Вестник Мурмана. 1923, N19.

Окончим Пошехонской повестия , Адольфова1. № 1 9 . М У Р М А Н А. 5 Старая французская пословица требует всего трех безразлично о чем написанных строк, чтобы присудить писавшего их к смертней казни. Именно эта поговорка вспоминается, когда читаешь фельетонную заметку тов. Адольфова „Продолжение повести о пошехонцах и Волховстрое" (Красная Газета от 17 апреля, № 88). У тов. Адольфова, невидимому, не было более ин­ тересного материала и, чтобы исполнить свои профес­ сиональные обязанности, он с энергией, достойной луч­ шей участи, занялся сражением на страницах печати с теми призрачными преградами и препонами, которые Мурманская дорога якобы ставит Волховстрою. Волхов- строй и Мурманская ж. д. занимаются своим нелегким делом, а тов. Адольфов путем тщательных изысканий старается им обоим доказать, что они находятся в очень скверных отношениях между собою. Эга задача тоже нелегкая! Можпо было бы, копечно, оставаться только равнодушным зрителем литературных подвигов тов. Адольфова, если бы приводимые в его заметках факты вполпе отвечали действительности, но так как па са­ мом деле этого нет, то для окончания этой „истории" мы даем здесь подробное хронологическое изложение хода дела и больше к этому вопросу не вернемся, по­ лагая, что у красной пролетарской печати есть более животрепещущие темы. Прежде всего о трубах. Вот точные даты. 16 ян­ варя за № 382 Волховстрой просит продать ему 180 шт. старых дымогарных паровозных труб. Так как же­ лезная дорога не контора по продаже материалов, то по­ сему требовался известный срок для выяснения воз­ можности исполнить желание Волховстроя без ущерба для эксплоатации, и только через полторы недели вопрос был окончательно выяснен и, поэтому, на вторичное за­ явление Волховстроя от 27 января (№ 167) было пред­ ложено материальному складу ст. Званка немедленно передать трубы Волховстрою. предварительно обсле­ довав степень их износа, что и было исполнено. О рельсах ст. Волховстроя был общий запрос от 5 декабря (№ 11322) об отпуске 20.000 пуд, В за­ просе этом не было указано, на какой срок требуются рельсы, когда и какими партиями Волховстрой желает получить их,—и поэтому дорога, телеграммой от 8 де­ кабря j Y s 8330, потребовала от Волховстроя дополни­ тельных сведений. Ответ Волховстроя, датированный 19 декабря 1922 г., прибыл в Правление дороги лишь 16 января 1923 г., а через 3 дня по его получении, *) От Редакции. Помещая статью тов. Адольфова „Продол­ жение повести о пошехонцах и Волховстрое“—Редакция „Красной Газеты" на просьбу Правления Мурманской ж. д поместить на­ стоящую статью тов. Арнольдова ответила полным молчанием и тем оставила у читателей впечатление по затронутому вопросу неправильно освещенным. Такое „однобокое" отношение „Красной Газеты", является странным и недопустимым. Для восстановления истины Редакция „Вестника Мурмана8 дает место настоящей статье- т. е. 28 января, Волховстрой уменьшил затребованное им количество рельсов до 5.000 пуд. Это изменяло поло­ жение вопроса и потребовало новых выяснений и сно­ шений с линией, и, поэтому, только через 10 дней но получении вторичного запроса от Волховстроя Правление дороги могло вынести определенное решение по вопросу. Вопрос о понижении тарифов начинается с июля 1922 г., т. е. за 7 месяцев до появления статьи тов. Адольфова и 8 месяца до организации Правления. В общих чертах дело шло так: 24 июля 1922 г. та­ риф Волховстрою понижен па 20°/о, с 5 августа—на 87°/о, с 6 февраля 1923 г.—на 50%. Все эти пони­ жения, согласно ходатайств Волховстроя, относились исключительно к тарифу на балласт. 21 февраля с. г, Волховстрой возбуждает ходатайство о понижении та­ рифа на 5 0% п на перевозку дров. Вследствие полученных директив Центра, Правление в заседании от 7 февраля означенное ходатайство Волховстроя отклонило, о чем и поставило Волховстрой в известность 13 февраля (JV? 504/82). 21 февраля Волховстрой вновь возбуждает этот вопрос, который был детально обсужден в заседаниях Правления 24 февраля и 10 марта, при чем, вопреки директив Центра, было выяснено постановление о понижении тарифа на 30°/о за ответственностью уполномоченного НКПС. Этот та­ риф, по истечении законного недельного срока был введен с 20 марта, о чем Волховстрой был поставлен в известность отношением от 17 марта за № 504/1609, но без оговорки, что этот тариф устанавливается только „впредь до распоряжения Правления". С экстренным вагоном у тов. Адольфова маленькая „неточность*: Волховстрой требовал не один экстрен­ ный вагон для поездки на постройку почетных гостей— товарищей, а отдельный экстренный поезд (паровоз, 2 мягких вагона II кл. и один жесткий вагон II кл.), и Правление дороги, заслушав заявление Волховстроя в заседании своем 28 февраля и приняв во внимание слишком высокий тариф НКПС (805.600 руб. знак. 23 г.), одинаковый, как на 2.000 в., так и на 100, припимая во внимание местные условия и увязку с местным хо­ зяйством, за свой страх и риск понизило до Ѵ3 (300.000 руб. зн. 23 г.). Из изложенного ясно, что Правление действительно шло навстречу всем желаниям Волховстроя, даже в ущерб собственным интересам. Не вина Правления, что, в условиях существования Мурманской дороги, приходилось иногда задумываться над тем или иным решением вопроса. Хозяйство до­ роги— сложное дело, особенно хозяйство наиболее дефи­ цитной, наполовину недостроенной дороги Республики. Вопрос железнодорожного транспорта решается не в порядке фельетона, и в этой плоскости Мурманская дорога не имеет времени сражаться. Каждому свое. А. Арнольдов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz