Вестник Мурмана. 1923, N14.
2 В Е С Т Н И К № 14. тивностью и подчас нежеланием отвлечься от местных или ведомственных интересов и трактовать вопрос с обще-государственной точки зрения. Откуда же взять средства на колонизацию Мурман ско-Карельского края. Разумеется, нельзя рассчитывать на прямое ассигнование больших денежных средств госу дарства. Но колонизация, понимаемая как всестороннее развитие пустующей территории, сама способна произ водить реальные ценности, при условии обеспечения возможности для колонизационного органа использовать природные богатства колонизуемого района. Источником средств для колонизации Мурманско- Карельского края по проекту Сев.-Зап. ЭКОСО должны послужить специально отведенные дороге земельные пространства, все доходы от эксплоатации которых и должны быть обращены на колонизационные меропри ятия. Утверждение проекта колонизации Мурманско-Оло нецкого края положит прочные основания оживлению края, и можно будет приступить к упорной, трудной, но планомерной и результатной работе по освоению природных рессурсов Карелии и Мурмана и экономи ческому укреплению пути к незамерзающему морю, в котором постепенно восстанавливающееся хозяйство севера так нуждается. А. Арнольдов. Цо/іожение Рурманекой жедезной дороги. Доклад тов. Арнольдова в Президиуме ЦК На заседании Президиума ЦК Союза в Москве был заслушан доклад т. Арнольдова, сводящийся к следующему: Работа Правления. ‘'Правление постановило в первую очередь разгра ничить коммерческое и финансовое управление дороги. Работа дороги усилилась с того момента, как Мурман ская ж. д. была признана колониальной осью края. Б области финансового упорядочения удалось приступить к учету материалов и всего имущества дороги, к ликви дации задолженности и снабжению дороги материалами; средства на это были отпущены в начале осени. В дальнейшем работа шла по основным директивам центра. Работа аттестационной комиссии. Работа аттестационной комиссии велась все время с перебоями, что было вызвано вовсе не желанием Пра вления тормозить работу, а теми условиями, в силу которых пришлось переменить комсостав и бродить в поисках' за новыми начальниками. На этой почве про исходили многократные формальные и юридические рас хождения с Дорпрофсожем. Квалифицированной силы недостаточно. Квалифицированной силой дорога очень бедна, она выражается очень маленьким процентом— всего 45°/о на январь и 4 8 ° /0-~на февраль по отношению к общему числу работников, обслуживающих дорогу. Процентное отношение администрации к общему числу служащих на январь и февраль 6°/0, а на март— 7 °/0. На до роге были нередки случаи, когда обнаруживалось, что начальник службы незнаком с движением; такие явле ния имели место потому, что на дороге работали ссыль ные, попадавшие сюда по приговорам трибунала. Связь с РИМ и территориальными организациями. Связь с РК Іі вполне налажена На каждом засе дании Правления дороги, помимо представителя Дорпроф- сожа, присутствует и представитель РКП, В Мурман ском ЭКОСО представители дороги принимают участие *) В следующем № Вестника будет помещен доклад ІІреддор- профсожа т. Зеликсона в Президиуме ЦК Союза. в разрешении всех хозяйственных вопросов, связанных не только с транспортом, по и со всем хозяйством края. Финансовое положение дороги. Финансовое положение на дороге ненормально в виду неаккуратного и несвоевременного предоставления средств из центра. Заработная плата но отношению к общей сумме расходов выражается в 52 ,3 ° /0; на заго товку топлива падает — 5% , на материалы— 15 ° /0, на коммерческие операции всего 21 °/0, остальное соста вляют новые работы, ремонт паровозов, вагонов и т. д. Кредитной дисциплины на дороге до учреждения Правления не было. Теперь же Правление старается по ставить ее на должную высоту. Выработан специаль ный финансовый план. Фактически НКПС недодает дороге ежемесячно 3 0 % по расходным расписаниям. Штаты на дороге сокра щены на 380 человек. Снабжение топливом и материалами. Топлива на дороге имеется на 5 дней, а на скла дах— на один месяц. Что же касается материального снабжения, то дороге удалось обеспечить себе полуго довой запас. План снабжения топливом выполнен на 75 ° /0; на 5 6% выполнен план по заготовке шпал. Невыполнение плана по заготовке шпал вызвано опо зданием с высылкой средств. Ремонт подвижного состава. С ремонтом подвижного состава на дороге дело обстоит плохо: нет главных мастерских. По приказам 1042 и 1057 в январе и феврале задания не были выполнены. Причины этого невыполнения т. Арнольдов видит в введении стандартных расценок, в отсутствии материалов и в происходящей замене командированных. Правлению удалось заменить американские паро возы, которые работали на дороге бессменно в тече ние 8 лет и сильно износились, паровозами, прибыв шими из Эстонии. От НКПС получено 20 паровозов серии ЭГ, кроме того, удалось получить 7 паровозов из капитального ремонта. Количество больных парово зов в начале января — 123, в конце января— 180, а в конце февраля 111.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz