Вестник Мурманска. 1923, N16.
4 ВЕСТНИК № 16. менты, когда полезнее, чтобы эти деньги гуляли в кас сах хозяйственных органов. Неподготовленность линии к жестким срокам, не равномерное движение-—все это должно было создать некоторые перебои, но во всяком случае с каждым ме сяцем они изживаются. Правление стоит перед фактом, когда неокладные февральские расходы сможет погасить к апрелю, чего раньше не было. Ликвидация районных касс, в том числе и четвертой, еще более оздоровит и внесет порядок в финансирование по Коллективному Договору с выдержкой указанных сроков. После этого рабочие будут получать исправно, а если и будут перебои, то лишь на неделю, а не месяц. Общая задолженность по дороге, примерно, к 15 марта будет выражаться в сумме около 4 ‘/ 2 миллионов. Это будет довольно правильная цифра. Сюда включается Дорстрахкасса и зарплата. На 1 марта—-задолженность 5 Ѵг миллионов. Если взять 15 марта—по суммам, вы данным из Правления и Управления,— останется 4 ]/ 2 миллиона. Снабжение. Следующий крупный вопрос— о топливе и снабжении материалами. Правление стремилось выполнять Коллек тивный Договор в отношении снабжения—керосином, дровами, спец и проз-одеждой. Условия работы были весьма тяжелые, потому что Правление не получило ни какого оборотного капитала. Перед Правлением стояла задача о спец и прозодежде. Предъявлялись требования заключения Коллективного Договора. Ресурсов на спец и проз-одежду НКПС не отпустил. Лишь из старых за пасов небольшая часть обмундирования была отпущена ХМУ: остальное Правлению пришлось добывать самому. Закон энергии гласит, что из пичего создать что-либо— нельзя. При содействии Карлеса Правлению были пре- доставлепы в кредит на определенный срок дрова, которые и были запроданы. За эти дрова получена часть денег на покупку материалов и обмундирования, ибо эта операция дала нам возможность получить около 800 мил лиардов. Здесь имеются цифры по районам. В первом районе процент удовлетворения— 92; 2-й район—-62°/о— он наиболее пострадал,— 3-й район, как самый худший в смысле условий— Ю7°/0; 4-й — 8 6% . Самые суровые условия на 3-м районе, поэтому там большой процент. Общий процент по дороге выражается цифрой 88. По новому Дополнительному Коллективному Договору, который Правление стремится выполнить, удастся летнее обмундирование предоставить полностью но существующему на этот предмет указанию НКІІС. В этом отношении работа ведется и если будет за минка, то не из-за Правления, а по той причине, что очень часто договоры, заключаемые с нашими государ ственными учреждениями, задерживаются выполнением в срок. В пределах ресурсов, которыми дорога располагала, снабдить ее материалами все-же удалось. Не загото влена, главным образом, вагонная обшивка, в виду не обходимости покупать ее только у Карлеса. Тот расчет, который Карлес дал в золотых рублях вынудил Пра вление отказаться от получения обшивки и временно от выполнения приказа 1157 полностью. Ходовыми ма териалами, в которых ощущалась острая нужда, обти рочными материалами, ламповыми стеклами и т. д. до рогу удалось снабдить. Несколько слов о дровах и керосине. Керосин дол жен был заготовляться летом, когда Правления еще не было, а затем посылаться на север. Между тем, отсут ствие ресурсов не давало возможности своевременной его заготовки. С другой стороны, Правление было свя зано с Центром путем плановых назначений. Был ряд перебоев к момепту погашения (очень долгое время ци стерны наливались, получены наряды на наливы в Ры бинске и т. д.). Было затруднено и продвижение на Север, когда буквально все поезда были загружены дро вами, кбторые шли с юга па расстоянии 700 верст. Перед НКПС был поставлен Правлением вопрос о необходимости снабжения дороги углем. Имелась возможность получить уголь с пароходов без денег, в то время, когда это было предназначено ЦУМОР-у. Правлению пришлось затратить изрядную сумму па приобре тение угля, чтобы спасти положение и создать некоторую пе редышку до момента подхода пароходов. Сейчас удалось по лучить уголь, отпущенный для Севера в количестве 985 .000 . Нельзя не указать па „образцовую“ организацию па 4-м районе. Там МЧ умел „работать“ п при белых, и при нас, по, когда появился кризис, у него начи нались „болезни и выезды" на линию. Упорство техни ческого персонала привело к необходимости назначения Особоуполномоченного и перекидки работников с юга. Выяснилось, что можно создать там 20-ти-дпевный за пас дров. Этот кризис, как обнаружилось, явился резуль татом отсутствия аппарата, слабой дисциплины, и меро приятиями Управления его удалось ликвидировать. Бы вали моменты кризиса и на юге, но в этих случаях были изысканы соответствующие меры к разрешению его. Когда нужно было, коммерческие дрова переда вались на снабжение паровозов для того, чтобы основ ная задача была выполнена, т. е., чтобы не было пере боев в движении. Керосин... но, увы... Сейчас ІІравлепием закуплены цистерны, которые упорно не наливаются, упорно также и не предоста вляются. Эта подготовка должна вестись летом, заранее, чтобы иметь возможность своевременно разослать на места, во избежание перебоев в такие острые моменты, и это, конечно, является виной не Правления, а руко водящих лиц дороги до организации Правления. Лесозаготовка. По дровозаготовкам работу вели слабо. Причина— общая для всей сети Петроградского узла. Долгое время дороге не отводили лесосек, потом отводили худшие, встречались определенные тормазы (из Центра гово рили,— не вносить попепной платы, а здесь требовали внесения таковой). Всетаки, в копце концов лесосеки получены и необходимая работа произведена. Несмотря на перебои в работе, все-же в марте удастся выполнить задание до 1 5 0% . Из количества шпал, которые намечены в 600 .000 шт. (что Правление считает преувеличенным) 400 .000 в этом году будут даны. Дровами дорога обеспечена с избытком. И всем вам, находящимся по линии, это видно, ибо старые Мурманцы уверяют, что такого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz