Вестник Мурманска. 1923, N16.

№ 1 6 . М У Р все кампании обще-советского характера проводятся под непосредственным руководством нашего Культотдела. Учитывая недостаток работников на местах, мы точно так же согласовали вопрос относительно органи­ зации курсов в Петрозаводске при Карельском Област­ ном Комитете. Эти курсы создйпы. После выпуска пер­ вой группы сможем постепенно выпускать целый ряд групп, которые несколько усилят нашу работу. Усиление работы в области культпросвета подтвер­ ждается цифрами о росте подписки на газеты. В этом отношении мы превысили то задание, которое было дано в Центральном Комитете. Если мы в сентябре месяце имели подписчиков на разные газеты— „Гудок“ „Петроградскую Правду" и др.— на 024- экземпляра, то мы на март месяц уже имеем до 4 .000 экземпляров. Правда, нужно отметить, что большое подспорье нам оказало Правление дороги кредитованием рабочих для выписки газет. Этот циркуляр совместно был разрабо­ тан и преподан на линию, и он был известным по- буждающим стимулом, чтобы подписку увеличить. Поло­ жение с материальной базой нашей культработы весьма тяжелое. Сейчас культработа, в особенности Соцвоса, базируется на те средства, которые поступают из целе­ вых взносов, а последние весьма незначительны. Культ- учреждения Соцвоса стояли под угрозой полного отсут­ ствия средств и неизбежного закрытия целого ряда этих учреждений. В настоящее время кое-какие сред­ ства изысканы. Перед Центральным Комитетом Союза и перед Центральным советом по просвещению НКІІС возбужден вопрос о том, чтобы соответствующая кам­ пания на этот предмет была проведена. Социальное обеспечение. Президиум установил самую тесную связь с кассой социального страхования, при чем одип из членов До­ рожного Комитета является и членом Бюро кассы. Здесь приходилось ставить вопрос относительно ликви­ дации задолженности. За последнее время мы добились известных результатов, хотя бы в том, что взносы на­ чинают поступать в большем проценте, чем раньше. Не урегулирована лишь ликвидация прежней задолжен­ ности, которая достигает 2 триллионов. Но, поскольку мы сейчас уже часть средств получили, часть средств будет дана УЦД в ближайшее время, наша касса смо­ жет стать более прочно на ноги. Была проведена конференция работников-страхови- ков. Эта конференция дала целый ряд указаний, обсу­ дила работу нашей кассы и наметила план дальнейшей ее работы. Первоначально предполагалось на этой кон­ ференции избрать Правление страховой кассы, но во­ прос был перерешен с тем, чтобы это приурочить к нашему дорожному съезду, и сейчас продолжает рабо­ тать временное бюро. Сокращение штатов. Наша линия в этом вопросе была такова. Не отри­ цая того, что мы не должны быть исключением из общего правила, когда по всей сети республики прово­ дится сокращение штата, мы все же не сходились с Пра­ влением дороги в методах сокращения штата. М А Н А. 15 По нашему, сокращение должно производиться при­ менительно к тем измерителям, которые были преподаны штатной комиссией. Мы встретились с проектом про­ ведения методов упрощенной эксплоатации. Здесь была создана специальная комиссия, которая должна будет проехать по линии и проверить осуществимость пред­ ложений об упрощенной эксплоатации. Эта Комиссия имеет в своем составе двух представителей союза, один из которых является представителем НКТ— стар­ ший дорожный инспектор. Даже при этих упрощенных методах эксплоатации мы значительно не сократимся. Связь с ТІІО. Все вопросы, которые ставятся ТОО, как перед хозяйственным органом, так и на заседаниях Правле­ ния, всегда являются большею частью согласованными с союзом. Президиум много внимания и сил уделял ра­ боте по усилению средств Т1ІО. Со стороны Дорожного Комитета принимались все меры к тому, чтобы провести через хозяйственный орган целый ряд льгот для нашей транспортной кооперации. Эти работы начались еще до съезда, который был, и сейчас начинают постепенно проводиться в жизнь. В вопросе о конструировании нового Правления ТІІО мы имели расхождение с хозяй­ ственным органом. Ими был поставлен вопрос в смысле увязки между кооперацией и хозяйственным органом, о вводе одного представителя Правления в состав Пра­ вления ТПО. Мы первоначально согласились с этим предложением, ибо это пе противоречит интересам Союза и кооперации и рекомендуется для увязки нашим выс­ шим союзным органом. Но для того, чтобы эта увязка была действительно практически налажена, считали не ­ обходимым, что Правление дало представителя для по­ стоянной работы в самом Правлении ТІІО. Для того, чтобы усилить работу кооперации, нам пришлось снять, согласовав этот вопрос с соответствую­ щими союзными и партийными организациями, с хозяй­ ственной работы бывш. Начальника Материальной Службы тов. Смирнова и ввести в состав Правления ТПО, что и было осуществлено на Дорожном Съезде. Участие в Экономработе. Следует остановиться па участии Президиума в эко­ номической работе нашего Правления. Участие союза выражается в присутствовании на заседаниях Правления: представители Дорожного Комитета участвуют во всех плановых комиссиях, которые здесь созданы. О работе нашего Правления с точки зрения оценки Президиума нужно отметить, что судить сейчас относи­ тельно всей коммерческой деятельности Правления, ко­ нечно, не приходится, потому что слишком незначи­ тельный еще срок, чтобы подводить какие-нибудь заметные итоги, но надо констатировать, что всо усилия Правления направлены к тому, чтобы Мурман­ скую жел. дор. поставить на должную высоту. Наше участие выражается еще и в работе аттеста­ ционной Комиссии. Эта работа еще не налажена. Учитывая данное положение хозяйственного органа, мы полагаем, что все то, что можно было взять, что можно было провести, что диктовалось необходимостью,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz