Вестник Мурманска. 1923, N16.

№1 6 . М У Р М А Н А. 9 ние воздерживаться от демагогических выпадов и вы­ ступать со здоровой и целесообразной критикой. Тов. Богданов предлагает: в целях устранения задержки зарплаты передать дело проверки документов на неокладные расходы УДР-ам и соответствующим Контрольным Комиссиям Р- К. К. на местах; принять меры к снабжению участков Тяги, особенно Звании, квалифицированной силой и улучшить усовершенство­ вания, связанные с технической безопасностью и Ох­ раной Труда. Тов. Филиппов (Инструкт. ЦК Союза) затраги­ вает вопрос о взаимоотношениях дороги с профсоюзом страхкассой и кооперацией, которые необходимо урегу­ лировать. Тов. Иванов И. И. коснулся сокращения штатов, указав, что в этому вопросу следует подходить осто­ рожно. Сокращение штатов должно быть по возможно­ сти приостановлено ва счет уменьшения сверхурочных. Оратор обращает внимание собрания на неудовле­ творительные жилищные и санитарно-гигиенические ус­ ловия и предлагает Правлению договориться с Уиспол­ комами об аренде домов для рабочих в Лод.-ГІоле, Петро­ заводске и Сороке так же, как оно это сделало в Званке. Положительную работу Правления отмечает и т. Жи- жкеев. Правление за эти 8 месяцев существования сделало большой сдвиг вперед. Много достигнуто и в отношении увязки с территориальными организа­ циями. В частности положение как дороги так и транс­ портников значительно улучшилось после ряда объез­ дов УЦД и его Заместителей. Не подлежит сомнению, что здесь многое сделано и что обращено на это вни­ мание Центра. Вопросы разрешаются согласованно. Это относится не только к Карельской Коммуне, но и к Мурманской и Петроградской губерниям. В части улуч­ шения положения с топливом также многое сделано, и эта заслуга Правления должна быть учтена здесь. Вхождение в различные организации в свое время затруднялось отсутствием средств, отсутствием инициа­ тивы, но сейчас это сделало Правление. Реорганизация происходит не на одной только Мур­ манской дороге и проведение ее является трудной задачей. Посколько появляется новая организация, посколько люди, сидящие здесь, не могут усвоить этих задач, им необходимо помочь. Эта помощь выявляется со стороны боевых приказов,—-это полезно и хорошо. УЦД вчера сказал, и это необходимо оттенить, что работа Тяги и Движения в прошлом была очень слаба но сравнению с настоящим. Не следует забывать, что Карельская авантюра, которая имелась в прошлом, оста­ вила после себя бесконечные следы, — их необходимо залечивать. Службы Тяги и Движения в самые тяжелые времена занимались работой, эта работа выполнялась с честыо. Не один участок Мурманской жел. дор. по­ падал на красную доску в те моменты, когда не было ни хлеба, ни одежды. Эта сторона нами не учитывается. Я полагаю, что это необходимо принять во внимание прежде, чем чертить новые планы и новые сдвиги. В коммерческой деятельности Правления безусловно сдѳлан большой сдвиг вперед. Учтено многое. Здесь Правление имеет заслуги, но, на ряду с этим, остается еще много доделать. В части обеспечения материалами, Правление учло,— что имеется в распоряжении дороги, что необходимо в срочном порядке реализовать и направить в другие места, получить необходимое и не допускать явлений, которые имели место. Тов. Порошин. Здесь, товарищи, главным образом, был один пункт относительно роста задолженности по зарплате. Здесь упускается одно важное соображение. Если мы возьмем сумму на '1 сентября, которую здесь называли— 1 .555 .000 руб. и на 1 марта — 4 ' / 2— 5 Ѵ2 триллионов, то повышение ставок, которое произошло от начала сентября по 1 марта, оно и вызвало увели­ чение задолженности. За январь месяц по 3~му району задолженность ликвидирована; , остается одни месяц февраль, по которому задолженность не погашена, благодаря тому, что на месте пришлось добиваться, чтобы списки представлялись своевременно. Февральская задолженность будет погашена в марте полностью. УЦД говорил, что часть денег на погашение по­ слана. Таким образом, говорят, что не вносятся взносы на социальное страхование, но забывают, что в Респу­ бликанском масштабе вопрос о страхкассе был выдвинут жизнью лишь в июне — августе месяцах. Пока шло разное оформление, вероятно, поэтому эта задолжен­ ность и создалась. Указывая на введение экспрессов, мы упускаем из виду, что Правление именно направило эти меры к тому, чтобы поднять дорогу в техническом отношении. Здесь приводились цифры, что у нас произошло значительное обновление паровозного парка, приобретены собствен­ ные пассажирские вагоны, точно так же обновлен парк товарных вагонов. Это являлось основной работой Правления. Не только финансовое положение Мурман­ ской жел. дор., но и общее финансовое положение го­ ворит о том, что не могло Правление сделать всего того, что необходимо сейчас в первую очередь на Мур­ манской дороге, в частности—в смысле облегчения жи­ лищного кризиса. Было высказано пожелание, чтобы арендовать дома в Сороках, Л.-Поле н т. д., это со­ вершенно не возможно но Сороке, потому что свобод­ ных жилых помещений нет. Говорят, смена администраторов на линии часто мешает работе, но гладить по головке администраторов вроде МЧ-4 и Г 1-3— вряд-ли возможно. Оратор предлагает далее использовать для нужд дороги Совхоз Соловки в 3-м районе. Вступивший вслед за ним тов. Артамонов поле­ мизировал, главным образом, с его товарищем по работе Норошиным по вопросу о нуждах и положении 3-го района. Он находит, что в Сороках кое-что можно сде­ лать для облегчения жилищного кризиса. Можпо шйти некоторые неиспользованные под жилье большие дома, которые при отпуске солидных средств могут быть при­ способлены для рабочих жилищ. Заключительное елово докладчика . Т. Арнольдов. Я, по примеру тов. Смирнова, тоже пущусь в область марксистской науки. Так как он начал с Карла Либкнехта, я начну с Маркса. Марксистский метод есть метод объективного анализа, с ппедпосылкой революционного действия. Затем, считаясь с тем, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz