Вестник Мурмана. 1923, N19.
Окончим Пошехонской повестия , Адольфова1. № 1 9 . М У Р М А Н А. 5 Старая французская пословица требует всего трех безразлично о чем написанных строк, чтобы присудить писавшего их к смертней казни. Именно эта поговорка вспоминается, когда читаешь фельетонную заметку тов. Адольфова „Продолжение повести о пошехонцах и Волховстрое" (Красная Газета от 17 апреля, № 88). У тов. Адольфова, невидимому, не было более ин тересного материала и, чтобы исполнить свои профес сиональные обязанности, он с энергией, достойной луч шей участи, занялся сражением на страницах печати с теми призрачными преградами и препонами, которые Мурманская дорога якобы ставит Волховстрою. Волхов- строй и Мурманская ж. д. занимаются своим нелегким делом, а тов. Адольфов путем тщательных изысканий старается им обоим доказать, что они находятся в очень скверных отношениях между собою. Эга задача тоже нелегкая! Можпо было бы, копечно, оставаться только равнодушным зрителем литературных подвигов тов. Адольфова, если бы приводимые в его заметках факты вполпе отвечали действительности, но так как па са мом деле этого нет, то для окончания этой „истории" мы даем здесь подробное хронологическое изложение хода дела и больше к этому вопросу не вернемся, по лагая, что у красной пролетарской печати есть более животрепещущие темы. Прежде всего о трубах. Вот точные даты. 16 ян варя за № 382 Волховстрой просит продать ему 180 шт. старых дымогарных паровозных труб. Так как же лезная дорога не контора по продаже материалов, то по сему требовался известный срок для выяснения воз можности исполнить желание Волховстроя без ущерба для эксплоатации, и только через полторы недели вопрос был окончательно выяснен и, поэтому, на вторичное за явление Волховстроя от 27 января (№ 167) было пред ложено материальному складу ст. Званка немедленно передать трубы Волховстрою. предварительно обсле довав степень их износа, что и было исполнено. О рельсах ст. Волховстроя был общий запрос от 5 декабря (№ 11322) об отпуске 20.000 пуд, В за просе этом не было указано, на какой срок требуются рельсы, когда и какими партиями Волховстрой желает получить их,—и поэтому дорога, телеграммой от 8 де кабря j Y s 8330, потребовала от Волховстроя дополни тельных сведений. Ответ Волховстроя, датированный 19 декабря 1922 г., прибыл в Правление дороги лишь 16 января 1923 г., а через 3 дня по его получении, *) От Редакции. Помещая статью тов. Адольфова „Продол жение повести о пошехонцах и Волховстрое“—Редакция „Красной Газеты" на просьбу Правления Мурманской ж. д поместить на стоящую статью тов. Арнольдова ответила полным молчанием и тем оставила у читателей впечатление по затронутому вопросу неправильно освещенным. Такое „однобокое" отношение „Красной Газеты", является странным и недопустимым. Для восстановления истины Редакция „Вестника Мурмана8 дает место настоящей статье- т. е. 28 января, Волховстрой уменьшил затребованное им количество рельсов до 5.000 пуд. Это изменяло поло жение вопроса и потребовало новых выяснений и сно шений с линией, и, поэтому, только через 10 дней но получении вторичного запроса от Волховстроя Правление дороги могло вынести определенное решение по вопросу. Вопрос о понижении тарифов начинается с июля 1922 г., т. е. за 7 месяцев до появления статьи тов. Адольфова и 8 месяца до организации Правления. В общих чертах дело шло так: 24 июля 1922 г. та риф Волховстрою понижен па 20°/о, с 5 августа—на 87°/о, с 6 февраля 1923 г.—на 50%. Все эти пони жения, согласно ходатайств Волховстроя, относились исключительно к тарифу на балласт. 21 февраля с. г, Волховстрой возбуждает ходатайство о понижении та рифа на 5 0% п на перевозку дров. Вследствие полученных директив Центра, Правление в заседании от 7 февраля означенное ходатайство Волховстроя отклонило, о чем и поставило Волховстрой в известность 13 февраля (JV? 504/82). 21 февраля Волховстрой вновь возбуждает этот вопрос, который был детально обсужден в заседаниях Правления 24 февраля и 10 марта, при чем, вопреки директив Центра, было выяснено постановление о понижении тарифа на 30°/о за ответственностью уполномоченного НКПС. Этот та риф, по истечении законного недельного срока был введен с 20 марта, о чем Волховстрой был поставлен в известность отношением от 17 марта за № 504/1609, но без оговорки, что этот тариф устанавливается только „впредь до распоряжения Правления". С экстренным вагоном у тов. Адольфова маленькая „неточность*: Волховстрой требовал не один экстрен ный вагон для поездки на постройку почетных гостей— товарищей, а отдельный экстренный поезд (паровоз, 2 мягких вагона II кл. и один жесткий вагон II кл.), и Правление дороги, заслушав заявление Волховстроя в заседании своем 28 февраля и приняв во внимание слишком высокий тариф НКПС (805.600 руб. знак. 23 г.), одинаковый, как на 2.000 в., так и на 100, припимая во внимание местные условия и увязку с местным хо зяйством, за свой страх и риск понизило до Ѵ3 (300.000 руб. зн. 23 г.). Из изложенного ясно, что Правление действительно шло навстречу всем желаниям Волховстроя, даже в ущерб собственным интересам. Не вина Правления, что, в условиях существования Мурманской дороги, приходилось иногда задумываться над тем или иным решением вопроса. Хозяйство до роги— сложное дело, особенно хозяйство наиболее дефи цитной, наполовину недостроенной дороги Республики. Вопрос железнодорожного транспорта решается не в порядке фельетона, и в этой плоскости Мурманская дорога не имеет времени сражаться. Каждому свое. А. Арнольдов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz