Вестник Мурмана. 1923, N20.

В Е С Т Н И К № 20. также и движение грузов в местном сообщении в 1922 г. достигло 34 .702 тыс. нуд. вместо 27.652 тыс. пуд. в 1921 ходу. Абсолютное же уменьшение количества перевезенных грузов в 1922 году но сравнению с 1921 годом на 2 ,6% главным образом произошло,— как ясно видно из таблицы 2 ,—за счет транзита, что объясняется сокращением перевозки хлебных грузов, шедших через Тихвин из Сибири для,, голодающего Петрограда в 1921 году. Впрочем сокращение столь не­ значительно, что его можно приписать скорее причинам случайным или же чисто техническим, легко устранимым.. Чтобы не загромождать статью издынними цифрами^ мы все грузы, перевозимые по линии Мурманской-ж. д., разбили на три следующие группы: 1) дрова, 2) хлеб­ ные грузы и 3) все другие грузы. Распределяя таким образом, мы руководствовались тем, что на линии Мур­ манской ж. д. преобладающими пока' являются дровя­ ные и хлебные грузы; все же остальные идут настолько в незначительных количествах, что особенного внимания не заслуживают. - Из приводимой диже табл. 3 мы исключили все грузы, проследовавшие транзитом, оставив только те,, которые продвигались лишь внутри линии Мурманской нел. дор. При таких условиях гораздо рельефнее выде­ ляется то, что сйужит предметом ввоза и вывоза на линии Мурманской ж. д. Т А В Л II Ц А 3. - Г О Л, ы. В с е д р у г и.е г р у з ы. Всего. В С Е Г О. Всего. 1919 .......................... 1.146 2.371 3.517 18.016 ■ 2.013 20.029 2.808 8.985 11.793 - 21.970 13.369 35.339 в °/о . . . . 33% 67°/о 1СОЧ/о 90% 10% 100% 24% 76°/„ ' 100% • 62% 38% 100% 1920 .......................... 1.738 3.553 5.291 18.100 3.189 21.289 3.629 11.385 15.014 ‘ 23.467 18.127 41.594 В О/о . . . 33°/о С7°/о 1ООо/о 85о/о 15% 100% 24°/о 76% 100% 56% 44% 100% 1 9 2 1 .......................... 2,063 5.496 7.559 16.663 6.314 22.977 6.702 8.087 14.789 25.428 19.897 45.325 в % . . '. . 27°/о 73°/о 100% 73ofo 27% 100% 45% 55% 100% 56% 44% 100% 1922 . . . . . . 1.853 4 684 6.537 26.942 1.176 38.118 11.072 30.788 18.860 39.867 26.618 66.615 в °/о . . . . 280/0 72°/о 100% 71% 29% 100% 51% 49% 100% . 60% ; ' 40% 100% Итого . .. . . 6.800 16.104 Г||Г ". 22.904 79.721 22.692 102.413 24.211 39.245 60.4й6 110.732 78.041 188.773 в °/о . . . . 25% 75% . 100% . - 78% 22% 100% 40% 60% 100°/о 59% 41% 100% Как видно из данной таблицы, предметом прибытия па станциях Мурманской ж. д. -являются положительно все грузы, первое место среди которых занимают хлеб­ ные грузы: главным же предметом отправления служат дрова. Разнообразие грузов не велико. Преобладание движения в местном сообщении (как товарного, так и пассажирского), недостаток краевых и однообразие грузов (конечно, в .массовом масштабе)—- лишний раз подчеркивают слабую пока связь с рын­ ками. . 4 Поэтому ж. д., несомненно, является для Мурманско- Карельского края благодетельным экономическим факто­ ром, долженствующим способствовать развитию разных отраслей добывающей промышленности, увеличению про­ изводства сырья, как, например, продуктов скотоводства, оленеводства, добычи естественных продуктов—рыбы, дичи, пушнины и нроч. То же можно сказать и о кустар­ ных промыслах, мало развитых в настоящее время, опять-такп благодаря отсутствию путей сообщения и трудности добычи сырья. На ряду с развитием промышленности и менового оборота в крае, должны увеличиться и денежные сред­ ства населения, а это, в свою очередь, вызовет усиление спроса на такие предметы Потребления, которые отсут­ ствуют в соответственном хозяйстве населения и ко­ торые приобретаются посредством покупки, т. е. пред­ меты уже фабричного " производства, долженствующие появиться на местном рынке извне. Вот те выгоды, которые получил Мурманско-Карель­ ский край от прорезающей его ж. д. Мурманская ж. д. пассивно, так сказать, уже одним фактом своего суще­ ствования, способствует процветанию этого угрюмо-су­ рового, но таящего в себе громадные богатства края. В смысле же активного содействия оживлению края Правление Мурманской ж. д. избрало единственно дей­ ствительный путь: широкое участие не только в орга­ низации, но и в эксплоатации естественных богатств края, а также колонизацию побережья сплавиых рек и линии Мурманской ж. д. в 20-ти - верстной полосе от­ чуждения, по обе стороны дороги. По линии Мурманской ж. д. образуются специаль­ ные поселения. Поселенцам предоставлены на первое время некоторые льготы и привилегии. В связи с этим проектом коллегия Наркомзема решила пересмотреть план работ по переселению на 1923 год, уделив осо­ бое внимание вопросам колонизации Юго-Востока, По­ волжья, а' также и Мурманской ж. д. Обычное пере­ селение в Сибирь лі Каркрай предполагается временно приостановить (Ц. Изб. о т 12 декабря 1922 г.). Использование лесных площадей,— в ряде других предприятий Правления дороги,— является, по нашему мнению, самым выгодным и легко осуществимым, так

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz