Вестник Мурманска. 1923, N16.
№16 . М У Р М А Н А. 7 переводных комплектов брусьев. Предполагается вывести до 26 .000 куб. саж. балласта. В отношении искусгвен- ных сооружений, намечена смена брусьев, работа по ремонту береговых свай и смена ферм. Предположено устройство 5 арочных мостов, при чем мосты наме чены тина Владикавказской дороги, чтобы использовать имеющийся на месте камень. Но вопросу гражданских сооружений—-заканчивается рубленный дом на Званке для ожидающих пассажиров, восстановление сгоревшего депо в Лоухн и капитальный ремонт двух пакгаузов на Охте. Прочие работы, которые застряли— водоснабжение в Рыбацком и Маселъской и вокзал в Мурманске !). Вопрос о дополнительном пути на ст. Будогощь будет разрешен л зависимости от того, будет ли развиваться движение или нет. 9 іономаческо-Коммерческие мероприятия. Дорога завязала экономические сношения с целым ря дом организаций, заказала специальные траллеры, пред полагает участвовать в Каррыбтресте, в Горно-Про мышленном Товариществе, организовала в Мурманске лавку (которую профессионалисты пе любят). Городскую стапцию в Петрограде, Коммерческое Агентство в Москве и намечено в Мурманске. Прибалт, от этих мероприятий была. С другой стороны, коммерческие ме роприятия неизбежно 'требуют капитала. Оборотных сумм нет, по кой-как работа все же велась. Важнее другая основная сторона— получение полосы земли. Мурманская дорога является дорогой производ ственно-колониальной и только путем ее достройки и как ось колонизации, она может содействовать развитию края. Встречались на этом пути сопротивления со сто роны Карельской Трудовой Коммуны. Мурманский же Губисполком нас поддержал. История, в общем, тяну лась четыре месяца. Наконец, после вхождения Зам. Предкариснолкомом в состав Правления и новых пере говоров с Карэкосо удалось добиться того, что около 1 .400 .000 тысяч десятин передаются Мурманской ж. д., а вместе с землей по Мурманской губернии— около 3 .000 .000 десятип. Вопрос этот будет оформляться и пойдет на утверждение в СТО и ВЦИК. Среди проекта имеется и пункт о порто-франко. Удалось добиться в . ряде подготовительных комиссий понижения тарифа для Мурманского порта, благодаря чему грузы автоматически должны будут направляться туда. Промбанк согласен дать капитан на предмет орга низации, совместно с дорогой, Акционерного Общества с привлечением заграничных фирм. И так, то, что многие считали фантазией на Мурмане, начинает приобретать реальные формы. Х и щ е н и я . Число хищений на дороге упало. Это достигнуто, благодаря организации Охраны по военной структуре. Она будет составлена, как солидная воинская часть, в виду того, что ей передаются чисто-военные функции по охране мостов, которых на дороге несколько тысяч. 1) В настоящий момент вокзал в Мурманске восстановлен- Здравоохранение. Случаев сыпного тифа по дороге было в декабре— 26, январе — 60. феврале — 37. Возвратный тиф: в де кабре— 43, январе — 10, феврале — 11. Скарлатины и дифтерита: в декабре— 5, январе— 8, феврале— 15. Тиф идет на понижение. Процент больпых рожей также убывает: в декабре— 9, январе— 5, феврале— 4. Амбулаторное посещение, освидетельствование по ступающих тоже слабое. Число перевязок слабеет, но, что резко возрастает—это количество бюллетеней: в де к а б р е - - 1 .471 , январе— 5 .230 , феврале— 5 .954. Д о р с о в е т . Остается коснуться Дорсовета. Заседаний было до вольно много, в последнее время жаловались, что нет денег и решили свернуться. В центре не поверили такому плачевному положению и прислали запрос. Я под твердил, что положение плачевное. Свернулись мы до вольно солидно. Закрыли школы артельпых старост, телеграфную школу в Петрограде, оставив только в Сороке (считая, что если нужны будут телеграфисты, то будем брать с соседних дорог, а нам иметь не по кар ману). Ликвидирован вопрос с оплатой содержания и обезпечено детское питание до 1 июля. Затем на со держание интерната и подписку газеты отпущено 40 .000 р. Всего было выдано 100 .000 руб. Ш т а т . До организации Правления на 1 сентября было . ..............................................1 .685 чел. При организации Правления было . . . 1 .785 „ На 1 января . . .................................... 1.4>2 „ На 1 марта . . . . . . . . . . . 1 .408 „ Таким образом, Управление и Правление продолжает сокращаться. Что касается штата одного Правления, то на 1-ое ноября было—-316 чел., на 1 января — 360, и на 1-ое марта— 883. Интересно указать штаты Дто Отделам. На Главный Отдел Сборов падает — 121 чел., ЧСК— 89 чел., Фи нансовый Отдел —62 человека, Хозяйственный Отдел— 51 чел., Коммерческий Отдел— 27 чел., Агро-Служба с Колонизационным — 87 чел., причем надо принять во внимание, что последняя снабжается по кредитам Центра. По дороге в отношении штата было далеко не бла гополучно. На 1 сентября имели— 14 .282 , на 1-ое марта— 14.389. Наличие командированных агентов около 170 чел. Разрешено по смете— 12 .467 чел. Задача довести штат до 12 .000 чел. З а к л ю ч е н и е . Период сентябрь— декабрь ознаменовал собой на» мечение организационных форм, подбор командного состава, выработку экономической базы и ряд необхо димейших элементарных технических руководств и упо*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz