Вестник Мурмана. 1923, N15.
П р о л е т а р и и вое-л стран, соединяйтесь! f2 '7 /» Р Е Д А К Ц И Я : П е т р о г р а л . Правление Мурманской ж. л. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 33 -3 5 . Тел Кз 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, кроме праздников^ от 11 до 3 час. - к MFPMAHA ЦЕНА отдельного н о м е р а ...................6 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . , . 22 „ на 3 месяца . . 60 ,, же: 1 1 H Такса объявлений: страница . . . 800 р. ’/а страницы . . 450 „ строка . . . 6 „ | об утере докум. 10 „ { Ж ___ ___ к №. 15. j 14-го апреля 1923 г. \ ■5 г.г С - Z \ . Л С . О \ >■; п j ** • ~ X' Необходимое начинание. I № 15. Борьба против убыточности жел. дорог ведется по двум линиям— по одной путем повышения тарифов, что с 1 января уже было 3 раза, по другой— сокращением расходов, в том числе штата служащих. Повышение тарифов, когда на сегодня тариф в полтора—два раза больше, чем он только что был вчера, тяжело отра жается на пассажирах и на расчетах промышленности, а сокращение штатов увеличивает безработицу. Одними этими средствами убыточности транспорта не изжить; и в довоенное время отдельные грузы не редко были убыточны, так как с каждого рода грузов можно взять тарифом лишь столько, сколько он вы держивает, иначе груз отваливается, а с этим глохнет и промышленность. Нужна третья линия—увеличение доходов подсобными предприятиями, связанными с жел. дорогами близкой общностью интересов. Довоенное время знает широкую постановку этого в Америке, но и в России ряд частных и казенных жел. дорог с выгодой стремились к этому. Шпалопро- питочные заводы, кирпичные заводы, рудники, элеваторы, торговые склады, холодильники, устройство санаторий, курортов (и даже организация концертов), все больше входили в деятельность жел. дорог,' не говоря о гро мадных работах, прямо и косвенно связанных с Китай ской Восточной и Сибирской ж. д., так быстро развив шимися благодаря им. Вот по этой линии и должна быть направлена деятельность жел. дорог с их богатым техническим и коммерческим аппаратами и в первую очередь дорог в малолюдных районах со слабой хозяй ственной организицией. Можно спросить, почему это будет выгодно для жел. дорог, если порой другие предприятия не реша ются па то или даже терпят убытки. Много причин определи 'T эту выгодность, и прежде всего уже то, что всякие жел.-дорожные перевозки грузов являются для каждого стороннего предприятия тяжелым накладным расходом, а для жел. дороги эти перевозки как раз и нужны. Центральные магистрали в густых промышленных районах могут позволять себе роскошь не создавать таких подсобных производств, но в районах малонасе ленных, с малоценными громоздкими грузами это может иметь громадное значение. Эта третья линия без ежемесячного повышения та рифов и без увеличения безработицы должна особенно приветствоваться и здесь необходимо привести, как при мер, Мурманскую жел. дор. Организация ярмарки в далеком Мурманске, оста вившей там прочный след, в частности даже образова ние постоянного отделения Госбанка, участие в орга низации рыбной тралловой ловли и зверобойного про мысла, в разработке слюды, кварца и нолевого шпата, близкий контакт с Карельской Трудовой Коммуной и содействие планам Сев.-Зап. Обл. Экосо в колонизации района, все это даст начало похода дороги по 3-й ли нии, и можно надеяться, что скоро, наконец, будет дви нуто и основное желание Сев.-Зап. Экосо и Мурман ской дороги —будет отведена 20-ти-верстиая полоса в северной части дороги для разработки и колонизации. Этим откроется новая эра для дороги и новая эпоха в творческой деятельности ШШС, который, надо на деяться, сумеет, наконец, преодолеть инертность других . органов в прохождении этого дела. Мурманский край богат природными возможностями, но для их получения в малолюдном крае нет техниче ских сил, инструментов, жилищ, словом, нет даже той начальной обстановки и организации, без которых нельзя и подойти к. атпм оигатствам. Задача Мурма іг сой ж. ■. : состоит в том, чтобы открыть это для гоеудаj.rx- i и всяких других орга низации и отдельных лиц, развивая тем местное произ водство, создавая новые грузы, оживляя край, увели чивая его население и закрепляя его тем за страной. Отвод дороге земельной полосы для хозяйственного ее использования совместно с другими организациями, представляет чрезвычайно ценное начинание и надо лишь скорее кончить волокиту с этим, чтобы богатства края были наконец соединены с остальными районами страны. А. Аѵнольдов, -Аг - — ------- В -J 5Зб ч байяотц»!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz