Вестник Мурмана. 1923, N14.

№ 14, М У Р М А Н А. По ремонту вагонов задание выполнено на 7 0 °/0. Количество исправных вагонов в начале января 196, и конце января 212 и в конце февраля— 128. В на ­ стоящий момент дорогой получено от НК ПС 2 состава и собственными средствами собрано 4 состава, что со­ ставляет около 10 исправных вагонов и является по­ ловиной необходимого дороге классного парка. Коли­ чество исправных классных вагонов в начале января 75%, в конце января 7 6 ° /0 и в конце февраля 7 3 ° /0. Энсп/юатационная работа. В общем эксплоатационная работа ведется сносно. Работа выражается в 720 вагонов, частных грузов 50 °/0 от нормы заданий. Задания поездо-верст в январе вы­ полнено на 90°/о, в феврале— на 88° /0; паровозо- вѳрст— 9 7 ,86 ° /0. Коммерческая скорость —10,9 верст. Штат служащих правления 383 человека и управле­ ния 1.115 человек. Спец-ставки. По этому вопросу т. Арнольдов указывает в до­ кладе: — НКПС свои расходные расписания строит таким образом, что не дает возможности дорогам выполнять кредитные расписания и требует от дороги неизбежного нарушения дисциплины. Так, например, все ставки должны выплачиваться в размере 2,4. ІІо в этом во­ просе является целый ряд неясностей. При однород­ ных условиях работы дороги больше Мурманской будут получать большие спец-ставки, что, конечно, является ненормальным. Задолженность по зарплате на 21 марта составляла 1.4-22.000 рублей. По докладу т. Арнольдова президиумом принята следующая резолюция: Президиум отмечает, что НКІІС отдавал ряд распо­ ряжений о проведении некоторых мероприятий без отпуска потребных средств, что ставит дорогу в тяже­ лое положение. Положение с квалифицированной силой на дороге признается тяжелым. Правлению дороги предлагается принять меры к привлечению квалифицированной силы со стороны, а также к улучшению постановки профес­ сионального образования на дороге, УЦД— обратить сугубое внимание на усиление ра­ бот аттестационной комиссии. Необходимо подтянуть отчетную дисциплину на до­ роге и вести точный учет расходов на зарплату по отдельным ее видам. Обратить серьезное внимание НКІІС на необходи­ мость заставить правление Мурманской ж. д. выполнять обязательства по колдоговору. Предложить УЦД урегулировать вопрос со спец- ставками на дороге. В виду несвоевременной выдачи зарплаты на до­ роге, которая происходит благодаря проверки самим управлением дороги платежных списков, предлагается правлению дороги устранить на будущее время при­ чины. влекущие задержку выплаты зарплаты. Н. Я. Увдечение иди экономический раечет? В органе К. Т. К. „Карельская Коммуна“ (№JV: 34 и 85) даиа статья Л. Гершановича о „колонизационных увлечениях'1 Мурманской железной дороги. Статья на­ печатана в порядке обсуждения и автор надеется, что вопрос о „канализации* Мурманской железной дороги всплывает на страницах местной нечати во всей его широте. Колонизационные проекты Мурманской желез­ ной дороги настолько широковещательны, по мнению автора, что обязывают к их трезвой критике и к отно­ шению к ним с сугубой осторожностью. Автор утверждает, что „колонизационный ныл мо­ лодого Правления Мурманской железной дороги* надо сократить, „суждения наших старых спецов по этому злободневному вопросу1 не переоценивать, а весь „широко­ вещательный проект заселения края“ передать Нарком- зему. Необходимость заселения края не отрицается, не отрицается <и необходимость культурной работы для укрепления и развития хозяйства края, в частности сельского хозяйства, в возможности которого даже в северных районах Мурманской железной дороги, по признанию автора статьи, сомневаться не приходится. Нужно или не нужно сокращать „колонизационный пыл молодого Правления Мурманской железной дороги % пока сказать трудно. Правда, „старость ходит осто­ рожно и осмотрительно глядит", по, с другой стороны, казалось бы, чго без трудового порыва и ныла работа спорится вообще плохо, а особенно, в периоды, когда работа нужна энергичная, быстрая, творческая. Остано­ вимся пока на главной мысли автора,— что дело засе­ ления и колонизации края надо передать Иаркомзему. „Мысль о том, что колонизацией Мурманского края должно руководить центральное колонизационное учре­ ждение, никоим образом не отрицается. Мурманская до­ рога выступает лишь, как исполнительный орган", и „дело сводится к решению вопроса, почему именно Мурманская железная дорога должна выступить в роли колонизационного агента, а не специальный колониза­ ционный орган центрального правительственного учре­ ждения. Однако же, этот вопрос решается просто суще­ ствующей обстановкой государственной жизни: недостат­ ком средств и технических сил". Все это напечатано в Вестнике Мурманской ж. д. (№ 3), который известен и автору рассматриваемой статьи. Эти взгляды были вы­ сказаны на заседании Государственного Колонизацион­ ного Института и ни представители Мурманской же­ лезной дороги, пи представители Центрального Упра­ вления Землеустройства НКЗ против них не возражали. Действительно, у Наркомзема слишком мало средств и сил, а колонизационные задачи в масштабе всей страны колоссально велики. Л. Гершановичу это известно, и он совершенно прав, когда утверждает, что „если наши государственные ресурсы слабы, то широкие колониза­ ционные сельско-хозяйственные опыты следовало бы на­ чать с более благодарных районов, Хотя бы с того же

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz