Вестник Мурманска. 1923, N16.

ВЕСТНИК № 16. ный. Но надо отбросить сказки. Я напомню, что когда делал доклад на партийном собрании, я указывал, что наша дорога— производственно-колониальная. Целый ряд моментов должен быть учтен здесь, потому что одной из задач является активное участие в колонизации края. Вы скажете, что порто-франко— чепуха. Может быть и чепуха, но если брать историю возникновения горо­ дов;, мы видим, что порто-франко имело свое значение. Если бы тов. Смирнов мог видеть иностранных куп­ цов, которые к нам приходят, or? убедился бы. что порто-франко, что-то такое под собою имеет. Относительно Бодо. Как можно правильно вести эксплоатацию, когда бывают магнитные бури. Имея Бодо, можно в 4 часа перебросить корреспонденцию в обоих направлениях. Это есть хозяйственный подход. Так вам нужно держать много смен, а при Бодо —одну смену, которая отработала и довольно,— это есть экономия. Тов, Смирнов говорит о переводе севера на до­ строечный тип. Мы уже думали об этом, оказывается, неудобно, потому что, если перевести ка достроечный тип, хотя мы можем брать тариф в 3 раза дороже, но не можем быть включенными в прямое сообщение. Эко­ номия штата достигнет всего в несколько сот человек. Надо, значит, перевести на содержание охраны, а это будет значительно дороже. Эта линия намечалась в свое время до проезда ЦН Борисова. Отношения с кооперацией. Правда, под давлеянем Союза, — это надо отметить,—кооперация получила ряд льгот, которых она не имеет на других дорогах. Разные взгляды бывают на кооперацию. Здесь основную ошибку сделал Союз, когда мы требовали иметь своего предста­ вителя, он это нам обещал, а впоследствии не выполнил обещания. Отношение мертвого и живого инвентаря. Есть целый ряд научных моментов в том, как идет организация производства. Мы имеем 2 момента: либо по системе Тейлора, либо путем научной организации труда. Если взять теилоризацпю —она неприемлема для рабоче-кре­ стьянского государства, так как ведет к разрушению сил пролетариата за счет улучшения производства. Остается паучеая организация труда, которая приемлема. Где же при наших условиях вести механизацию, когда у нас промышленность еще пе восстановлена и мы р а ­ ботаем на Vs нагрузки. Задача заключается в том, чтобы уметь приблизиться, где возможно к этой меха­ низации. Вот Бодо нужно. Никто не может читать на севере телеграмм, ничего не видно, потому что каран­ даши не пишут. Вам это линия подтвердит, а когда сразу получают печатанную телеграмму—это удобно. Мы к этой механизации идем. Тов. Иванов говорит, что УЦД сказал: сократиться до 12 тысяч и кончено. Это не Арнольдов сказал, а Серебряков. Значит, Арнольдов обязан выполнить, а Се­ ребряков сказал правильно. Тов. Жижкеев полагает, что надо устроить новое Правление в Петрозаводске. Почему не углубить пред­ ставительства в Карелии. Надо его углубить или уси­ лить,— это разговор другой. Наша задача заключается в том, что в дальнейшем УДР должны быть Уполномо­ ченными Правления. Что касается Правления, то не ме­ шает запомнить, что говорил Нарком Дзержинский на пленуме ЦК Союза о том, кому не нравится Правление: Начальнику дороги, потому что это контроль на его шее, а затем некоторым Профработникам, потому что при Правлении нельзя свободно распоряжаться финан­ сами дороги, а без Правления 1.1—а можно под себя поджать и даже за него поуправлять немного. В итоге всех прений выявляются, однако, следующие крупные вопросы: о задолженности, о производитель­ ности труда, относительно расценок и кооперации. Я не касаюсь вопроса относительно организации производства. Но вопросу о задолженности должен сказать, что его, вероятно, удастся наладить. Все зависит от реесурсов, а мы их получаем от НКПС и ряд мероприятий со стороны Правления даст некоторое увеличение их. Ду­ маю, что мы сможем выскочи ть , но перескочить нельзя, это будет итти очень медленно и может быть только всевозможными усилиями в процессе дальнейших ме­ сяцев нам удастся погасить эту задолженность По во­ просу о производительности труда: паровозы были на­ мечены своевременно. Если бы их не было, мы давно встали бы, в особенности вЗванке. Сейчас это учитывается, принимается ряд мероприятий и март уже момент по­ вышения производительности, которая, вероятно, по 1042 приказу достигнет 150% . По вопросу о коопе­ рации ряд льгот уже намечен и мы ей идем навстречу, по мере возможности. Следует указать, что кооперации, в свою очередь, надо отказаться от своего упрямства и перейти к многолавочной системе. Нужно ей отказаться от канцелярских штатов и действительно доказать хо­ зяйственным органам, что она является гибким аппа­ ратом. Но этим крупным вопросам, надо полагать, Пра­ вление сделает соответствующие выводы в сторону удовлетворения. Старые титаны были сильны тем, что они питались от земли. Поэтому, мнение масс надо учитывать. Все это Правлением будет учитываться В сторону удовлетворения с тем, однако, чтобы само производство не было нарушено, так как итти в сторону ухудшения производства нельзя. Если производство пе выдержит, НКПС придется этот вопрос пересмотреть в сторону содержания производства или видоизменения формы, которая имеется в данный момент. Это тоже надо учи­ тывать, потому что Правление выполняет общую линию, взятую на транспорте. Я думаю, правильно поставленной системой увязки и целым рядом мероприятий, которые направлены в сторону улучшения самого края, а не только транспорта, нам все-таки удастся улучшить частицу транспорта, частицу командующей высоты, каковой является Мурманка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz