Вестник Мурмана. 1923, N21.
12 ВЕСТНИК № 21. ходом предлагаешь прекратить временно сценическую работу, после чего уже показывает свое лицо коллектив ная декламация, искусство грима, дикция, пластика и т. д. На драмкружок обращено внимание всех членов. Вдруг неожиданно для всех активной группой выпу скается показательная стенная газета, к которую дождем сыплются письма рабочих— робкие попытки к творчеству. Объединяешь всех интересующихся газетой и ядро литературного кружка готово. Сосредоточеная деловая работа членов РКІІ и РКСМ в политическом кружке постепенно начинает привле кать и беспартийную массу. Шаг за шагом, кружковая работа развертывается во всей своей многогранной широте. Местный педагог может прочесть эпизодическую лекцию по естествоведению, которая будет первым шагом к организации кружка любителей природы. Врач читает лекцию по гигиене. Устраивается пробный ве чер сближения, где все члены клуба в семейной обста новке проводят время в разумных развлечениях. Ка ждый кружок демонстрирует свою работу, здоровая кри тика и совместное обсуждение всей работы фильтруют работу того или иного кружка. Как один из способов политпросветработы можно рекомендовать вечер вопросов и ответов, на которых рабочий найдет у представителей всех организаций ответы на волнующие- его вопросы по профдвижению (местком), но политике ( к—в РКП), службе и т. д. Параллельно с идейпо-руководящей работой особое внимание пужно отвести хозяйственной стороне клуба. Нужно приложить • все усилия к внутреннему оборудо ванию помещения. Чтобы клуб служил местом отдыха рабочего, нужно создать такую обстановку, которая могла бы быть резким диссонансом утомительному, тру довому дню. К этому относится украшение клуба кра~ шчными плакатами, занавесями и др. Наши клубы хромают неумением находить подход к массе. Почти везде кружковая работа отсутствует, а без нее клуб не клуб. При более внимательном созер цании возможностей правильной постановка клубной работы можно встать иа правильные рельсы и выйти на верный путь. В . Логинов-Димский. X О практической подготовив кандидатов на должности начальников. (В порядке „Железнодорожное хозяйство бу дет поставлено на должную высоту только тогда, когда люди всех сте пеней образования и воспитания, желая посвятить свою жизнь работе на жел. дороге, будут начинать с рабочих, специализироваться фунда ментально по одной, избранной отрасли, а не практикуясь по всем Службам, учась понемногу чему-ни будь и как нибудь". В JV» 11 „Вестника Мурмана“ помещена статья А. И. Фролова „О кандидатах на старшие ліелезнодо- рожные должности". А. Н. Фролов говорит, что вполне согласен со взглядами, высказанными мною в № 2, и тов. Арнольдовым в № 8, того же „Вестника", и на ходит полезным, в развитие наших взглядов, высказать свои мысли, которые были напечатаны 23 года тому назад. Будучи весьма польщен тем, что один из круп ных знатоков железнодорожного дела, А. Н. Фролов, согласен с моими взглядами, вынужден сказать, что мысли, высказанные им 28 года назад, не могут служить развитием того, что сказано в заключительной, послед ней части моей статьи в Вестнике № 2. Вот почему. То, что предлагал в 1900 году А. Н. Фролов, для того времени было не только полезно, но и весьма смело. По тому времени это было либерально, и как таковое, в жизнь не было проведено. Куда как хорошо было бы в 1 9 0 0— 1917 гг. иметь ПЧ из ПР. Но разве мог допустить господин министр путей сообще ний, чтобы его инженер, взявший монополию на долж ность ПЧ, П и, если не плебей, то обязательно и Н, краса и опора монархического строя, начиная свою карьеру, опускался бы хотя на время, хотя бы на по вышенном окладе до общения с рабочими, жил бы с ним в одной казарме, узнал близко его, как человека, обмена мнений). изучил его быт и нужды и стремления и может быть встал на его сторону в борьбе против капитала. Это было бы равносильно тому, что подпоручик гвардии начинал бы свою службу со звания нижнего чипа, в сол датской казарме (пе в корпусе). Министр путей сооб щения знал, что допустить это, значит накинуть петлю на шею монархическому строю, ибо из тысячи моло дых, не развращенных еще жизнью людей, получив ших образование и начавших жизнь вместе с рабочим, найдется весьма не мало таких, которые будут и дальше итти по одному пути с рабочим, а путь этот, мы ви дим, привел к коммунизму. Белоподкладочники, которых было в Путейском Институте больше, чем где-либо, конечно, в большинстве, на должность нижних чипов пе пошли бы и это опять делало проект А. Н. Фро лова в 1900 —1917 гг. неприемлемым. Неприемлем этот проект и в наше время уже по другим соображениям. Во-первых, потому, что создается новая монополия инженеров на командные должности. Наш строй и опыт последних лет блестяще доказал, что необходимости в этом нет. Из практиков ПД, тех ников, низших и средних, выработались отличные ІІЧ и из техников машинистов—ТЧ, а из необразованных хозяйственников— Н и Ч. Совершенно необходимы знания инженера на долж ностях, где требуется создать проект моста, паровоза, гражданских сооружений особого назначения и площади, имея же даровапия, опыт и знания но должности, можно, пе будучи инженером, быть отличным ПЧ, ТЧ, ДЧ и ДН. В Республике Советов, где господствует труд, а не капитал, каждый железнодорожник, работая честно, со знанием дела и удачно, имеет право рассчитывать на расширение своего круга деятельности без ограничений, и человек, получивший диплом инженера, не проявив
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz