Вестник Мурманска. 1923, N16.
ВЕСТНИК № 16. ный. Но надо отбросить сказки. Я напомню, что когда делал доклад на партийном собрании, я указывал, что наша дорога— производственно-колониальная. Целый ряд моментов должен быть учтен здесь, потому что одной из задач является активное участие в колонизации края. Вы скажете, что порто-франко— чепуха. Может быть и чепуха, но если брать историю возникновения горо дов;, мы видим, что порто-франко имело свое значение. Если бы тов. Смирнов мог видеть иностранных куп цов, которые к нам приходят, or? убедился бы. что порто-франко, что-то такое под собою имеет. Относительно Бодо. Как можно правильно вести эксплоатацию, когда бывают магнитные бури. Имея Бодо, можно в 4 часа перебросить корреспонденцию в обоих направлениях. Это есть хозяйственный подход. Так вам нужно держать много смен, а при Бодо —одну смену, которая отработала и довольно,— это есть экономия. Тов, Смирнов говорит о переводе севера на до строечный тип. Мы уже думали об этом, оказывается, неудобно, потому что, если перевести ка достроечный тип, хотя мы можем брать тариф в 3 раза дороже, но не можем быть включенными в прямое сообщение. Эко номия штата достигнет всего в несколько сот человек. Надо, значит, перевести на содержание охраны, а это будет значительно дороже. Эта линия намечалась в свое время до проезда ЦН Борисова. Отношения с кооперацией. Правда, под давлеянем Союза, — это надо отметить,—кооперация получила ряд льгот, которых она не имеет на других дорогах. Разные взгляды бывают на кооперацию. Здесь основную ошибку сделал Союз, когда мы требовали иметь своего предста вителя, он это нам обещал, а впоследствии не выполнил обещания. Отношение мертвого и живого инвентаря. Есть целый ряд научных моментов в том, как идет организация производства. Мы имеем 2 момента: либо по системе Тейлора, либо путем научной организации труда. Если взять теилоризацпю —она неприемлема для рабоче-кре стьянского государства, так как ведет к разрушению сил пролетариата за счет улучшения производства. Остается паучеая организация труда, которая приемлема. Где же при наших условиях вести механизацию, когда у нас промышленность еще пе восстановлена и мы р а ботаем на Vs нагрузки. Задача заключается в том, чтобы уметь приблизиться, где возможно к этой меха низации. Вот Бодо нужно. Никто не может читать на севере телеграмм, ничего не видно, потому что каран даши не пишут. Вам это линия подтвердит, а когда сразу получают печатанную телеграмму—это удобно. Мы к этой механизации идем. Тов. Иванов говорит, что УЦД сказал: сократиться до 12 тысяч и кончено. Это не Арнольдов сказал, а Серебряков. Значит, Арнольдов обязан выполнить, а Се ребряков сказал правильно. Тов. Жижкеев полагает, что надо устроить новое Правление в Петрозаводске. Почему не углубить пред ставительства в Карелии. Надо его углубить или уси лить,— это разговор другой. Наша задача заключается в том, что в дальнейшем УДР должны быть Уполномо ченными Правления. Что касается Правления, то не ме шает запомнить, что говорил Нарком Дзержинский на пленуме ЦК Союза о том, кому не нравится Правление: Начальнику дороги, потому что это контроль на его шее, а затем некоторым Профработникам, потому что при Правлении нельзя свободно распоряжаться финан сами дороги, а без Правления 1.1—а можно под себя поджать и даже за него поуправлять немного. В итоге всех прений выявляются, однако, следующие крупные вопросы: о задолженности, о производитель ности труда, относительно расценок и кооперации. Я не касаюсь вопроса относительно организации производства. Но вопросу о задолженности должен сказать, что его, вероятно, удастся наладить. Все зависит от реесурсов, а мы их получаем от НКПС и ряд мероприятий со стороны Правления даст некоторое увеличение их. Ду маю, что мы сможем выскочи ть , но перескочить нельзя, это будет итти очень медленно и может быть только всевозможными усилиями в процессе дальнейших ме сяцев нам удастся погасить эту задолженность По во просу о производительности труда: паровозы были на мечены своевременно. Если бы их не было, мы давно встали бы, в особенности вЗванке. Сейчас это учитывается, принимается ряд мероприятий и март уже момент по вышения производительности, которая, вероятно, по 1042 приказу достигнет 150% . По вопросу о коопе рации ряд льгот уже намечен и мы ей идем навстречу, по мере возможности. Следует указать, что кооперации, в свою очередь, надо отказаться от своего упрямства и перейти к многолавочной системе. Нужно ей отказаться от канцелярских штатов и действительно доказать хо зяйственным органам, что она является гибким аппа ратом. Но этим крупным вопросам, надо полагать, Пра вление сделает соответствующие выводы в сторону удовлетворения. Старые титаны были сильны тем, что они питались от земли. Поэтому, мнение масс надо учитывать. Все это Правлением будет учитываться В сторону удовлетворения с тем, однако, чтобы само производство не было нарушено, так как итти в сторону ухудшения производства нельзя. Если производство пе выдержит, НКПС придется этот вопрос пересмотреть в сторону содержания производства или видоизменения формы, которая имеется в данный момент. Это тоже надо учи тывать, потому что Правление выполняет общую линию, взятую на транспорте. Я думаю, правильно поставленной системой увязки и целым рядом мероприятий, которые направлены в сторону улучшения самого края, а не только транспорта, нам все-таки удастся улучшить частицу транспорта, частицу командующей высоты, каковой является Мурманка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz