Вестник Мурмана. 1923, N17.

18 В Е С Т Н И К майской жел. дороги, в специальный колонизационный фонд. Леса, находящиеся в пределах предоставленной Мурманской жел. дор. территории, могут быть исполь­ зуемы—во-первых под расчистку и сел.-хозяйственную обработку на участках отводимых под заселение,—во- вторых— в целях заготовки и переработки лесных ма­ териалов для надобностей дороги и па продажу, согласно действующим законам п правилам под контролем мест­ ных органов ДУЛ. Предоставление Мурманской жел. дор. определенных земельных участков ни в коей мере не нарушает права на распоряжение и эксплоатацию лесных массивов, пре­ доставленных Северолесом и ІІетролесом другим госу­ дарственным организациям, с тем однако, чтобы все платежи, причитающиеся с этих организаций за исполь­ зование природных богатств в пределах отведенной Мурманской жел. дор. территории, не исключая стоимости леса, поступали в кассу Правления дороги. В случае же, если бы Северолесу. ІІетролссу или дру­ гим государственным учреждениям, разрешено было бы учреждение концессионного предприятия, для органи­ зации которого оказалось бы необходимым экснлоатпро- вать лесные площади, входящие в состав территории, отводимой Мурманской жел. дор., указанные лесные участки автоматически включаются в район концессион­ ного предприятия, но причитающиеся с этого пред­ приятия платежи также должны вноситься в кассу Пра­ вления дороги. В . К достройке Мурманской жел. дороги. В виду нового требования Ц СЖ об окончании всех изыскательных работ с обработкой полученных от изысканий данных к і октября текущего года и в связи с выражен­ ным Техническим Совещанием при Начальнике Дороги по­ желанием выяснения вопроса о возможности перепроекти­ ровки профиля дороги при максимальном уклоне / — 0,0062, взамен проектировавшегося раньше і — 0,0092, в настоящее время несколько изменяется самый план намеченных изы­ скательных работ: взамен трех изыскательных партий Отдел Достройки организует четыре. Распределение их по райо­ нам дороги намечено следующее: i -я партия — Петроза­ водск—Надвойцы—271 верста, 2-я — Надвойцы—Лоухи — 295 вер., 3-я—Лоухи—Охто —Каида—222 вер. и 4-я— Охто..-К а н д а - Мурманск— 195 верст. Считая, что вся работа должна закончиться приблизи­ тельно к середине сентября месяца настоящего года, в день на партию придется около 2 у/-> верст главного пути, пе считая вариантов. Приняв же во внимание, что в обязан­ ность изыскательных партий входят также—поверка суще­ ствующей трассы в профиле и плане, определение ширины существующего полотна дороги и съемки поперечников, а также и то, что в выяснение выгодности применения того или другого уклона (0.0062 или 0.0092) в отношении строительной стоимости дороги будет необходимо на многих участках произвести изыскания трассы по двум вариантам, а именно, в тех местах, где изменение уклона значительно увеличивает работы, придется признать не только неизбеж­ ность увеличения продолжительности работы ежесуточно на 2 часа, но и необходимость установления работ по праздни чным дням. Вси это вызовет неизбежные новые расходы и увеличит стоимость достройки приблизительно па іо°/о, но за то явится возможность увеличить провозную способность до­ роги при шести парах товарных поездов на 96 вагонов в сутки или другими словами на 96.000 пудов грузов в каждую сторону, так как при г — 0.0092 состав поезда может быть исчислен лишь в 45 вагонов, при / же = 0.0062 в 6о вагонов, что даст увеличение провозоспособности до­ роги на 33 % . Что касается переустройства мостов, то Техническое Совещание при Начальнике Дороги, состоявшееся іб марта текущего года, вполне правильно учтя, что окончательный профиль линии может быть установлен лишь по окончании изыскательных работ, то-есть, не ранее конца этого года и что постройка каменных арочных мостов в связи с боль­ шими подготовительными работами потребует значительного времени, так что окончание работ предвидеть в текущем сезоне совершенно невозможно, а также и то, что недо­ статки существующей трассы выражаются в целом ряде отступлений от самых примитивных требований, предъ­ являемых к железнодорожной магистрали, служащих не­ однократно причиной происшествий, главным образом, раз­ рыва поездов, высказалось за перенесение кредита, отпу­ щенного па искусственные сооружения, на производство необходимых земляных работ. К ним предположено приступить с начала июня, при чем решено вести их с таким расчетом, чтобы вся произ­ веденная досыпка или срезка полотна полностью вошла в полотно будущей трассы. В настоящее время заканчи­ вается выяснение мест производства работ и количества их по отдельным верстам. Сверх намеченных же к постройке жилых домов: і-го на ст. Надвойцы, 2-х на ст. Кемь, і-го на ст. Кандалакша, і на ст. Кола, і-го на ст. Мурманск, одной казармы и трех полуказарм в пределах бывших третьего п четвертого районов, в связи с достроенными работами предположено также построить j дома для отдыха кондукторских и паро­ возных бригад. Кроме того, намечены работы по достройке депо на 4 стойла в Кеми с производством необходимых земляных работ и укладкою путей в депо и по пристройке еще двух стойл депо—железобетонных с таким же перекрытием и с укладкой путей, по достройке каменного депо на ст. Мед­ вежья Гора на 4 стойла, с железобетонным перекрытием, с укладкой путей и установкой поворотного круга, и ре­ шено выстроить каменное депо на 2 стойла с железобе­ тонным перекрытием и с укладкой путей на ст. Надвойцы. Эта огромная работа, намеченная к проведению в теку­ щем году и долженствующая лечь в основу общей работы недостройке дороги, надо надеяться, будет проведена от начала до конца, благодаря той спайке и энергии, какими в последнее время живет вся Мурманская дорога от руко­ водителей до рядовых работников. В Государственном Колонизационном Научно- Исследовательском Институте. В Петроградско-Мурманском отделении Института был заслушан доклад инж. II. Гаевского о лесных концессиях па Севере и их значении в деле колонизации. Докладчик развил те мысли, которые в несколько сокращенном пред­ варительном виде были уже помещены в №№ 9, 12 и 13 „Вестника Мурм. ж- д . “ под инициалами „ІТ. 1 ’. “ , допол­ нив их и внеся исправления. Доклад этот, внесенный, как указал в своем вступи­ тельном слове докладчик, в дискуссионном порядке, воз­ будил оживленные прения, и собрание Института, признав вполне серьезными доводы и заключения доклада, приз­ нало, в виду важности вопроса необходимым широкое обсу­ ждение его и за стенами Института (что уже начато в „Вестнике Мурм. ж- д .“) и постановило издать доклад особой брошюрой. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэносо. Редактор: Редакционная Коллегия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz