Вестник Мурмана. 1923, N14.

2 В Е С Т Н И К № 14. тивностью и подчас нежеланием отвлечься от местных или ведомственных интересов и трактовать вопрос с обще-государственной точки зрения. Откуда же взять средства на колонизацию Мурман­ ско-Карельского края. Разумеется, нельзя рассчитывать на прямое ассигнование больших денежных средств госу­ дарства. Но колонизация, понимаемая как всестороннее развитие пустующей территории, сама способна произ­ водить реальные ценности, при условии обеспечения возможности для колонизационного органа использовать природные богатства колонизуемого района. Источником средств для колонизации Мурманско- Карельского края по проекту Сев.-Зап. ЭКОСО должны послужить специально отведенные дороге земельные пространства, все доходы от эксплоатации которых и должны быть обращены на колонизационные меропри­ ятия. Утверждение проекта колонизации Мурманско-Оло­ нецкого края положит прочные основания оживлению края, и можно будет приступить к упорной, трудной, но планомерной и результатной работе по освоению природных рессурсов Карелии и Мурмана и экономи­ ческому укреплению пути к незамерзающему морю, в котором постепенно восстанавливающееся хозяйство севера так нуждается. А. Арнольдов. Цо/іожение Рурманекой жедезной дороги. Доклад тов. Арнольдова в Президиуме ЦК На заседании Президиума ЦК Союза в Москве был заслушан доклад т. Арнольдова, сводящийся к следующему: Работа Правления. ‘'Правление постановило в первую очередь разгра­ ничить коммерческое и финансовое управление дороги. Работа дороги усилилась с того момента, как Мурман­ ская ж. д. была признана колониальной осью края. Б области финансового упорядочения удалось приступить к учету материалов и всего имущества дороги, к ликви­ дации задолженности и снабжению дороги материалами; средства на это были отпущены в начале осени. В дальнейшем работа шла по основным директивам центра. Работа аттестационной комиссии. Работа аттестационной комиссии велась все время с перебоями, что было вызвано вовсе не желанием Пра­ вления тормозить работу, а теми условиями, в силу которых пришлось переменить комсостав и бродить в поисках' за новыми начальниками. На этой почве про­ исходили многократные формальные и юридические рас­ хождения с Дорпрофсожем. Квалифицированной силы недостаточно. Квалифицированной силой дорога очень бедна, она выражается очень маленьким процентом— всего 45°/о на январь и 4 8 ° /0-~на февраль по отношению к общему числу работников, обслуживающих дорогу. Процентное отношение администрации к общему числу служащих на январь и февраль 6°/0, а на март— 7 °/0. На до­ роге были нередки случаи, когда обнаруживалось, что начальник службы незнаком с движением; такие явле­ ния имели место потому, что на дороге работали ссыль­ ные, попадавшие сюда по приговорам трибунала. Связь с РИМ и территориальными организациями. Связь с РК Іі вполне налажена На каждом засе­ дании Правления дороги, помимо представителя Дорпроф- сожа, присутствует и представитель РКП, В Мурман­ ском ЭКОСО представители дороги принимают участие *) В следующем № Вестника будет помещен доклад ІІреддор- профсожа т. Зеликсона в Президиуме ЦК Союза. в разрешении всех хозяйственных вопросов, связанных не только с транспортом, по и со всем хозяйством края. Финансовое положение дороги. Финансовое положение на дороге ненормально в виду неаккуратного и несвоевременного предоставления средств из центра. Заработная плата но отношению к общей сумме расходов выражается в 52 ,3 ° /0; на заго­ товку топлива падает — 5% , на материалы— 15 ° /0, на коммерческие операции всего 21 °/0, остальное соста­ вляют новые работы, ремонт паровозов, вагонов и т. д. Кредитной дисциплины на дороге до учреждения Правления не было. Теперь же Правление старается по­ ставить ее на должную высоту. Выработан специаль­ ный финансовый план. Фактически НКПС недодает дороге ежемесячно 3 0 % по расходным расписаниям. Штаты на дороге сокра­ щены на 380 человек. Снабжение топливом и материалами. Топлива на дороге имеется на 5 дней, а на скла­ дах— на один месяц. Что же касается материального снабжения, то дороге удалось обеспечить себе полуго­ довой запас. План снабжения топливом выполнен на 75 ° /0; на 5 6% выполнен план по заготовке шпал. Невыполнение плана по заготовке шпал вызвано опо­ зданием с высылкой средств. Ремонт подвижного состава. С ремонтом подвижного состава на дороге дело обстоит плохо: нет главных мастерских. По приказам 1042 и 1057 в январе и феврале задания не были выполнены. Причины этого невыполнения т. Арнольдов видит в введении стандартных расценок, в отсутствии материалов и в происходящей замене командированных. Правлению удалось заменить американские паро­ возы, которые работали на дороге бессменно в тече­ ние 8 лет и сильно износились, паровозами, прибыв­ шими из Эстонии. От НКПС получено 20 паровозов серии ЭГ, кроме того, удалось получить 7 паровозов из капитального ремонта. Количество больных парово­ зов в начале января — 123, в конце января— 180, а в конце февраля 111.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz