Вестник Мурмана. 1923, N18.

8 ВЕСТНИК № 18. ТРАНСПОРТЫИК, не допускай пребывания в своих рядах взяточников и хищников. исходило из убеждения, что раз Октябрьскпя ж. д. со­ гласилась на передачу в его ведение ст. Охта и под­ твердила это свое согласие подписанием соответствую­ щего соглашения, то она, естественно, не будет возра­ жать и против принятия мер к тому, чтоб эта передача пе осталась простой формальностью и чтобы местпые грузы Мурманской ж. д. действительно могли на стан­ цию Охта направляться. Тем не менее, такое возра­ жение со стороны Октябрьской ж. д. последовало, сна­ чала в предварительном Совещании при Правлении Мурм. ж. д., созванном согласно „Положения о мест­ ных тарифах", а затем путем представления особого доклада в Тарифный Комитет. Главнейший мотив этого возражения сводится к тому, что настоящий льготный тариф, по мнению Октябрьской ж. д., имеет целью не привлечение на Мурманскую дорогу каких-либо новых грузов, а, главным образом, конкуренцию со станцией ІІетроград-Октябрьской, и поэтому он не может быть проводим в порядке „Положения о местных тарифах". С протестом Октябрьской ж, д. пе могли, однако, согласиться ни упомянутое предварительное Совещание при Мурманской ж. д., ни Тарифный Комитет, кото­ рый рассматривал этот вопрос на двух своих заседа­ ниях от 29 марта и 2 апреля с. г. В совещаниях этих указывалось, что о конкуренции в данном слу­ чае говорить не приходится, так как дело идет лишь о местных грузах Мурманской ж. д., которые по путям Октябрьской ж. д. шли рапее всего лишь на 15 верст в пределах узла, и которые с получением в том же самом узле собственного выходного пункта, естественно, станут направляться па этот последний. Несомненно также, что содействуя, развитию и укреплению Петро­ градской базы Мурманской ж. д., тариф этот, в конеч­ ном итоге, послужит вместе с тем и к общему увели­ чению грузооборота между Петроградом и станциями Мурм. ж. д. Указывалось далее на сильную забитость грузами станции Петроград-Октябрьскон, при которой освобождение ее от некоторой части местных грузов Мурм. ж. д. явится полезным в смысле облегчеиия ра ­ боты узла и самой станции Петроград-Окт. На последнем заседании Тарифного Комитета от 2 апреля с. г. только один голос раздался за опроте­ стование введенного Мурманской ж. д. тарифа. Это был голос представителя Наркомфина, возражавший, впро­ чем, пе столько против целесообразности тарифа, сколько против порядка его проведения. Представители же всех остальных ведомств признали, что Мурманская ж. д. имела полное основание устанавливать этот тариф, как отвечающий вполне местным условиям станции „Охтаи. Большинством всех против одного голоса, при одном воздержавшемся, Тарифный Комитет постановил про­ тест Октябрьской ж. д. оставить без последствий и вве­ денный Мурманской ж. д. тариф до „Охты“ утвердить сроком на 6 месяцев, т. е. на весь тот срок, на ко­ торый Мурманской дороге, в виде опыта, передана была станция „Охта". Бее приведенные выше данные о причинах и усло­ виях установления Мурманской ж. д. местного тарифа до Охлы ясно свидетельствуют о том, что и в настоящем случае использование местным органом НКПС предо­ ставленной ему автономии по установлению тарифов вполне оправдало те надежды, которые от введения этой реформы ожидались: 1) тариф введен был с должной осторожностью, по согласованию с местным ЭКОСО, и касался перевозок исключительно местного характера; 2) не были перейдены границы экономической целесообразности тарифного мероприятия; 3) на основании точных данных об условиях мест­ ного сбыта определенных грузов (лесных) было испра­ влено несоответствие общих тарифов местным условиям. Данные эти лишний раз подтверждают, что выбран­ ная НКПС смешанная система установления тарифов, предоставляющая отдельным дорогая введение местных тарифов под контролем Тарифного Комитета и оста­ вляющая за этим последним установление всех без исключения тарифов прямого сообщения, является, при современном экономическом положении России, наиболее целесообразной. М. Пресс. Борьба со вздточшешводо. В результате чиетки агентов железнодорожной охраны, предпринятой Цен­ тральной Комиссией по борьбе со взяточничеством и хищениями, уволено по разным основаниям комсостава охраны 113 человек и вооруженных агентов 4.500 человек. Это составляет в отношении всего контингента охраны путей сообщения Республики соответственно 13,5°/о и 19,5°/о.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz