Вестник Мурманска. 1923, N16.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ' — с ЗГ ' П Р Е Д А К Ц И Я : П е тр о г р а д . Правление Мурманской ж. д. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 33—35. Теп № 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а''' ежедневно, кроме праздников, от 11 до 3 час. ^ ВЕСТНИК МУРМАНА іШ орган [и. 1 1 $ ЦЕНА отдельного н о м е р а ...................6 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . . . 2,2 „ на 3 месяца . , 60 „ Такса объявлений: страница . . 1.500 р. Ч з страницы , . 850 ,, строка - . , 10 „ об утере докум. 10 „ N6, 16. J I 1 21-го апреля 1923 г. т і б . Где доджно быть Дравдение Щурманекой жедезной дороги*). „Петрозаводск, не являясь узловым пунк­ том, крупным промышленным городом, будучи отдаленным от главной артерии промышленно­ сти и людей науки,— Петрограда, оторванным от Москвы,— Центра Республики, не имея узло­ вой сети вблизи, не можот явиться в данное время местом, где могло бы разместиться с пользой для дела Правление Мурманской ж .- д ." . рманская ж.-д., по своему грузообороту, техни­ ческим устройствам и механизмам делится на две вели­ чина: от Петрограда (Охта-Навалочная) через ст. Званка до Петрозаводска—главная часть дороги с разветвлениями на Тихвин, Чудово, Будогощь и Волховстрой, и вторая часть от Петрозаводска до конечного пункта дороги — Мурманска, причем вторая часть дороги сейчас погло­ щает не только заработок первой, но и требует попол­ нения финансами из Центра. Учитывая такое положение, Правление дороги, ко­ нечно, должно исходить из соображений деловитости и рациональности при территориальном распределении своего аппарата так, чтобы он мог, с одной стороны, своевременно обслуживать распорядительно - технические нужды линии, а с другой сторопы, изыскивать средства и научно-технические силы. Казалось бы, этого достаточно на предмет опреде­ ления места расположения Правления и Управления дороги, но не излишним будет указать и на известный прецедент в этом вопросе. Управление дороги с 1916 но начало 1919 года находилось в Петрозаводске. Но как только было сделано присоединение б. Оло­ нецкой и части Северной дороги, то Управление дороги немедленно вынуждено было необходимостью переехать в Петроград, где оно смогло бы легче справляться с ра­ ботою дороги—путем сношений с Центральными адми­ нистративными и хозяйственными органами республики. Можно ли найти в данное время в Петрозаводске все необходимое для продуктивной работы технического и хозяйственно-админпстративного аппарата дороги? — Конечно, нет, так как жилищный вопрос не­ имоверно тяжел. Можно ли привлечь вообще спецов, не говоря о хороших, если бы наметили переход в Петрозаводск? Ответ можно найти в истории дороги 1916 1921 г., *) Настоящий ответ на статыо „Серого" в газете „Карельская Коммуна“, № 62, от 6 апреля 1923 года., печатается в дискуссион­ ном порядке. когда в командировку на дорогу никто пе желал ехать, и лишь смельчаки решались на этот шаг (хотя страш­ ного ничего и не было), по, проработав самое большее полгода, стремились немедленно вернуться обратно. Республика, в лице органов ВЦИК, поддерживает начинания Правления по улучшению состояния дороги, но в данное время средства республики, после импе­ риалистической (царской) и затем гражданской (вину- ждепной) войны незначительны и на помощь дороге должны придти территориальные органы. На деле так оно и есть. Когда Правлением дороги сделан был клич о помощи в колонизации дороги, то он нашел отклик со сторопы Кар-Труд-Коммуны, в лицо ее Исполнительного Комитета и Экосо, а также Мур-Губ-Экосо. По разрешении вопроса в СТО явится возможность в ближайшие годы найти средства заняться достройкой дороги, заинтересовать приходящее из центральных и южных губерний население к устройству на более про­ должительное (быть может, пожизненное) жительство в районах начинающей развертываться промышленности Карельско-Мурманского края и тем самым улучшить положение дороги и ее края. Возможность будущего осуществления проекта но постройке линии Сорока— Котлас, а также усиление роста промышленности края, развитие Мурманского п Кемского портов для заграничных и местных грузов (как экспортных, так и импортных)—могло бы в будущем („года") вызвать необходимость перевода Правления и Управления дороги в Петрозаводск. Опасность же в управлении линией Петрозаводск— Мурманск разрешена установкою аппарата „Бодо“ , ко­ торый сможет разгрузить от лишней переписки и улуч­ шить, во много раз, существующую ныне связь (аппарат „Водо“ в Сороке и Мурманске установлен). Карельская Трудовая Коммуна, прорезываемая до­ рогою почти на 800 верст, заключающая в себе не­ исчислимые богатства, конечно, в лице Правления Мур­ манской жел. дороги, независимо от его местонахождения, найдет необходимый отклик к упрощенному способу разрешения возникающих вопросов, поскольку в этом чувствуется необходимость. Надо думать, что Правление дороги само выявит свою точку зрения на определение места, „где должно быть Правление Мурманской жел. ' j ™— ггргПггТіТіУІп*^-* t :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz