Вестник Мурмана. 1923, N21.
8 В Е С Т Н И К № 2 1 . вложил начатки правильного научного миропонимания, развил трудовые и общественные навыки, а равно куль турно, на основе советской платформы, влиял на орга низацию населения,— является, разумеется, „лучшим учителем", достойпым конкурса. Придавая конкурсу значение огромной важности, как началу, укрепляющему авторитет, достойного учи тельства, поощряющего его работу и стимулирующего положительные результаты начинаний просвещенской деятельности,— в своем указании: „что надо писать об учителе‘‘ „Правда “ охватывает все животрепещущие вопросы жизни современной школы. 1. Учитель и школа. а) Какого типа школа — 1-й или 2-й ступени? Сколько в пей годов обучения? Приблизительное коли чество учеников того или другого пола? Оборудована ли школа сколько - нибудь? 13 каком состоянии здание? Есть ли учебники? б) Кто такой учитель? Давно ли служит? Какую имеет подготовку? в) Старается ли учитель внести в школьную жизнь новые требования и революционные начала или учит так, как в старину при царе учили? г) Как относится учитель к детям и как они к нему относятся? д) Старается ли учитель связать навыки знания, приобретаемые в школе, с трудовой жизнью в деревне или фабрики, если школа при ней? е) Организован ли в школе Коллектив? Имеется ли местное ученическое самоуправление? Имеется ли какая- нибудь ячейка: коммунистическая, Союз молодежи или юных пионеров? ж) Помогает ли им учитель? Каково отношение учителя к ним и их к учителю? з) Старается ли учитель вытравить предрассудки, в особенности религиозные, которыми заражаются уче ники от окружающей среды? и) Каков общественно-политический облик школы. Участвует ли она в политической жизни? Устраива ются ли какие-либо детские политические праздники, по случаю крупнейших событий, воспоминания п т. д.? к) Работает ли учитель над расширением школьной библиотеки и пад снабжением школы учебниками и учебными пособиями? Втягивает ли он в эту работу детей? л) Заботится ли учитель о насаждепип с.-х. знаний среди детей? Имеется ли при школе земельный участок и какие работы производятся на нем? м) Знакомятся ли дети с другими производствами, их окружающими со всякого рода починочной и ремонт ной работой? С кустарными промыслами? Имеется ли в школе какая-нибудь мастерская? Если школа ііри фабрике, изучают ли дети производство этой фабрики, участвуют ли в пей и как? н) Благоустроена ли школа? Украшено ли как-ни будь школьное помещение? Втягиваются ли дети в р а боту по благоустройству школы? Охотно лп дети посе щают школы, в учебное ли только время или стараются проводить там как можно больше времени? И. Учитель и население. а) Работа с подростками и взрослыми (организация занятий для подростков, чтение газет, ликвидация не грамотности н т. п.) в школе, избе-читальне, народном доме? б) Взаимоотношения учителя и населения (особенно с крестьянской беднотой и рабочими завода). в) Борьба учителя с культурной отсталостью де ревин (устарелые способы ведения сельского хозяйства, антисанитарные условия жизни, пьянство, религиозные предрассудки и пр.). г) Организующее участие учителя в общественно экономической жизни населения (комитеты крестьянской взаимопомощи, кооперация сельско-хозяйствепных ар телей, фабзавкомы и культкомиссии и т. п.). д) Роль учителя в насаждении культурных павыков среди населения (физическая культура, праздники, раз влечения, спектакли и т. п.). III. Учитель—общественно-политический работник. а) Политический облик учителя (отношение к Совет ской власти и ее строительству, к партии, к РКСМ.). б) Взаимоотношения учителя с сельским советом, волисполкомом, комячейкой. в) Помощь учителя в проведении различных госу дарственных кампаний (продналог, учет урожая), под ворно-поимущественный налог, помощь школе и т. п.. К поеевной кампании. Раннею зарею Матушкой- сохою Пашенку вспашу я, И, забороиуя, Превращу земельку В мягкую постельку; Разрыхлю, взлелею И в нее посею Зернышко ржаное... Зернышко ржаное.., — Спи, мое родное! Спи моя надежда— Нища и одежда!.. II. ІІикашеиков. (ученик ж.-д- школы ] I ст. при ст. Войбокала, От редакции. И. Никашенкову (школа И ступ, на ст. Войбокала). Ваши стихотворения носят еще чисто подражатель ный характер и по содержанию и по форме, по даро вание у вас, юный товарищ, несомненно есть. Лучше других удаются вам стихотворения на крестьянские де ревенские мотивы, но содержание их и форма устарев шие (под Кольцова и Никитина); нужно писать о повой деревне, хозяином которой, на смепу старому поколе нию, делается демобилизованный красноармеец, — де ревне, управляемой Волисполкомом, просвещаемой со ветской газетой, ликвидирующей свою неграмотность, сознательно стремящейся к смычке с городским рабо чим и нетерпеливо ожидающей взамен „матушки-сохи “ — электрофикации и усовершенствованной машины... Одно временно с чтением поэтов дореволюционного периода надо изучать творчество наших новых пролетарских поэтов, воодушевляясь их порывами, воспринимать их содержание и свободу рифмы и формы. Работайте и учитесь, товарищ, усердно. Наш Кульотдел идет вам навстречу и высылает несколько сборников новых поэтов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz