Вестник Мурманска. 1923, N16.

№ 16. М У Р М А Н А. 11 есть работа, проделанная благодаря Горно-Промышлен­ ному Товариществу. Относительно предварительного и последующего кон­ троля я могу сказать, что согласиться на последующую проверку нельзя. Финансово-Счетная Служба должна быть твердо налажена. Надо иметь терпение, быть упорным хозяйственником, а если стоять на точке зре­ ния виляния, то такой хозяйственник ничего не стоит. Товарищ Смирнов указывает на задолжность,— это сплош­ ная демагогия. Прежде я, говорит, был за него, а те­ перь против пего. Тут личностей пет. А есть линия; она нравится или не нравится. Сначала она понрави- ; лась, потом нет. Относительно ДН-4. ДН-4 не загото­ вил списки—виноват УЦД. Таких вещей можно найти очень много. Отделение не представило списков, был целый ряд перебоев, причем же тут вина Правления? О подрядчиках Транспортреста. Когда Трапсиортрест предъявляет дороге требование платить в день то, что опа зарабатывает в 2 дня, может ли она выдержать такое требование. Ясно, что было бы полное банкрот­ ство. Транспортрест получил деньги для расплаты с ра­ бочими и не расчитался. Потом пробовал лавировать, указывая, что мы говорили только о втором районе. Мы давали деньги на рабочую силу, а не на район­ ных Уполномоченных,—это мы зафиксировали. Имеются его роспискн с обязательством погасить задолженность. Говорить, что наша вина,— не приходится: деньги он по­ лучил. а если неправильно распределил—-дело не Пра ­ вления. Относительно МЛ. Тут, конечно, много есть субъ­ ективных причин, по которым МЧ такой хороший че­ ловек. Относительно худых валенок— разные могут быть, могу г быть н худые валенки. Если задаваться теорией басни Крылова.— „Потому съесть хочу, что голоден“— можпо найти в 5 раз больше дефектов, чем нашел т. Смирнов. Относительно вины Тяги в пожаре по Лоухе: про­ спал сторож, — крыша была деревянная,— оставил печку открытой и случился пожар. Говорят, если бы не падала производительность, мастерские не сгорели бы. А разве раньше не было пожаров. Когда Емшанов проезжал, сгорел же вокзал в Мурманске. Вопрос о ботинках— нельзя быть мягким. В целом ряде льгот, которые можно предоставить, Правление не отказывает. Мы роздали белье рабочим значительно дешевле. Нельзя же предоставлять льготы, когда ста­ вится вопрос о коммерческой деятельности. Это не го­ сударственный подход, а кустарничество, от которого надо отходить. Тов. Ятсон говорил, что были выданы векселя в Званке. Был дан целый ряд льгот. Эти льготы были выполнены аккуратно, в точности в еров. Улуч­ шение по Сл. Тяги. Мы понимали, что так вести хо­ зяйство нельзя; пойдет ряд перекроек, надо выдержать определенный период. Паровозы были сознательно по­ лучены. Вы слышали, как ставится вопрос, когда Ива­ нов здесь выступал, говоря, что нельзя брать мастера. А у нас больше нет. Здесь нельзя сказать „уходи", а „поезжай". Благодаря новым паровозам мы обслужи­ ваем движение 1-го отделения 40 паровозами, без них должны были иметь 80 старых, и так как этого коли­ чества у нас не могло быть, то были бы резкие пере­ бои в работе дороги. Стандартные расценки провалились, это ясно. Тенерь Комиссия на линии проводит новые формы самоокупае­ мости. Новый БН берет середину между самооткупом и стандартными расценками. Таким путем производитель­ ность будет поднята. Падение производительности было, но с марта нач­ нется увеличение; уже было перегруппирование паро­ возов, по участкам. По вопросу о вагонной обшивке. Карлес сдает ва­ гонную обшивку на завод. Относительно отепления ма­ стерских, то на таковое нужны средства, я и сам ви­ дим, что рабочие на дворе работают. Нам главные ма­ стерские нужны, что было бы дешевле, чем заказывать на Александровском заводе или Онегзаводу. А мы пла­ тим в 5 раз дороже. Тут есть целый ряд условий, с которыми надо считаться. Мы живем за счет доходов НКПС, а НІІІІС за счет Наркомфина. Относительно рассылки ставок. Мы только 9 числа получили их из НКПС,— есть целый ряд опозданий в Центре. Председатель Дорпрофсожа, выступал по цифрам задол­ женности,— это было вполне понятно. Я могу только попра­ вить,— он тоже сделал выгодный ход для себя. Относительно заслуг Правления.— „Правление ничего не сделало, а за­ слуга его в том, что оно получило деньги из НКПС“ . Ко­ нечно, оно собственного станка не имеет,— это было бы очень плохо. Деньги на дровозаготовки, которые могли быть использованы, мы получили только на три месяца, а могли получать с ноября. Тов. Смирнов был прав, говоря, что „бытие определяет сознание“ . Если бы у нас было не со­ бранно Представителей Профсоюза, а собрание УДР и не­ которых администраторов в присутствии инструкторов не ЦК, а НКПС, мы предъявили бы вам тоже ряд упре­ ков, потому что „бытие определяет сознание". Тов. Без- сопов совершенно прав: задолженность по страхкассе есть. Но это не только мое мнение, что мы платим много. Задолженность наша при всей нашей бедности по сравнению с целым рядом других дорог не так страшна, тем более, если принять во внимание, что мы будем должны 11/ 2 миллиона. Это не так много. Безусловно Союзом проделана большая работа в масштабе всей сети. ВКПС при помощи Союза смог добиться у Совета Народных Комиссаров повышения ставок. Когда говорят, что стало хуже— это не верно. Это соотносительно с тем, что платили в голых цифрах ,— оплата на транспорте улучшилась. Заслуга Правления в том, что в Центральной Кассе транспорта нам уда­ лось получить некоторую сумму и мы теперь более или менее правильно оперируем этими суммами. Говорить что стало хуже, это отрицать проделанную работу на транспорте в целом. Говорили о нажиме со стороны Союза. Союз должен нажимать— это понятно. Это охла­ дительная ванна,— всякий грамотный человек понимает ее задачу, а с другой стороны нельзя и пережимать. Здесь должно быть умелое комбинирование. Сам Дор- профсож не отрицает, что достигнуты крупные победы, значит мы имеем целый ряд улучшений. Тов- Смирнов И. М. начал свою речь со сказки о заборе. Есть другая сказка, где говорится о том, что стоит дуб зеленый, а вокруг но цепи ходит кот уче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz