Вестник Мурманска. 1923, N16.

10 В Е С Т Н И К № 16. сказал тов. Смирнов, что „в критике рождается истина можно еще один вывод сделать и напомнить старую пословицу, что „от великого до смешного— один ш а г“ , а я бы добавил: „от критики до демагогии— полшага Переходя к существу дела, надо отметить слова тов. Ле­ нина, сказавшего, что у масс, состоящих из многих сотен миллионов, привычка является крупной силой, а также одну из метких фраз тов. Троцкого о том, что теоретически обоснованное еще не означает практически осуществленного. Привычкой является на Мурманской дороге — жить по старинке, не торопясь, хотя и по марксистски, по задача заключается в том, чтобы, к марксизму приложить американизм. Эгого-то не может понять тов. Смирнов. Здесь многое говорилось не по существу, а мелочи. Конечно, иногда и мелочи имеют значение, п они должны быть уловлены. Вот маленькое введение, ко­ торое рисует общий ход постановки всех прений. Про­ анализировав и сделав выводы, отбросив мелкое и то, что является отчасти синдикалистским, чтобы дать общее заключение— перейдем к тем практическим мероприя­ тиям, на которые указывал целый ряд ораторов. Надо отметить, что некоторые пытались меня учить азбучной железнодорожной истине. Я не так молод в этой плос­ кости. За время революции, работая в масштабе сети н на одной дороге, где я имел опыт и видел те вывихи, которые сейчас имеются, я практически все это пере­ варил после целого ряда усилий и убедился, что ре­ зультаты безусловно были положительные. Первым вы­ ступившим с легкой артиллерией, — (потом уже следовала тяжелая), был тов. Шошзн. Он говорил о работе линии, о психологии районной системы. Для того, чтобы ее окончательно изжить, нужно переменить головки и пси­ хологию. Если у некоторых администраторов психология не меняется, их самих меняют,— это неизбежный закон. Указывалось на задолженность. Товарищи, ведь полу­ чается глупейшая вещь. Вот приехало Правление, сидят люди, делают глупости, задолженность растет, а они не хотят строить жилища, пускать хорошие паровозы,— создается нелепица: каким образом Правление, не имея средств на насущную зарплату, может построить жилища. Может быть, оао хотело построить дворцы. Можно ли жилища построить в 8 года. Нельзя—критика была не серьезна. Работать трудно —нужен определенный штат. Что прикажете делать, когда мы денег не имеем. Значит, закрывать дорогу совсем, или переходить к упрощенному тину эксшюатацин, а это при подсчете не дает ни выхода ни экономии. Сейчас надо—либо закрывать часть дороги и оста­ влять только магистральные, или поддерживать дефицитные в полуживом состоянии. Я имею тезисы Наркомпути, которые говорят о том, что есть тощие и жирные до­ роги. Тощим надо давать лишь столько, чтобы они были в полуживом состоянии. Мурманской дороге дается только 30 — 4 0 % и и лучшем случае в общем 7 0 °/0. Конечно, плохо, никто не отрицает. Приходится мириться и из двух зол выбирать меньшее. Волокита Службы Пути, никто ее не отрицал. Я не доволен Службою Пути, но так как ею управляет Н, он будет за нее отвечать. По вопросу о сокращении Службы Пути т. Шонин прав. 5 6 + 1 7 = 7 3 человека, и так как это количество как раз есть в Сл. Пути, значит— здесь произведено максимальное унлотнение. Дальше он говорил относи­ тельно слабых сторон Правления. Я делаю доклад, под­ черкиваю целый ряд сторон. Падение првизводнтель- іюстп по Тяге, отсутствие снабжения па севере— это плохие стороны. Мы начали работать, совершенно не имея дров. Тогда и уголь имелся в огромных запасах и, тем не менее, общий процент выполнения за 6 месяцев по обоим приказам— 91 и 88. Все это надо учитывать. Перехожу теперь к критике т. Репина. Компенсация одежды за недоданную? Как вы не понимаете трагичности положения, когда такие требования предъявляются к Правлению дороги. Разве транспорт есть то-же, что и Трест, который получил оборотный капитал и был переведен на хозяйственную работу? Мы получили на одежду несчастные десятки миллиар­ дов, а истратили триллион. Коиі#знсировать неоткуда, а здесь ставится вопрос, либо компенсировать натурой, либо деньгами. Дальше,—мыло и керосин, О керосине, я говорил, как тяжело наше положение. Мы и сейчас, имея цистерны, видим, что они пе наливаются. История с мылом. Разве мало жульничества на свете бывает. Вопрос об Аттестационных Комиссиях. Всякие адми­ нистраторы, которые выдвигались участками, Правле­ нием не игнорировались; кандидатуры, выдвигаемые Дорпрофсожем, утверждались. Условия работы требуют такой гибкости, что иногда сегодня же надо назначить, а Аттестационная Комиссия соберется через месяц, мы назначаем временно исполняющим должность. В этом отношении, по.еколько не налажена деятельность Атте­ стационных Комиссий, постолько в этой работе намеча­ лись перебои. О вагоне-фотографии— надо принять к сведению, что нам говорилось. Фотограф должен был ехать,—это скорей вина УДР-ов, которые, зная на местах перебои, не сообщили УЦД, а раз не сообщают, значит, как будто бы обстоит хорошо. Здесь надо сказать о тов. Горошкове. Для меня эта история не новая. Когда я был на Сызрано-Вязем- ской ж. д., совершенно аналогичная история была с Дорпрофсожем п Учкпрофсожем. Тов. Горошков при­ надлежит к Т, который жмет. Сущность нажима за- ключается в том, что это не всегда приятно ТЧ, Такие же ТЧ, как здесь, выступали и там. Но так как они дипломатичные спецы и у них есть своя спецовская этика, то они делают реверанс, как. хорошо воспитан­ ная молодая дама: помилуйте я бы Вам наделал мно­ гое, но нельзя, вот он жмет. Учкпрофсож пишет в Дорпрофсож и т. д. Но там всю эту операцию удалось вскрыть. Мы разъяснили Дорпрофсожу, что это не так, эта линия очень вредная. А в результате получилось то, что те же самые участки, вместо 16 паровозов, стали выпускать 26 ,— и это за короткий период в 6 месяцев. Для меня эта картина на основании ста­ рого опыта совершенно ясна. Дальше, говорят: „если Вы дадите пемножко мо­ ральной и финансовой поддержки*... Моральной можно дать мешками, а финансовой очень ограниченно. Осте­ клить вокзал в Петрозаводске,— надо было сначала стекла достать. Сейчас у нас имеется годовой запас стекол. Теперь задача работы транспорта заключается не в клепании, а в плановой подготовке. Мы предо­ ставили в распоряжение Н годовой запас стекла, это

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz