Вестник Мурмана. 1923, N14.
№ 14, М У Р М А Н А. По ремонту вагонов задание выполнено на 7 0 °/0. Количество исправных вагонов в начале января 196, и конце января 212 и в конце февраля— 128. В на стоящий момент дорогой получено от НК ПС 2 состава и собственными средствами собрано 4 состава, что со ставляет около 10 исправных вагонов и является по ловиной необходимого дороге классного парка. Коли чество исправных классных вагонов в начале января 75%, в конце января 7 6 ° /0 и в конце февраля 7 3 ° /0. Энсп/юатационная работа. В общем эксплоатационная работа ведется сносно. Работа выражается в 720 вагонов, частных грузов 50 °/0 от нормы заданий. Задания поездо-верст в январе вы полнено на 90°/о, в феврале— на 88° /0; паровозо- вѳрст— 9 7 ,86 ° /0. Коммерческая скорость —10,9 верст. Штат служащих правления 383 человека и управле ния 1.115 человек. Спец-ставки. По этому вопросу т. Арнольдов указывает в до кладе: — НКПС свои расходные расписания строит таким образом, что не дает возможности дорогам выполнять кредитные расписания и требует от дороги неизбежного нарушения дисциплины. Так, например, все ставки должны выплачиваться в размере 2,4. ІІо в этом во просе является целый ряд неясностей. При однород ных условиях работы дороги больше Мурманской будут получать большие спец-ставки, что, конечно, является ненормальным. Задолженность по зарплате на 21 марта составляла 1.4-22.000 рублей. По докладу т. Арнольдова президиумом принята следующая резолюция: Президиум отмечает, что НКІІС отдавал ряд распо ряжений о проведении некоторых мероприятий без отпуска потребных средств, что ставит дорогу в тяже лое положение. Положение с квалифицированной силой на дороге признается тяжелым. Правлению дороги предлагается принять меры к привлечению квалифицированной силы со стороны, а также к улучшению постановки профес сионального образования на дороге, УЦД— обратить сугубое внимание на усиление ра бот аттестационной комиссии. Необходимо подтянуть отчетную дисциплину на до роге и вести точный учет расходов на зарплату по отдельным ее видам. Обратить серьезное внимание НКІІС на необходи мость заставить правление Мурманской ж. д. выполнять обязательства по колдоговору. Предложить УЦД урегулировать вопрос со спец- ставками на дороге. В виду несвоевременной выдачи зарплаты на до роге, которая происходит благодаря проверки самим управлением дороги платежных списков, предлагается правлению дороги устранить на будущее время при чины. влекущие задержку выплаты зарплаты. Н. Я. Увдечение иди экономический раечет? В органе К. Т. К. „Карельская Коммуна“ (№JV: 34 и 85) даиа статья Л. Гершановича о „колонизационных увлечениях'1 Мурманской железной дороги. Статья на печатана в порядке обсуждения и автор надеется, что вопрос о „канализации* Мурманской железной дороги всплывает на страницах местной нечати во всей его широте. Колонизационные проекты Мурманской желез ной дороги настолько широковещательны, по мнению автора, что обязывают к их трезвой критике и к отно шению к ним с сугубой осторожностью. Автор утверждает, что „колонизационный ныл мо лодого Правления Мурманской железной дороги* надо сократить, „суждения наших старых спецов по этому злободневному вопросу1 не переоценивать, а весь „широко вещательный проект заселения края“ передать Нарком- зему. Необходимость заселения края не отрицается, не отрицается <и необходимость культурной работы для укрепления и развития хозяйства края, в частности сельского хозяйства, в возможности которого даже в северных районах Мурманской железной дороги, по признанию автора статьи, сомневаться не приходится. Нужно или не нужно сокращать „колонизационный пыл молодого Правления Мурманской железной дороги % пока сказать трудно. Правда, „старость ходит осто рожно и осмотрительно глядит", по, с другой стороны, казалось бы, чго без трудового порыва и ныла работа спорится вообще плохо, а особенно, в периоды, когда работа нужна энергичная, быстрая, творческая. Остано вимся пока на главной мысли автора,— что дело засе ления и колонизации края надо передать Иаркомзему. „Мысль о том, что колонизацией Мурманского края должно руководить центральное колонизационное учре ждение, никоим образом не отрицается. Мурманская до рога выступает лишь, как исполнительный орган", и „дело сводится к решению вопроса, почему именно Мурманская железная дорога должна выступить в роли колонизационного агента, а не специальный колониза ционный орган центрального правительственного учре ждения. Однако же, этот вопрос решается просто суще ствующей обстановкой государственной жизни: недостат ком средств и технических сил". Все это напечатано в Вестнике Мурманской ж. д. (№ 3), который известен и автору рассматриваемой статьи. Эти взгляды были вы сказаны на заседании Государственного Колонизацион ного Института и ни представители Мурманской же лезной дороги, пи представители Центрального Упра вления Землеустройства НКЗ против них не возражали. Действительно, у Наркомзема слишком мало средств и сил, а колонизационные задачи в масштабе всей страны колоссально велики. Л. Гершановичу это известно, и он совершенно прав, когда утверждает, что „если наши государственные ресурсы слабы, то широкие колониза ционные сельско-хозяйственные опыты следовало бы на чать с более благодарных районов, Хотя бы с того же
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz