Вестник Мурмана. 1923, N18.

№ 16' М У Р М А Н А. Мурманская дорога не должна останавливаться на том, что она сейчас приобрела, а из года в год должна развивать начатое дело; пусть в лице ее видят коп­ куррепта —это будет хорошо, это даст толчек пробу­ диться от спячки тем, кому нужно. Увеличивая свой оборотный капитал приобретением новых судов, Правление Мурманской ж. д. должно не только самостоятельно заниматься ловом рыбзверя, но и входить на паевых началах в другие оргапнзацнн, объединяя кооператив­ ные тресты, занимающиеся этим делом, так как Мур­ манская дорога пионерная и Центром призвана осуще­ ствить и содействовать колонизации края. Она должна содействовать привлечению специалистов на оседлость и парояідению новых, так как наш Север беден специа­ листами. А теперь, пользуясь дешевизной паровых судов заграницей, мы если бы и могли приобрести большое количество судов за бесценок, то можем стать перед такой диллемой, что у нас пе будет специалистов, чтобы начать дело с полным ходом. Мурманская и Архангельская линии Северных до- рог только н нужны Г. С. Ф. С. Р., когда по ним пойдет своя добытая продукция, а ранпо экспортные грузы и импортные, а это будет тогда, когда наши про­ мысла и промышленность разовьются в этом крае, иначе край обречен пе только на замирание, но и на выми­ рание поморского, лопарского и самоедского населений и жел. дор. будут дефицитными, обременяющими бюджет Советского Государства и содержащие только себя- Н. Курасов. 6 т . Охта М урм анской , Правление Мурманской ж. д., немедленно после своего образования, обратило внимание на совершенно ненормальное положение дороги, при котором, имея Петроград основным и главнейшим пунктом отправле­ ния и назначения своих грузов, она в то же время не имела в нем своей собственной станции н должна была ьсе свои хозяйственные и экономические операции по петроградским перевозкам развивать на станциях чужих дорог, по преимуществу на ст. Петроград, Окт. ж. д., отстоящей от выходного пункта Мурман­ ской ж. д. (Рыбацкого) па 15 верст. При таких усло­ виях не могло быть и речи о прочных связях Мурман­ ской ж. д. с торгово-нромышлепным миром Петрограда и представлялось крайне затруднительным принятие мер к оживлению района дороги и увеличению ее грузо­ оборота. Неудивительно, что Правление дороги, в числе первых же своих мероприятий, возбудило вопрос о пе­ редаче в ее ведение одной из станций Петроградского узла. После долгих переговоров с Октябрьской ж. д. и ряда ходатайств перед НІШС, вопрос оказался, наконец,, решенным в пользу Мурманской дороги, и с 5 марта с. г. ей официально была передана, в виде опыта па 6 ме­ сяцев, станция „ Охта-Навалочная“ Окт. ж. д., ныне переименованная в „Охта-Мурманскую". Станция эта расположена на отдаленной окраине города, и до пе­ редачи Мурманской дороге она работала крайне слабо. Передача была оформлена особым соглашением с Октябрь­ ской ж. д., утвержденным п подписанным Правлениями обоих дорог. Получив станцию „Охта“ , Правление Мурман­ ской ж. д., естественно, должно было озаботиться со­ зданием условий, при которых станция эта действи­ тельно могла бы превратиться в Петроградскую базу дороги, привлекающую к себе ее местные грузы. Благо­ приятным для этого условием является, конечно, воз­ можность ускорения доставки этих грузов, так как они будут непосредственно передаваться на Охту маршрут­ ными поездами, без захода на ст. Сортировочная, где они ранее обыкновенно значительно задерживались. Другим естественным преимуществом станции Охта является в данном случае также возможность предо­ ставления грузохозяевам лучших условий хранения гру­ зов, в виду большого наличия па ней незанятых пло­ щадей и пакгаузов. Но оба эти преимущества, сами по себе весьма серьезные, получают реальное значение в том лишь случае, когда грузохозяева к новому пункту уже привыкли и отправки в него начали уже значи­ тельно развиваться. Но пока этого еще нет, означен­ ные преимущества являются, так сказать, невесомыми, и на отправителей в первое время производят впеча­ тление главным образом отрицательные стороны адре­ сования на Охту. Такой отрицательной стороной является прежде всего незпакомсгво большинства отправителей с условиями этой повой станции и связанная с этим большая психологическая трудность преодоления укре­ пившейся за много лет привычки к адресованию своих грузов па старые испытанные станции назначения. Отри­ цательно также может влиять факт расположения Охты на окраине Петрограда. Для того, чтобы компенсировать па первое время эти неблагоприятные условия, Правление Мурманской ж. д. решило ввести, па основании „Положения об устано­ влении местных тарифов", для повагониых перевозок главнейших своих массовых грузов, дров и лесных строительных материалов, в местном сообщении дороги до ст. „Охта", льготный тариф, пониженный против действующего на 0,4 довоенных коп. с пуда— для дров и на 0,5 довоенных кои. с пуда— для лесных строи­ тельных материалов, с переводом этих фиксированных скидок в дензнаки 23 года путем умножения на оче­ редной общетаркфный коэффициент, устанавливаемый НКПС. Установлению этих скидок предшествовало де­ тальное обсуждение их с представителями местной тор­ говли и промышленности, в лице как Торговой Палаты, так и Севзапэкосо, которые единодушно признали но указанным выше соображениям введение этих скидок в настоящее время необходимым и целесообразным. Та ­ риф этот после надлежащего его опубликования в „Вест­ нике Петросовета“ вошел в силу с 28 марта с. г. Проектируя этот тариф, Правление Мурманской ж. д-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz