30 .000 руб. на премирование сотрудников ТОГПУ за борьбу со взяточничеством финансово-кон трольным комитетом удовлетворено за счет ранее от пущенной в распоряжение ГПУ (по липии ведомства) суммы 1 .350 .000 руб. с целевым премированием на значением премирования сотрудников ТОГПУ. Перевозки на внеплановом топливѳ. В ЦКІІ рассматриваются правила приема к отпра влению грузов на внеплановом топливе. Проект правил предварительно согласован с Бюро правлений ж. д. и водного транспорта. Обследование Правлений ж. д. В заседании президиума Госплана 10 мая образо ванная, по распоряжению Зампредсто т. Цурюпа, ко миссия по обследованию правлений ж. д. сделала до клад о результатах своих работ. Председатель комиссии и члеп секции райониро вания Л. JI. Никитин остановился сначала на связи правлений с экономическими организациями района. Комиссия пришла к выводу, что существующая форма связи транспорта с промышленностью— введеиие в со став правлений представителей промышленности— па практике не оправдала себя. Представители промыш ленности имеются не во всех правлениях (на М.-Курской дороге представительства нет), а там, где есть, проя вляют себя мало активно. По мнению комиссии, связь транспорта с промышленностью может быть удачнее осуществлена путем регулярно собираемых при пра влениях совещаний транспорта и экономических орга низаций района, и связи правлений с хозяйственно- политическими органами. В области финансовых вопросов комиссия отметила успехи правлений в отношении постановки отчетности по доходной части и ряд дефектов—в расходной. Рас ходные расписания всегда недостаточны и дороги вы ходят из их рамок, Центр жестоко бронирует некоторые части сметы и предписывает иногда производство рас ходов, не предусмотренных расписанием. Кроме того, до роги не имеют стимула к развитию перевозок, так как не знают, какая часть перевыручки, явившаяся след ствием развития операций, останется в их распоря жении. ІІо мнению комиссии, правлениям должно быть предоставлено право самостоятельно распоряжаться чис тым доходом, за вычетом из него сумм, идущих в Центр на поддерясание дефицитпых дорог, и части сдаваемой в казну. Те правления, которые сводят концы с кон цами, должны быть эмансипированы в финансовом от ношении. Обследовав грузооборот, комиссия пришла к тому выводу,, что, несмотря на неуклонное увеличение пере возок, дороги в большинстве не прилагают стараний к привлечению грузов, как по причине недостатка то плива, так и и з - з а отсутствия уверенности, что пере- выручка поступит в их распоряжение. Коммерческая работа правлений и в техническом отношении поста влена неудовлетворительно. В частности, дороги не до стигли еще правильной постановки таксировки. В области материального снабжения, комиссия от метила ряд дефектов централизованного снабжепия и интенсивность работ Желескомов. Остановившись в заключение на вопросах органи зационного характера, комиссия отметила неурегулиро ванность отношений между правлениями и управлениями дорог. Для правильной постановки дела невозможно разделять технические, хозяйственные и финансовые мероприятия. Управления, по мнению комиссий, должны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz