Вестник Мурманска. 1923, N16.

6 ВЕСТНИК № 16. Пробег рабочего вагона от задания далеко отстает: В н о я б р е ...............................................................28 „ д е к аб р е .............................................................. 26 „ январе . . . . ....................................., 2 8 „ феврале .......................................... ..... 28 „ марте . . ...............................................83 Что' касается веса поезда, то он постоянный—около 27 .000 . Если сравнить цифры выполнения работы дороги с прошлым временем, то получим следующую картину: В ноябре 1921 г. . . . . 5.700 вагонов. » ноябре 1922 У) 9 , . 6.000 5» декабре 1921 6 700 п декабре 1922 6 600 V Г) марте 1922 » • , . 7.000 tf У) марте 1923 В этом отношении работа также продолжает расти. Итак, но Службе Эксплоатации, как это можно судить по всей характеристике главнейших измерителей, ухуд­ шения нет, а имеется даже частичное улучшение. Т я г а . ' Весь парк состоит из 423 паровозов, включая 15 подлежащих исключению. В конце января имелось 415, при чем количество больных увеличилось на 20 штук. В конце февраля было больных и подлежащих ремонту 302. Здоровых— 111. Таким образом, по Тяге наблю­ дается ухудшение. По вагонному парку мероприятия со стороны дороги заключаются в том, что удалось получить три вагона б. царского состава, и Правление заказало два пасса­ жирских состава на Путиловском заводе, чтобы к году существования Правления иметь 5 0% наличного парка. Впредь будут заказаны еще 2 состава пассажирских вагонов. Общий вагонпый парк достигает 128. Впервые появляются на Мурманской дороге трафареченные ва­ гоны, как имущество дороги — собственницы. Дорога имеет определенный прикрепленный парк товарных ва­ гонов. До сих нор дорога ни классного, ни товарного парка пе имела, В начале января общее количество исправных ва­ гонов, не считая больных, было 5.067, в копце ян­ варя— 5.707 и в конце февраля— 5.454. В отношении Службы Тяги надо сказать, что в зависимости от по­ строения Эксплоатации должна была строиться и Тяга. Наблюдалось отсутствие инструктирования хозяйствова­ ния, т. е. не было никакого порядка ведения хозяйства. В Службе были инженеры— саперы, были лица, полу­ чавшие повышенные ставки, и больше ничего. Работа велась без определенного парка паровозов. Фиксирован­ ного парка на каждом участке не было. Не было, с другой стороны, работы рабочего парка и соответствен­ ного количества коэффициента, установленного на пару поездов на данный участок. Каждый ТЧ брал тот или иной коэффициент. Штат сотрудников у каждого ТЧ был неопределенный. Постановка паровозов в средний ремонт производилась но „субъективным" признакам. Не было измерителя предельности проката и в этом отношении на линии доходили до „чудес". Теперь уста­ новлен определенный пробег, после которого паровоз отправляется в средний ремонт. Наблюдалось раньше и отсутствие учета часов про­ бега паровоза. Коэффициент потребности паровозов также отсутствовал. Была слабость инструктирования и слабость учета: через три месяца только узнавали, что задание не выполнено. Сейчас же учет ведется не только по линии техники, но и по линии УЦД: я имею от УДР-ов регулярные еженедельные сведения о ходе выполнения приказа № 1042 и 1157. Нужно добавить, что американские паровозы ХМ уйке изъяты изъ употребления. Пассажирским поездам строго фиксируются паровозы с Вестингаузом. Получена возможность постановки на каждом участке паровоза в запас. Затем производится перегруппировка паровозов по участкам с применением серии па соответствующие участки по состоянию пути. Служба Пути. Службой Пути с точки зрения уполномоченного НКПС не очень доволен. Придется разгрузить отчасти эту службу, которая оказалась перегруженной от изо­ билия инженеров в самой службе. Кое-что, однако, де­ лается. Основная задача дпя заключается в периоде достройки дороги и подготовке к проходу весенних вод, которые на Мурманской дороге носят специфический характер. Намечены 4 изыскательные партии и пере­ проектировка профиля дороги будет вестись при макси­ муме уклона 0,062 , взамен ранее предполагаемого 0,092. Это, хотя, и увеличит достройку дороги на 10°/о, по даст возможность иметь состав поездов до 60-ти вагонов взамен 45-ти. Этим путем удастся провести до 6-ти пар товарных поездов с увеличением на 96 .000 пуд. в каждую сторону, что составляет 33 °/0. На достройку дороги нам отпустили 300 .000 золотом, при чем из них 100 .000 идет на постройку жилищ. По намеченному плану будет построено 300 квадратных саженей. Цифра эта с точки зрения Правления мала и оно считает не­ обходимым ее увеличить, Финансовый Отдел Правления получил задание при расчетах с хозяйственными учре­ ждениями экономить средства, чтобы была произведена достройка, хотя бы на 500 квадратных саженей. Это удастся, и Правление прибавит 100°/0 к сумме, от­ пущенной НКПС. По вопросу о проходе весенних вод. Договорено с Военным Ведомством о получении подрывных команд и подрывного материала Тройки по снегоборьбе будут переименованы в специальные тройки по проходу ве­ сенних вод. Так как надо готовить до 2 .000 рабочей силы, а держать такой штат непосредственно невоз- можно; то надо ставить вопрос о мобилизации. Таким образом, все подготовительные работы сделаны. Что ка­ сается технической стороны, то она будет выполнена техниками. Выработан и план подготовки материалов, платформ и паровозов. Имеются следующие грубые цифры. Всего на дороге опасных мест 200. Из них 60 мест угрожающих непосредственным размывом полотна. Следующая работа по верхнему строению пути. На­ метили менять 600 .000 шпал. Количество это считаем преувеличенным. Можно уменьшить его до 400.000. Смена рельсового пути 7 верст, 60 крестовин и 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz