Вестник Мурманска. 1923, N16.
№ 16. У Р М А Н А . огромного количества дров дорога еще пе имела. Мы имеем 72-дпевный запас на резервных складах и 20-днев- пый па расходных. Благодаря повышенной ценз орга нов ГУТА, получена возможность покупать дрова у частных лиц, имеющих таковые у линии, которые до роге сдаются ва 50 — 60°/о дешевле цепи органов ГУТА. Таким путем закуплено солидное количество то плива. Надо налагать, что общий ироде пт дровозаго товок будет выполнен в размере 75% . План, намечен ный Правлением, заключается, чтобы в новом опера ционном году создать 3-х-месячный запас. (Требование Центра 2 -месячный запас). Т е х н и к а . Можно было ожидать, что коль Правление создало задолжность, то автоматически создалось и худшее техни ческое состояние. Пришлось покопаться в старых архи вах и сопоставить соответствующие измерители по эксплоатации и тяге с прошлыми годами. Выводы по лучились положительные. Оказалось, что неизбежное улучшение в финансовом отношении привело к лучшей работе и технической. Основными службами являются: Службы Тяги, Движения и Пути. ІІа Материальной Службе пе следует останавливаться, так как ее почти нет и она будет только создаваться. Эксплоатация. Условия работы но снабжению топливом, наличие американских паровозов серии ХМ, которые были при сланы на Мурманскую дорогу в период, когда в Аме рике были выброшены за негодностью, и продолжали работать здесь в течение 8 лет —привели к тому, что движение резалось, т. е. бывали случаи остановки поез дов в пути. Нам удалось получить 20 паровозов серии ЭГ и 10 паровозов серии ОБ, выпущенных из капиталь ного ремонта. Правда, часть из них была задержана, по эта задержка имела свою пользу, ибо в результате ее Север о-Западная дорога обязалась дат), паровозы с большими тендерами. Эта работа увеличила парк и дала возможность соответственно повысить всю работу дороги. Был разрешен в положительном смысле и вопрос о переходе на продольную систему. Удовлетворено воз бужденное перед НК 1IU требование о предоставлении нам аппарата Бодо. Раньше наблюдалось отсутствие связи 4 Отделения с Управлением по целым неделям, что нри наличии магнитных бурь при Бодо в виду боль шой емкости аппарата будет значительно сглажено, или не совсем ликвидировано. Переходя к основной деятельности Службы Экспло- атации, нужно отметить следующие цифры. Суточная погрузка: Январь 22 года . . . . . . . . . 858 2В я . . . . . . . . . 885 Февраль 22 „ ..................... » . , Й79 „ 23 „ . . . . . . . . . 458 22 23 347 526 Приступив к работе, пришлось сменить всю упра вленскую головку, признанную негодной, и подобрать соответствующий штат, значительно улучшивший поло жение. Для сравнения не лишнее указать, что по Службе Эксплоатации, например, отсутствовала преподача зада ния. Не было и порядка производства уборки гружен ных по промежуточным станциям, не было нормы ра боты каждого Отделения. Теперь же положение значи тельно лучше. Техническая скорость, правда, падает, вина плохое топливо, по зато имеется упорный рост ком мерческой скорости, которая доходит до 11,9, почти 1 ;3 верст. Это та цифра, которую помощник Начальника Дороги устанавливал еще летом па пробных поездах, двигая от Мурманска рыбу сюда, и дорога продолжает работать с этой скоростью; Не безынтересны и цифры пробега рабочего паровоза: Ноябрь 21 года . . . . . . . . . 58,5 ;; Декабрь и и 21 ff У) 22 Я Январь 22 » . . . 61 ? 23 . . . 77 Февраль 2-3 Я • . . . . 64 У) 23 . . . 80 Март 22 п . . . 71 п 23 V . . . 76 Из этого видно, что работа неуклонно улучшалась. Следовательно, отделение экономики от техники не ска залось в сторону ухудшения. Месячный прием груженных таков: В ноябре . . .................................... „ декабре . . . . . . . . . „ январе . . . . . . . . . „ феврале . . . . . . . . 10 дней марта . « ..................... 8.161 3 .682 4 .371 3 .8S2 1.586 Возьмем всю работу дороги в качестве измерителя. В ноябре .................................................... 9.218 „ декаоре . . „ январе . . „ феврале • . 10 дней марта . 10.326 . 11 .944 . 13 .010 . 5.365 Чтобы дать краткую характеристику работы, следует указать, что процент частных грузов равняется 56 0% задания. Это составляет 30% от общего числа грузов в то время, когда на сети процент частных грузов ра вен только 16%. Таким образом, с коммерческой стороны дорога использована больше, чем надо. Особенно отличилось первое отделение, где движение от 6 пассажирских поездов дошло до 9. Оборот рабочего вагона следующий; В ноябре . . . . . . . . „ декабре . . . . . . . . январе . . . . . . . . . „ феврале . . . . . . . . „ марте . . . . . . . . . 8,8 9, 5 8, 9 8,1 7, 0 Это приличные цифры потому, что в знаменитые дни „северной кишки* оборот вагона доходил до 14 суток. Центром дана норма 8,5 и мы ее выполняем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz