Вестник Мурманска. 1923, N16.

№ 16. У Р М А Н А . огромного количества дров дорога еще пе имела. Мы имеем 72-дпевный запас на резервных складах и 20-днев- пый па расходных. Благодаря повышенной ценз орга­ нов ГУТА, получена возможность покупать дрова у частных лиц, имеющих таковые у линии, которые до­ роге сдаются ва 50 — 60°/о дешевле цепи органов ГУТА. Таким путем закуплено солидное количество то­ плива. Надо налагать, что общий ироде пт дровозаго­ товок будет выполнен в размере 75% . План, намечен­ ный Правлением, заключается, чтобы в новом опера­ ционном году создать 3-х-месячный запас. (Требование Центра 2 -месячный запас). Т е х н и к а . Можно было ожидать, что коль Правление создало задолжность, то автоматически создалось и худшее техни­ ческое состояние. Пришлось покопаться в старых архи­ вах и сопоставить соответствующие измерители по эксплоатации и тяге с прошлыми годами. Выводы по­ лучились положительные. Оказалось, что неизбежное улучшение в финансовом отношении привело к лучшей работе и технической. Основными службами являются: Службы Тяги, Движения и Пути. ІІа Материальной Службе пе следует останавливаться, так как ее почти нет и она будет только создаваться. Эксплоатация. Условия работы но снабжению топливом, наличие американских паровозов серии ХМ, которые были при­ сланы на Мурманскую дорогу в период, когда в Аме­ рике были выброшены за негодностью, и продолжали работать здесь в течение 8 лет —привели к тому, что движение резалось, т. е. бывали случаи остановки поез­ дов в пути. Нам удалось получить 20 паровозов серии ЭГ и 10 паровозов серии ОБ, выпущенных из капиталь­ ного ремонта. Правда, часть из них была задержана, по эта задержка имела свою пользу, ибо в результате ее Север о-Западная дорога обязалась дат), паровозы с большими тендерами. Эта работа увеличила парк и дала возможность соответственно повысить всю работу дороги. Был разрешен в положительном смысле и вопрос о переходе на продольную систему. Удовлетворено воз­ бужденное перед НК 1IU требование о предоставлении нам аппарата Бодо. Раньше наблюдалось отсутствие связи 4 Отделения с Управлением по целым неделям, что нри наличии магнитных бурь при Бодо в виду боль­ шой емкости аппарата будет значительно сглажено, или не совсем ликвидировано. Переходя к основной деятельности Службы Экспло- атации, нужно отметить следующие цифры. Суточная погрузка: Январь 22 года . . . . . . . . . 858 2В я . . . . . . . . . 885 Февраль 22 „ ..................... » . , Й79 „ 23 „ . . . . . . . . . 458 22 23 347 526 Приступив к работе, пришлось сменить всю упра­ вленскую головку, признанную негодной, и подобрать соответствующий штат, значительно улучшивший поло­ жение. Для сравнения не лишнее указать, что по Службе Эксплоатации, например, отсутствовала преподача зада­ ния. Не было и порядка производства уборки гружен­ ных по промежуточным станциям, не было нормы ра ­ боты каждого Отделения. Теперь же положение значи­ тельно лучше. Техническая скорость, правда, падает, вина плохое топливо, по зато имеется упорный рост ком­ мерческой скорости, которая доходит до 11,9, почти 1 ;3 верст. Это та цифра, которую помощник Начальника Дороги устанавливал еще летом па пробных поездах, двигая от Мурманска рыбу сюда, и дорога продолжает работать с этой скоростью; Не безынтересны и цифры пробега рабочего паровоза: Ноябрь 21 года . . . . . . . . . 58,5 ;; Декабрь и и 21 ff У) 22 Я Январь 22 » . . . 61 ? 23 . . . 77 Февраль 2-3 Я • . . . . 64 У) 23 . . . 80 Март 22 п . . . 71 п 23 V . . . 76 Из этого видно, что работа неуклонно улучшалась. Следовательно, отделение экономики от техники не ска­ залось в сторону ухудшения. Месячный прием груженных таков: В ноябре . . .................................... „ декабре . . . . . . . . . „ январе . . . . . . . . . „ феврале . . . . . . . . 10 дней марта . « ..................... 8.161 3 .682 4 .371 3 .8S2 1.586 Возьмем всю работу дороги в качестве измерителя. В ноябре .................................................... 9.218 „ декаоре . . „ январе . . „ феврале • . 10 дней марта . 10.326 . 11 .944 . 13 .010 . 5.365 Чтобы дать краткую характеристику работы, следует указать, что процент частных грузов равняется 56 0% задания. Это составляет 30% от общего числа грузов в то время, когда на сети процент частных грузов ра ­ вен только 16%. Таким образом, с коммерческой стороны дорога использована больше, чем надо. Особенно отличилось первое отделение, где движение от 6 пассажирских поездов дошло до 9. Оборот рабочего вагона следующий; В ноябре . . . . . . . . „ декабре . . . . . . . . январе . . . . . . . . . „ феврале . . . . . . . . „ марте . . . . . . . . . 8,8 9, 5 8, 9 8,1 7, 0 Это приличные цифры потому, что в знаменитые дни „северной кишки* оборот вагона доходил до 14 суток. Центром дана норма 8,5 и мы ее выполняем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz