Вестник Мурманска. 1923, N16.
№ 16 . М У Р М А Н А. 13 Заседание 19 Председательствует той. Богданов. П р е д с е д а т е л ь . Объявляю заседание открытым* На повестке дня первым пунктом доклад Президиума. Деклад Преддорпрофсожа т. Зешсона. Наш последний пленум, говорит Преддорпрофсожа тов. Зелинеон, имел место как раз накануне 5-го Все российского Съезда Профсоюзов и нашего 6-го Все российского Съезда железнодорожников. С тех пор прошло уже около 6 месяцев. Наш нынешний созыв Пленума отделяется несколько большим промежутком времени, нежели это имело место между 1-м и 2-м Пленумом. Дело объясняется, главным образом, тем, что мы предварительно имели ввиду созвать наш Пленум, как раз, до последнего Пленума Центрального Коми тета нашего Союза. Затем, в связи с предстоящим съездом нашей транспортной кооперации и полагая, что наш Пленум будет более полезным созвать после Пле нума Центрального Комитета нашего Союза, решения которого можно будет здесь учесть при разрешении целого ряда вопросов, мы потому именно и созвали н а стоящий Пленум в настоящее время. Президиум за этот период времени в своей работе руководствовался, главным образом, темя директивами, которые были даны 5-м Всероссийским Съездом Проф союза и нашим 6-м Съездом. В области организационной мы держали курс иа приближение работы к местам и на укрепление низших Союзных ячеек. С этой целью была создана дорожная Конференция Месткомов со вместно с Зав. Инструкторскими Отделами наших Учк- профсожей. Та кампания, которая в некоторых районах развернулась по перевыборам Месткомов, шла под углом зрения усиления наших низших союзных ячеек. Кое- каких результатов мы в этом отношении добились, и, если нельзя утверждать, что наши Месткомы работают сейчас уже так, как это им положено, то во всяком случае известное пробуждение и оживление в их ра боте безусловно чувствуется. Учитывая недостаток опытных профессиональных работников у пас на линии и ликвидацию районной системы, мы считали целесообразным поставить вопрос об объединении двух Участковых Комитетов в один, по строить по дороге 8 Участковых Комитета. Этот вопрос возник на основе решения Съезда. На нем было ука зано, что паши низшие союзные ячейки нужно ближе строить к основным нашим производственным ячейкам— по тяговым участкам. Центральный Комитет Союза на шего предложения пе одобрил. Таким образом, мы имеем на дороге такое же построение наших Участко вых Комитетов, которое имели раньше. Если Централь ный Комитет нашего Союза удовлетворит наши настойчивые указания па отсутствие работников и просьбу о при сылке таковых с других дорог, возможно, что мы станем перед вопросом относительно перестроения наших Участковых Комитетов по принципу их строительства на других дорогах по тяговым участкам. Проведен метод взимания членских взносов уже не посредственно Участковыми Комитетами. марта 1923 г, Это дало положительные результаты и в смысле улучшения нашего финансового положения. Наши Участ ковые Комитеты уже сейчас могут гораздо свободней располагать денежными суммами. Работа наших Участковых Комитетов по части пе ресылки сюда тех излишков членских взносов, которые имеются, требует исправления, так как мы в этой об ласти испытываем перебои, и суммы задерживаются на местах. Кроме того, приступлено к осуществлению прин ципа подхода к взиманию членских взносов не через Участковые Комитеты, а непосредственно с рук от членов Союза. Этот опыт провели здесь в Петрограде в Управлении н Правлении дороги, его нужно признать удавшимся. За указанный период времени провели со кращение нашего Союзного аппарата,, как здесь в До рожном Комитете, так и на линии. Те опасения, ко торые порою слышались от работников с мест, что это окончательно может подорвать работу, не оправдались. Были проведены Съезды, перевыборы Участковых Комитетов, как на 3-м, так и на 4-м районах. Состав этих Участковых Комитетов резко пе изменился. Были использованы те же самые работники, и работа этих Комитетов протекает так же, как опа протекала при прежнем составе. Больше всего внимания приходилось уделять Участковому Комитету в Сороке, ибо там больше всего требовалось участие Дорожного Комитета при разрешении целого ряда вопросов. Тарифно - Экономический Отдел. Работа Президиума за этот период больше всего времени уделяла тарифно - экономическим вопросам. Вообще работа Тарифно-Экономического Отдела является сейчас основной работой нашей Союзной организации и особенно в условиях Мурманской дороги, когда в об ласти труда и быта имеется непочатый край для ра боты. Главная задача Тарифно-Экономического Отдела— работа в области выполнения как генерального, так и дополнительного Коллективного Договора. Работа по за ключению Договора отняла изрядное количество времени, и этот вопрос приходилось ставить в заседаниях Пре зидиума и в заседаниях совместно с представителями Правления дороги. Правление первоначально проявило тенденцию держаться исключительно генерального Кол лективного Договора. В конце концов, однако, после целого ряда заседаний Дополнительный Коллективный Договор, Правлением дороги был подписан, и, ве роятно, в ближайшее время он получится на места. Новый дополнительный Договор в значительной сте пени повторяет прежний Колдоговор. Некоторые изме нения, вошедшие в него, весьма незначительны. А не которые изменения были допущены потому, что по ре сурсам, по финансовому положению дороги, мы, конечно, не могли требовать невозможного. В новом дополнительном Колле?;тивном Договоре имеется основной пункт, который обязывает Правление дороги к 1 мая снабдить дорогу летним обмундирова нием; имеется пункт, согласно которому стоимость прод- снабжения для 1-х 12-ти категорий понижается про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz