Вестник Мурмана. 1923, N20.

№ 20. М У Р М А Н Л. ІІ И хочется верить, что лрупных, неисправимых ошибок больше не будет. Нужны только более надеж­ ные люди, средства, и главное, глубокая и твердая вера в необходимость возрождении края, достройни дороги и углубления интереса к полному упорядоче­ нию той бесхозяйственности, которая, по специфиче­ ским местным условиям, царила над всеми забытой и отталкиваемой, как «ненужной», Мурманке. Е. Ефимов. К реорганизации Мурманской ж. д. 3-го апреля на заседании Организационной секции ТРАНСПЛАНА рассматривался вопрос о реорганизации Мурманской железной дороги. Озна­ ченный вопрос поднят Уполномоченным Округа т. Сверчковым, который вошел с докладом к Н ар ­ кому т. Дзержинскому о передаче Южной части от Петрограда до Петрозаводска Октябрьской до­ роге, с выделением Северной части в самостоя­ тельное Управление по достройке. В подкрепление необходимости такой реорганизации Уполномочен­ ный Округа приводит следующие доводы админи­ стративно-технического характера: I 1. Линия П е тро з авод ск—Мурманск будет в кратчайший срок закончена и перед Управлением по достройке будет стоять одна задача, а сред­ ства, отпущенные на нее, не будут распылены. 2. Линия Петроград—Петрозаводск улучшится, так как: а) она будет обслуживаться мощными ремонтными установками Октябрьской дороги, б) прекратятся споры о подвижном составе, в) пре­ кратятся прения о необходимости отдельного вок­ зала, и г) уничтожатся два передаточных обмен­ ных пункта по Рыбацкому и Чудову. 3. С объединением Правления и Управления Мурманской ж. д. с Правлением и Управлением Октябрьской ж. д. штаты руководящего единого органа уменьшатся не менее, чем на 1.000 чел. 4. Октябрьская дорога получит возможность большего расширения лесного хозяйства; путем эксплоатации больших лесных массивов на линии Петроград—Петрозаводск. Означенные мотивы доклада т. Сверчкова были рассмотрены в заседании Правления Мурманской ж. д. 26 марта 1923 г. и признаны . неоснователь­ ными и не оправдывающимися условиями работы Мурманской ж. д. по следующим основаниям: 1. Существование Мурманской дороги в на­ стоящем своем виде имеет своим главным осно- ванием самобытный, индивидуальный в экономи­ ческом отношении характер перерезываемых Мур­ манской" ж. д. районов; по экономическим и при­ родным условиям района дороги никакого пере­ лома или естественного деления дороги не суще­ ствует. 2. Мурманская дорога является единой коло­ низационной осью края и в деле колонизационных мероприятий Правлением Мурманской ж. д. до­ стигнуты большие успехи и имеется разрешение на использование Мурманской дорогой 2 iji милл. десятин земли; реорганизация же Управления до­ рогою причинит налаженному делу колонизации большой вред. 3. Опыты всех стран показывают, что дострой­ ки и постройки железных дороі> производятся теми же Правлениями , которые уже имеют в эксплоатации те или иные линии. Предположение же, что Правление распылит отпущенные на по ­ стройку средства, е с т ь /н и на чем не основанное предположение о будущих незаконных действиях Правления . 4. Ремонтных установок Октябрьской дороги едва хватает на обслуживание подвижного состава самой дороги: нужды щ капитальном 'ремонте в виду того, что паровозный парк Южной части Мурманской дороги обновлен новыми паровозами серии Э и прибывшими из капитального ремонта из Эстонии, не усматривается; существующий по­ рядок обслуживания Октябрьской дорогой дальних сообщений от Петрограда^до Мурманска и Кеми вряд ли изменится при каких бы то ни было ва ­ риантах Управления Мурманской дорогой;- вопрос о необходимости отдельного вокзала уже л и к в и - . дирован; на очереди стоит вопрос об упразднении Рыбацкого, как обменного пункта передачи обмен­ ных операций на ст. Сортировочная Октябрьской ж. д., обменные же операции на ст. Чудово крайне незначительны. 5. Предполагаемое сокращение ш тата на 1.000 человек явно преувеличено и ожидаемая экономия весьма проблематична, так как до 75 °/0 придется выделить для Северного участка с его протяже ­ нием в 982 версты, и вследствие предполагаемой передачи 647 верст Октябрьской, штат последней придется увеличить не менее как на .25%. 6. Никто не возбраняет Октябрьской дороге обзавестись в районе Мурманской ж. д. своими лесными участками. 7. Предположение тов. Сверчкова о том, что при реформе Управления дорогой линия Петро ­ град—Мурманск будет достроена в кратчайший срок, явно ошибочно, так как таковая достройка * стоит не менее 30 милл. рублей золотом, отпуск которых Государством в настоящее время непо­ силен. Кроме протеста Президиума Правления, к делу приложены протесты Президиума Карисполкома, согласно его постановления от 23 марта, Предсе­ дателя Карэкосо Ш отм ана и Президиума Дор- профсожа Мурманской ж. д. от 29 марта 1923 г., при чем последний возражает против проекта • т. Сверчкова, как не отвечающего жизненным условиям дороги и края. После обмена мнений, Оргсекция постановила; принимая во внимание, что основные положения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz