Вестник Мурмана. 1923, N15.

П р о л е т а р и и вое-л стран, соединяйтесь! f2 '7 /» Р Е Д А К Ц И Я : П е т р о г р а л . Правление Мурманской ж. л. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 33 -3 5 . Тел Кз 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, кроме праздников^ от 11 до 3 час. - к MFPMAHA ЦЕНА отдельного н о м е р а ...................6 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . , . 22 „ на 3 месяца . . 60 ,, же: 1 1 H Такса объявлений: страница . . . 800 р. ’/а страницы . . 450 „ строка . . . 6 „ | об утере докум. 10 „ { Ж ___ ___ к №. 15. j 14-го апреля 1923 г. \ ■5 г.г С - Z \ . Л С . О \ >■; п j ** • ~ X' Необходимое начинание. I № 15. Борьба против убыточности жел. дорог ведется по двум линиям— по одной путем повышения тарифов, что с 1 января уже было 3 раза, по другой— сокращением расходов, в том числе штата служащих. Повышение тарифов, когда на сегодня тариф в полтора—два раза больше, чем он только что был вчера, тяжело отра­ жается на пассажирах и на расчетах промышленности, а сокращение штатов увеличивает безработицу. Одними этими средствами убыточности транспорта не изжить; и в довоенное время отдельные грузы не­ редко были убыточны, так как с каждого рода грузов можно взять тарифом лишь столько, сколько он вы­ держивает, иначе груз отваливается, а с этим глохнет и промышленность. Нужна третья линия—увеличение доходов подсобными предприятиями, связанными с жел. дорогами близкой общностью интересов. Довоенное время знает широкую постановку этого в Америке, но и в России ряд частных и казенных жел. дорог с выгодой стремились к этому. Шпалопро- питочные заводы, кирпичные заводы, рудники, элеваторы, торговые склады, холодильники, устройство санаторий, курортов (и даже организация концертов), все больше входили в деятельность жел. дорог,' не говоря о гро­ мадных работах, прямо и косвенно связанных с Китай­ ской Восточной и Сибирской ж. д., так быстро развив­ шимися благодаря им. Вот по этой линии и должна быть направлена деятельность жел. дорог с их богатым техническим и коммерческим аппаратами и в первую очередь дорог в малолюдных районах со слабой хозяй­ ственной организицией. Можно спросить, почему это будет выгодно для жел. дорог, если порой другие предприятия не реша­ ются па то или даже терпят убытки. Много причин определи 'T эту выгодность, и прежде всего уже то, что всякие жел.-дорожные перевозки грузов являются для каждого стороннего предприятия тяжелым накладным расходом, а для жел. дороги эти перевозки как раз и нужны. Центральные магистрали в густых промышленных районах могут позволять себе роскошь не создавать таких подсобных производств, но в районах малонасе­ ленных, с малоценными громоздкими грузами это может иметь громадное значение. Эта третья линия без ежемесячного повышения та­ рифов и без увеличения безработицы должна особенно приветствоваться и здесь необходимо привести, как при­ мер, Мурманскую жел. дор. Организация ярмарки в далеком Мурманске, оста­ вившей там прочный след, в частности даже образова­ ние постоянного отделения Госбанка, участие в орга­ низации рыбной тралловой ловли и зверобойного про­ мысла, в разработке слюды, кварца и нолевого шпата, близкий контакт с Карельской Трудовой Коммуной и содействие планам Сев.-Зап. Обл. Экосо в колонизации района, все это даст начало похода дороги по 3-й ли­ нии, и можно надеяться, что скоро, наконец, будет дви­ нуто и основное желание Сев.-Зап. Экосо и Мурман­ ской дороги —будет отведена 20-ти-верстиая полоса в северной части дороги для разработки и колонизации. Этим откроется новая эра для дороги и новая эпоха в творческой деятельности ШШС, который, надо на­ деяться, сумеет, наконец, преодолеть инертность других . органов в прохождении этого дела. Мурманский край богат природными возможностями, но для их получения в малолюдном крае нет техниче­ ских сил, инструментов, жилищ, словом, нет даже той начальной обстановки и организации, без которых нельзя и подойти к. атпм оигатствам. Задача Мурма іг сой ж. ■. : состоит в том, чтобы открыть это для гоеудаj.rx- i и всяких других орга­ низации и отдельных лиц, развивая тем местное произ­ водство, создавая новые грузы, оживляя край, увели­ чивая его население и закрепляя его тем за страной. Отвод дороге земельной полосы для хозяйственного ее использования совместно с другими организациями, представляет чрезвычайно ценное начинание и надо лишь скорее кончить волокиту с этим, чтобы богатства края были наконец соединены с остальными районами страны. А. Аѵнольдов, -Аг - — ------- В -J 5Зб ч байяотц»!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz