Вестник Мурмана. 1923, N19.

ST РЕДАКЦИЯ: П е т р о г р а д . Правление Мурманской ж . д. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж , комн. № 3 3 - 35. Тел № 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, кроме праздников, от 11 до 3 час. Ж Ш 19 . 0 Пролетарии есех стран, соединяйтесь/. ^ р 12-го мал 1923 г. ЦЕНА отдельного н о м е р а ....................7 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . . . 24 „ на 3 месяца , , 70 Т а к с а объявлений: страница . . 1.500 р. 1/з страницы . . 850 „ і!і страницы . , 500 „ об утере докум. 10 „ I № 19. а в е т н а я м е ч т а . (К ликвидации института ко, Сокращение штатов, которое имело место на транс­ порте, для Мурманской и. д. было фактором чрезвы­ чайно важного значения, благодетельным последствием которого явилась ликвидация института командированных. Начатая постройкой в период империалистической войны, когда молодое население было мобилизовано, и проре­ зывая некультурный край с суровыми климатическими условиями, недостроенная на 70п/0 дорога не имела соответствующих кадров специалистов железнодорожников и, держа незначительную долю построечной валовой силы, вынуждена была в отношении остальных квали­ фикаций пользоваться командированными железно­ дорожниками в военное время, либо обслуживаться военно - железнодорожными частями. Отсутствие жилищ, некультурность края, тяжелые климатические условия не позволяли, конечно, получить в командировку кон­ тингент агентов с хорошей качественной подготовкой, способных проявить свои знания и силы. В подавля­ ющем большинстве случаев командировки на Мурман­ скую дорогу носили принудительный характер, прибы­ вал элемент недисциплинированный, с низкой каче­ ственной подготовкой, мозг коего был просверлен на­ зойливой мыслью, насколько возможно, под тем илп иным предлогом, не исключая симуляций „мирных само­ стрелов", саморанений, сбежать с Мурманской ж. д. С другой стороны отсутствие пособий и руководств сы­ грало не последнюю роль в установлении порядка ве­ дения дел и отчетности, отрицательные стороны которых дают и сейчас себя чувствовать и которые заставили организованное Правление повести решительную и кате­ горическую борьбу с этим злом. За период гражданской войны, до объявления правительством новой экономиче­ ской политики, институт командированных с дорог сети на Мурманку постепенно узаконивался и принимал ха” рактер постоянного института, так как без этого спо­ соба вставал призрак полного истощения штатов. Надо еще добавить условия севера для командированных, кои комплектовались, главным образом, с юга Украины (но условиям ведения гражданской войны); присылались лица, наиболее подверженные действию северного кли­ мата и цынге, что усугубляло степень слабости квали­ фикации работников. Между Управлением дороги и Центром шла борьба о присылке командированных, мандированних на Мурманке). борьба ряда дорог с Центром, не желавшим таковую выполнить. В том и другом случае расчет потребности на рабочую силу отсутствовал, равно и в распределении и рациональпом использовании. Несмотря на принуди­ тельный характер нажима Центра и Управления до­ роги па обеспечение дороги рабочей силой, по суще­ ству это было явление безусловно ненормальное и мало того—для дороги мало полезное и дорого стоющее: а) в силу своего ничтожного качественного уровня командированных, б) ничтожной производительности труда, вследствие оторванности командированных от своих семейств и невозможности сосредоточиться на своей работе, в) громадных расходов, которые несло го­ сударство по уплате суточных и дополнительных по разъездам и переездам, нахождение свыше 2-х и 8-х месяцев б пути на проезд на дорогу и обратное воз­ вращение, г) занятия значительного количества по­ движного состава при следовании и возвращении, равио и жительства, в связи с острым жилищным кризисом. К числу этого нужно добавить тяжелое финансовое по­ ложение, обременявшее дорогу, дезертирство командиро­ ванных п направление агентов с других дорог, заведомо негодных. Несмотря на эти отрицательные условия, ни­ каких мер б этом направлении не принималось. С организацией Правления, когда задача Правления дороги заключалась, перефразируя известные слова Маркса, в том „что надо было задачу не объяснять, а переустроить", Правление встретилось с фактом, что лишь в начале 1922 г. Управлением дороги начало производиться сокращение агентов южной части (от Званки до Масельской), между тем, когда вполне воз­ можно это было проделать в середине 192! г. В резуль­ тате этого медленного и „осторожного" подхода на 1-ое января 1922- г. в командировке осталось около В.ООО человек, а на Гое июля— 2.224 человека. Пра­ вление поставило вопрос о немедленной ликвидации этого поглощавшего громадные средства из народной казны института на жесткую почву, и, начиная с 1-то сентября по 15-ое декабря 1922 г. сокращение велось полным темпом, чему не мало способствовало сокра­ щение штатов, производившееся на всей сети. Совместно с Дорпрофсожем Правление произвело ряд обращений в ЦАР, к дорогам сети и в прессу о присылке рабсилы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz