Вестник Мурманска. 1923, N16.
18 В Е С Т Н И К № 16. Поход на взят ку . (От РЕИ Мурманской ж. д.). Д.чя похода на взятку, эту наследственную язву рухнувшего монархического строя, мобилизуются все лучшие силы страны. Поход этот своевременен и на стоятельно необходим, так как нужно же, наконец, излечить, изжить новому молодому пролетарскому госу дарству застарелую болезнь, чтобы уаг ею не заражать больше здоровый государственный организм. Это положение, конечно, бесспорно, но взятка—-штука, трудно уловимая, она ютится в темных уголках, она прошмыгнет в незаметную для простого глаза щель и таким образом невидимо присутствует иногда при реше нии операций довольно крупного масштаба и не только присутствует, но направляет дело в желательном для нее смысле. Однако, признавать ее неодолимой никоим образом нельзя. Уже одна гласность в печати на этот счет многому поможет. Инспекция все острие своего оружия направляет на это зло, но чтобы оздоровить почву, на которой ютится и ростет взятка, необходимо, по мнению Инспекции, чтобы Правление дороги имело своевременно наличные средства для расплаты с подрядчиками и поставщиками, чтобы платежи эти производились в порядке поступле ния документов, а еще лучше, если Правление дороги найдет возможным вовсе избегать услуг частных лиц и организаций, производя работы хозяйственным способом Борьба е преетупноетью. (Из беседы с ГІреддоркомиссип В. В. X., тов. Блинкиным). По данным, представленным сотруднику „Вестника Мур- мана“ , в беседе с Пом. Уполнаркомпути и Председателем Комиссии Б. В . X . видно, что большую работу пришлось проделать Комиссии по борьбе со взяточничеством и хи щениями Мурманской жел. дор., для того, чтобы очи стить семью железнодорожных тружеников от разных пре ступных и нечестных элементов. Картину борьбы с этим злом рисуют цифры, относя щиеся к деятельности Комиссии за полугодовой период, т. е. с 1 7 августа 19 2 2 г. по і марта 19 23 г. Всего за этот период было уволено, отдано под суд и подвергнуто административным взысканиям за разного рода преступления 12 4 чел. В частности, по і-му району— 27 чел., но 2-му— 9, по 3-му-—5, но 4 -му-— 35 іі по Управлению— 48 чел. Характерно, что наибольшее количество взысканий па дает на служащих Управления, где имеется наименьшее число истинных пролетариев. Подобный вывод получится, если рассмотрим количество служебных упущений и преступлений, разбитых по родам служб. Он выражается в следующих цифрах: Администр. сл.—" і 9, Движения— 30, Тя ги— 33, Финансовой— 3, Мате риальной— 3, Телеграфа— і, Здравоохранения — /\, Пути— 24, РКП— з, Охраны— 2 и У Ч Т П О — 2. Итак, наибольшее число упущений дают службы: Тяги, Движения, Пути и Администр., где больше имеется за манчивых возможностей полакомиться и где соблазн сильнее. Любопытны и цифры, получаемые при классификации преступлений по их характеру: было уволено всего 12 4 чел.. и заготовки материалов через госорганы; чтобы подача подвижного состава и отправка грузов производилась также по очереди, в порядке записей; чтобы публика, пользующаяся услугами дороги, была широко извещена на станциях особыми объявлениями о своих правах п обязанностях агентов дороги. Одним словом нужно по ставить дело так, чтобы всякие „ вспомогательные сред ства" стали не нужными. Затем, карательные ст. 114 и 114-а Уголовного Кодекса должны быть напечатаны в особых объявлениях и выставлены на станциях и в других учреждениях дороги. Всякая отчетность во всех конторах и кассах дороги, как денежная, так и материальная, должна быть по ставлена—-во что бы то ни стало в положение, вполне отвечающее своему назначению—точности и ясности и притом всякая отсталость должна быть наверстана. На этом Инспекция настаивает самым категорическим обра зом и в дальнейшем виновных будет привлекать к ответ ственности. Отсталость в отчетности и всякая в ней путаница, это мутная вода, в которой ловить рыбу всегда охот ники найдутся. О чувствах гражданской чести говорить не прихо дится, они должны быть понятны и драгоценны для каждого тра нспортника. Честь это такое достояние, которое „века пережи вет и тленья убежит". М и хаи л Соколов. из коих за взяточничество— 14 чел.' (і і,3о/0)> за бесхозяй ственность— і з (ю,5°/о)з за манкирование службой— 24 ( 1 9,4°/о), за систематическое пьянство— 3 ( 2 ,5% ) , за поль зование служебным положением с целью наживы— 5 (4%)> за преступление по должности— 40 ( 3 2 >3%)> за мелкие упущения по службе-—25 (2о°/о). Характерные цифры дает распределение по Службам самых тяжких преступлений (взяточничество, нажива). Из общего количества преступных случаев (59) падает на Административную С л уж б у— 12 , на Отд. Здравоохран,— 4, Сл. Движения— 15 , Материальн.- - 3 , Сл. Пути— 12 , Сл. Тяги— 9, Р К П — 2 и У Ч Т П О — 2. По Сл. Технической, Охране и Финансов— подобных преступлений обнаружено не было. Характерно также, что 1 6°/0 служебных преступлений падает на Административных технических работников, за нимающих по отношению всех служащих дороги незначи тельный процент. Анализируя все вышеприведенные цифры, бросается в глаза, что чуть-ли не 7 5 °/о всех служебных преступлений падает на то зло, которое изнуряет наш транспорт, а именно, бесхозяйственность и взяточничество, и которому теперь объявлена беспощадная война. В заключение тов. Блинкин высказал свою уверенность в том, что, с устранением из среды персонала Мурманской дороги преступных элементов и в результате энергичной борьбы с этим злом, в дальнейшем уменьшится преступ ность на дороге. Лозунг „все на борьбу с преступностью и взяточничеством на железных дорогах", выброшенный Нар- компути, должен быть подхвачен и осуществлен Мурман ской железнодорожной семьей, пока не очистим наш тран спорт от всех нездоровых элементов. В. Н. Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэкосо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz