Вестник Мурманска. 1923, N16.

№ 16 . М У Р М А Н А. 13 Заседание 19 Председательствует той. Богданов. П р е д с е д а т е л ь . Объявляю заседание открытым* На повестке дня первым пунктом доклад Президиума. Деклад Преддорпрофсожа т. Зешсона. Наш последний пленум, говорит Преддорпрофсожа тов. Зелинеон, имел место как раз накануне 5-го Все­ российского Съезда Профсоюзов и нашего 6-го Все­ российского Съезда железнодорожников. С тех пор прошло уже около 6 месяцев. Наш нынешний созыв Пленума отделяется несколько большим промежутком времени, нежели это имело место между 1-м и 2-м Пленумом. Дело объясняется, главным образом, тем, что мы предварительно имели ввиду созвать наш Пленум, как раз, до последнего Пленума Центрального Коми­ тета нашего Союза. Затем, в связи с предстоящим съездом нашей транспортной кооперации и полагая, что наш Пленум будет более полезным созвать после Пле­ нума Центрального Комитета нашего Союза, решения которого можно будет здесь учесть при разрешении целого ряда вопросов, мы потому именно и созвали н а ­ стоящий Пленум в настоящее время. Президиум за этот период времени в своей работе руководствовался, главным образом, темя директивами, которые были даны 5-м Всероссийским Съездом Проф­ союза и нашим 6-м Съездом. В области организационной мы держали курс иа приближение работы к местам и на укрепление низших Союзных ячеек. С этой целью была создана дорожная Конференция Месткомов со­ вместно с Зав. Инструкторскими Отделами наших Учк- профсожей. Та кампания, которая в некоторых районах развернулась по перевыборам Месткомов, шла под углом зрения усиления наших низших союзных ячеек. Кое- каких результатов мы в этом отношении добились, и, если нельзя утверждать, что наши Месткомы работают сейчас уже так, как это им положено, то во всяком случае известное пробуждение и оживление в их ра­ боте безусловно чувствуется. Учитывая недостаток опытных профессиональных работников у пас на линии и ликвидацию районной системы, мы считали целесообразным поставить вопрос об объединении двух Участковых Комитетов в один, по­ строить по дороге 8 Участковых Комитета. Этот вопрос возник на основе решения Съезда. На нем было ука­ зано, что паши низшие союзные ячейки нужно ближе строить к основным нашим производственным ячейкам— по тяговым участкам. Центральный Комитет Союза на­ шего предложения пе одобрил. Таким образом, мы имеем на дороге такое же построение наших Участко­ вых Комитетов, которое имели раньше. Если Централь­ ный Комитет нашего Союза удовлетворит наши настойчивые указания па отсутствие работников и просьбу о при­ сылке таковых с других дорог, возможно, что мы станем перед вопросом относительно перестроения наших Участковых Комитетов по принципу их строительства на других дорогах по тяговым участкам. Проведен метод взимания членских взносов уже не­ посредственно Участковыми Комитетами. марта 1923 г, Это дало положительные результаты и в смысле улучшения нашего финансового положения. Наши Участ­ ковые Комитеты уже сейчас могут гораздо свободней располагать денежными суммами. Работа наших Участковых Комитетов по части пе­ ресылки сюда тех излишков членских взносов, которые имеются, требует исправления, так как мы в этой об­ ласти испытываем перебои, и суммы задерживаются на местах. Кроме того, приступлено к осуществлению прин­ ципа подхода к взиманию членских взносов не через Участковые Комитеты, а непосредственно с рук от членов Союза. Этот опыт провели здесь в Петрограде в Управлении н Правлении дороги, его нужно признать удавшимся. За указанный период времени провели со­ кращение нашего Союзного аппарата,, как здесь в До­ рожном Комитете, так и на линии. Те опасения, ко­ торые порою слышались от работников с мест, что это окончательно может подорвать работу, не оправдались. Были проведены Съезды, перевыборы Участковых Комитетов, как на 3-м, так и на 4-м районах. Состав этих Участковых Комитетов резко пе изменился. Были использованы те же самые работники, и работа этих Комитетов протекает так же, как опа протекала при прежнем составе. Больше всего внимания приходилось уделять Участковому Комитету в Сороке, ибо там больше всего требовалось участие Дорожного Комитета при разрешении целого ряда вопросов. Тарифно - Экономический Отдел. Работа Президиума за этот период больше всего времени уделяла тарифно - экономическим вопросам. Вообще работа Тарифно-Экономического Отдела является сейчас основной работой нашей Союзной организации и особенно в условиях Мурманской дороги, когда в об­ ласти труда и быта имеется непочатый край для ра ­ боты. Главная задача Тарифно-Экономического Отдела— работа в области выполнения как генерального, так и дополнительного Коллективного Договора. Работа по за­ ключению Договора отняла изрядное количество времени, и этот вопрос приходилось ставить в заседаниях Пре­ зидиума и в заседаниях совместно с представителями Правления дороги. Правление первоначально проявило тенденцию держаться исключительно генерального Кол­ лективного Договора. В конце концов, однако, после целого ряда заседаний Дополнительный Коллективный Договор, Правлением дороги был подписан, и, ве­ роятно, в ближайшее время он получится на места. Новый дополнительный Договор в значительной сте­ пени повторяет прежний Колдоговор. Некоторые изме­ нения, вошедшие в него, весьма незначительны. А не­ которые изменения были допущены потому, что по ре­ сурсам, по финансовому положению дороги, мы, конечно, не могли требовать невозможного. В новом дополнительном Колле?;тивном Договоре имеется основной пункт, который обязывает Правление дороги к 1 мая снабдить дорогу летним обмундирова­ нием; имеется пункт, согласно которому стоимость прод- снабжения для 1-х 12-ти категорий понижается про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz