Вестник Мурманска. 1923, N16.

18 В Е С Т Н И К № 16. Поход на взят ку . (От РЕИ Мурманской ж. д.). Д.чя похода на взятку, эту наследственную язву рухнувшего монархического строя, мобилизуются все лучшие силы страны. Поход этот своевременен и на­ стоятельно необходим, так как нужно же, наконец, излечить, изжить новому молодому пролетарскому госу­ дарству застарелую болезнь, чтобы уаг ею не заражать больше здоровый государственный организм. Это положение, конечно, бесспорно, но взятка—-штука, трудно уловимая, она ютится в темных уголках, она прошмыгнет в незаметную для простого глаза щель и таким образом невидимо присутствует иногда при реше­ нии операций довольно крупного масштаба и не только присутствует, но направляет дело в желательном для нее смысле. Однако, признавать ее неодолимой никоим образом нельзя. Уже одна гласность в печати на этот счет многому поможет. Инспекция все острие своего оружия направляет на это зло, но чтобы оздоровить почву, на которой ютится и ростет взятка, необходимо, по мнению Инспекции, чтобы Правление дороги имело своевременно наличные средства для расплаты с подрядчиками и поставщиками, чтобы платежи эти производились в порядке поступле­ ния документов, а еще лучше, если Правление дороги найдет возможным вовсе избегать услуг частных лиц и организаций, производя работы хозяйственным способом Борьба е преетупноетью. (Из беседы с ГІреддоркомиссип В. В. X., тов. Блинкиным). По данным, представленным сотруднику „Вестника Мур- мана“ , в беседе с Пом. Уполнаркомпути и Председателем Комиссии Б. В . X . видно, что большую работу пришлось проделать Комиссии по борьбе со взяточничеством и хи ­ щениями Мурманской жел. дор., для того, чтобы очи­ стить семью железнодорожных тружеников от разных пре­ ступных и нечестных элементов. Картину борьбы с этим злом рисуют цифры, относя­ щиеся к деятельности Комиссии за полугодовой период, т. е. с 1 7 августа 19 2 2 г. по і марта 19 23 г. Всего за этот период было уволено, отдано под суд и подвергнуто административным взысканиям за разного рода преступления 12 4 чел. В частности, по і-му району— 27 чел., но 2-му— 9, по 3-му-—5, но 4 -му-— 35 іі по Управлению— 48 чел. Характерно, что наибольшее количество взысканий па­ дает на служащих Управления, где имеется наименьшее число истинных пролетариев. Подобный вывод получится, если рассмотрим количество служебных упущений и преступлений, разбитых по родам служб. Он выражается в следующих цифрах: Администр. сл.—" і 9, Движения— 30, Тя ги— 33, Финансовой— 3, Мате­ риальной— 3, Телеграфа— і, Здравоохранения — /\, Пути— 24, РКП— з, Охраны— 2 и У Ч Т П О — 2. Итак, наибольшее число упущений дают службы: Тяги, Движения, Пути и Администр., где больше имеется за­ манчивых возможностей полакомиться и где соблазн сильнее. Любопытны и цифры, получаемые при классификации преступлений по их характеру: было уволено всего 12 4 чел.. и заготовки материалов через госорганы; чтобы подача подвижного состава и отправка грузов производилась также по очереди, в порядке записей; чтобы публика, пользующаяся услугами дороги, была широко извещена на станциях особыми объявлениями о своих правах п обязанностях агентов дороги. Одним словом нужно по­ ставить дело так, чтобы всякие „ вспомогательные сред­ ства" стали не нужными. Затем, карательные ст. 114 и 114-а Уголовного Кодекса должны быть напечатаны в особых объявлениях и выставлены на станциях и в других учреждениях дороги. Всякая отчетность во всех конторах и кассах дороги, как денежная, так и материальная, должна быть по­ ставлена—-во что бы то ни стало в положение, вполне отвечающее своему назначению—точности и ясности и притом всякая отсталость должна быть наверстана. На этом Инспекция настаивает самым категорическим обра­ зом и в дальнейшем виновных будет привлекать к ответ­ ственности. Отсталость в отчетности и всякая в ней путаница, это мутная вода, в которой ловить рыбу всегда охот­ ники найдутся. О чувствах гражданской чести говорить не прихо­ дится, они должны быть понятны и драгоценны для каждого тра нспортника. Честь это такое достояние, которое „века пережи­ вет и тленья убежит". М и хаи л Соколов. из коих за взяточничество— 14 чел.' (і і,3о/0)> за бесхозяй­ ственность— і з (ю,5°/о)з за манкирование службой— 24 ( 1 9,4°/о), за систематическое пьянство— 3 ( 2 ,5% ) , за поль­ зование служебным положением с целью наживы— 5 (4%)> за преступление по должности— 40 ( 3 2 >3%)> за мелкие упущения по службе-—25 (2о°/о). Характерные цифры дает распределение по Службам самых тяжких преступлений (взяточничество, нажива). Из общего количества преступных случаев (59) падает на Административную С л уж б у— 12 , на Отд. Здравоохран,— 4, Сл. Движения— 15 , Материальн.- - 3 , Сл. Пути— 12 , Сл. Тяги— 9, Р К П — 2 и У Ч Т П О — 2. По Сл. Технической, Охране и Финансов— подобных преступлений обнаружено не было. Характерно также, что 1 6°/0 служебных преступлений падает на Административных технических работников, за­ нимающих по отношению всех служащих дороги незначи­ тельный процент. Анализируя все вышеприведенные цифры, бросается в глаза, что чуть-ли не 7 5 °/о всех служебных преступлений падает на то зло, которое изнуряет наш транспорт, а именно, бесхозяйственность и взяточничество, и которому теперь объявлена беспощадная война. В заключение тов. Блинкин высказал свою уверенность в том, что, с устранением из среды персонала Мурманской дороги преступных элементов и в результате энергичной борьбы с этим злом, в дальнейшем уменьшится преступ­ ность на дороге. Лозунг „все на борьбу с преступностью и взяточничеством на железных дорогах", выброшенный Нар- компути, должен быть подхвачен и осуществлен Мурман­ ской железнодорожной семьей, пока не очистим наш тран­ спорт от всех нездоровых элементов. В. Н. Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэкосо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz