Вестник Мурманска. 1923, N16.
6 ВЕСТНИК № 16. Пробег рабочего вагона от задания далеко отстает: В н о я б р е ...............................................................28 „ д е к аб р е .............................................................. 26 „ январе . . . . ....................................., 2 8 „ феврале .......................................... ..... 28 „ марте . . ...............................................83 Что' касается веса поезда, то он постоянный—около 27 .000 . Если сравнить цифры выполнения работы дороги с прошлым временем, то получим следующую картину: В ноябре 1921 г. . . . . 5.700 вагонов. » ноябре 1922 У) 9 , . 6.000 5» декабре 1921 6 700 п декабре 1922 6 600 V Г) марте 1922 » • , . 7.000 tf У) марте 1923 В этом отношении работа также продолжает расти. Итак, но Службе Эксплоатации, как это можно судить по всей характеристике главнейших измерителей, ухуд шения нет, а имеется даже частичное улучшение. Т я г а . ' Весь парк состоит из 423 паровозов, включая 15 подлежащих исключению. В конце января имелось 415, при чем количество больных увеличилось на 20 штук. В конце февраля было больных и подлежащих ремонту 302. Здоровых— 111. Таким образом, по Тяге наблю дается ухудшение. По вагонному парку мероприятия со стороны дороги заключаются в том, что удалось получить три вагона б. царского состава, и Правление заказало два пасса жирских состава на Путиловском заводе, чтобы к году существования Правления иметь 5 0% наличного парка. Впредь будут заказаны еще 2 состава пассажирских вагонов. Общий вагонпый парк достигает 128. Впервые появляются на Мурманской дороге трафареченные ва гоны, как имущество дороги — собственницы. Дорога имеет определенный прикрепленный парк товарных ва гонов. До сих нор дорога ни классного, ни товарного парка пе имела, В начале января общее количество исправных ва гонов, не считая больных, было 5.067, в копце ян варя— 5.707 и в конце февраля— 5.454. В отношении Службы Тяги надо сказать, что в зависимости от по строения Эксплоатации должна была строиться и Тяга. Наблюдалось отсутствие инструктирования хозяйствова ния, т. е. не было никакого порядка ведения хозяйства. В Службе были инженеры— саперы, были лица, полу чавшие повышенные ставки, и больше ничего. Работа велась без определенного парка паровозов. Фиксирован ного парка на каждом участке не было. Не было, с другой стороны, работы рабочего парка и соответствен ного количества коэффициента, установленного на пару поездов на данный участок. Каждый ТЧ брал тот или иной коэффициент. Штат сотрудников у каждого ТЧ был неопределенный. Постановка паровозов в средний ремонт производилась но „субъективным" признакам. Не было измерителя предельности проката и в этом отношении на линии доходили до „чудес". Теперь уста новлен определенный пробег, после которого паровоз отправляется в средний ремонт. Наблюдалось раньше и отсутствие учета часов про бега паровоза. Коэффициент потребности паровозов также отсутствовал. Была слабость инструктирования и слабость учета: через три месяца только узнавали, что задание не выполнено. Сейчас же учет ведется не только по линии техники, но и по линии УЦД: я имею от УДР-ов регулярные еженедельные сведения о ходе выполнения приказа № 1042 и 1157. Нужно добавить, что американские паровозы ХМ уйке изъяты изъ употребления. Пассажирским поездам строго фиксируются паровозы с Вестингаузом. Получена возможность постановки на каждом участке паровоза в запас. Затем производится перегруппировка паровозов по участкам с применением серии па соответствующие участки по состоянию пути. Служба Пути. Службой Пути с точки зрения уполномоченного НКПС не очень доволен. Придется разгрузить отчасти эту службу, которая оказалась перегруженной от изо билия инженеров в самой службе. Кое-что, однако, де лается. Основная задача дпя заключается в периоде достройки дороги и подготовке к проходу весенних вод, которые на Мурманской дороге носят специфический характер. Намечены 4 изыскательные партии и пере проектировка профиля дороги будет вестись при макси муме уклона 0,062 , взамен ранее предполагаемого 0,092. Это, хотя, и увеличит достройку дороги на 10°/о, по даст возможность иметь состав поездов до 60-ти вагонов взамен 45-ти. Этим путем удастся провести до 6-ти пар товарных поездов с увеличением на 96 .000 пуд. в каждую сторону, что составляет 33 °/0. На достройку дороги нам отпустили 300 .000 золотом, при чем из них 100 .000 идет на постройку жилищ. По намеченному плану будет построено 300 квадратных саженей. Цифра эта с точки зрения Правления мала и оно считает не обходимым ее увеличить, Финансовый Отдел Правления получил задание при расчетах с хозяйственными учре ждениями экономить средства, чтобы была произведена достройка, хотя бы на 500 квадратных саженей. Это удастся, и Правление прибавит 100°/0 к сумме, от пущенной НКПС. По вопросу о проходе весенних вод. Договорено с Военным Ведомством о получении подрывных команд и подрывного материала Тройки по снегоборьбе будут переименованы в специальные тройки по проходу ве сенних вод. Так как надо готовить до 2 .000 рабочей силы, а держать такой штат непосредственно невоз- можно; то надо ставить вопрос о мобилизации. Таким образом, все подготовительные работы сделаны. Что ка сается технической стороны, то она будет выполнена техниками. Выработан и план подготовки материалов, платформ и паровозов. Имеются следующие грубые цифры. Всего на дороге опасных мест 200. Из них 60 мест угрожающих непосредственным размывом полотна. Следующая работа по верхнему строению пути. На метили менять 600 .000 шпал. Количество это считаем преувеличенным. Можно уменьшить его до 400.000. Смена рельсового пути 7 верст, 60 крестовин и 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz