Вестник Мурмана. 1923, N13.

МУРМАНА. 17 № 13. На Волховстрое. Деятельность Волховстроя с начала 1923 г. значи­ тельно поднялась. Вместо 4 .500 рабочих, насчитывав­ шихся it концу прошлого года, в настоящее время на Волховстрое заняты 7 .200 чел. Число вто будет еще больше увеличено летом и достигнет тогда 10 .000 . Заканчиваются все кессоны будущего надводного здания силовой станции, при чем два из них уже за­ кончены. Производится добавочная подсыпка грунта на двух кессонах, подтопленных зимним половодьем. На противоположном берегу производится выемка и к ней будет примкнута плотина. Ведутся подготовительные работы в связи с ожи­ даемым ледоходом. Заканчивается сооружение верховых кессонов, принимающих на себя течение реки. Для за­ щиты их строится крепкая перемычка. Воздвигнуто в середине реки сооружение из огромных каменных глыб для защиты от ударов ледяных гор. Приступлено к по­ стройке льдо-защитной стенки. В результате всех при­ нимаемых мер следует ожидать, что перерыв работы из-за ледохода не будет допущен. Заслуживают внимания работы по устройству под­ водной забетонированной улицы на дне реки. Дело в том, что дно и берега Волхова состоят из слоистого известняка и, таким образом, местами здесь можпо ожи­ дать фильтрации и убыли воды, что нежелательно для гидро-станции, мощность и сила которой будет зависеть от нанора водяных масс. Первые опыты по цементиро­ ванию дна реки дали положительные результаты. Волховстрой представляет собой сейчас довольно отрадную картину. Это—целый городок бараков, доми­ ков, с продмагазином, клубом, пекарней, специально оборудованным рынком и, вообще, со всеми аттрибутами культурной жизни. Ка пути успешной работы Волховстроя встречается но мало торыазов (перебои в финансировании, затор льда и т, д.). Все же работа его продвигается вперед ги­ гантскими шагами. Окончание работ к сроку зависит, главным образом, от срочности выполнения заказов Вол­ ховстроя в России и заграницей. Петроградские заводы, получившие с начала 1923 г. заказы на 23 трилд., до последнего времени более-менее регулярно доставляли Волховстрою необходимые для постройки плотины, кес­ соны и другие предметы. Отдельные госучреждения тоже идут навстречу Волховстрою в выполнении им громад­ ной и ответственной задачи. Так, Правлением Мурман­ ской ж. д. установлен льготный тариф для маршрутов Волховстроя (со скидкой в 45 ° /0), а также для экстрен­ ного поезда. Более-менее исправно идет и выполнение заграничных заказов (изготовление турбин крупней­ ших размеров и колоссальной мощности). За ускорением выпуска этих турбин следит специально командиро­ ванный за границу главный инженер строительства Г. О. Грпфтио, в настоящее время находящийся в Стокгольме. Им принимаются также меры к заказу четырех турбин генераторов на одном из заграничных заводов, о чем ведутся переговоры с фирмами Германии, Швеции, Аме­ рики и др. В связи с приездом в Петроград председателя В. С. Н. X. т. Богданова, осмотревшего Волховстрой, был устроен ряд совещапий, посвященных вопросу о нуждах и со­ стоянии строительства. На совещаниях заслушаны до­ клады заместителя главного инженера строительства С. И, Строева —о финансовом и материальном положении Вол­ ховстроя и т. Богданова—о необходимых мероприятиях. В результате этих совещаний урегулирован ряд вопро­ сов первоочередной важности для строительства. Отчетность налаживается. Новые условия эксплоатации железных дорог, есте­ ственно, поставили на очередь вопрос о восстановлении того органа, при посредстве которого, до отмены плат­ ности перевозок, выявлялась доходность каждой дороги, учитывались перевозки и производился контроль ком­ мерческо-финансовых операций по перевозке грузов, багажа и пассажиров. В этих видах, НКПС 1 июля пр. г. издал приказ об организации на всех дорогах Республики Служб Сборов. На Мурманской жел. дороге Служба Сборов окон­ чательно сформирована была к 15 августа пр. г. Орга­ низовавшееся к тому времени на дороге Правление включило эту Службу в виде особого Отдела в свой состав. Вначале Управление дороги, а затем и Правле­ ние—все время стремились к одной цели— создать из Отдела Сборов такой аппарат, который строго и точно учитывал бы доход дороги. Поэтому на комплектование штата служащих и правильную постановку дела Пра­ вление дороги все время обращает самое серьезное внимание. Прошло 6 месяцев существования этого Отдела. Это срок, правда, не большой для того, чтобы дать полную оценку его деятельности, тем не менее, нельзя не отметить, что за этот краткий срок он успел ликви­ дировать незаконченную отчетность за время до своего сформирования, установить строгий контроль за ком­ мерческими операциями станций и вполне наладить дело по взаимным расчетам со всеми железными дорогами Республики. За правильную постановку именно послед­ него дела Зам. Наркомпуть тов В. А. Фомин недавно выразил Уполнаркомпути А. М. Арнольдову и Началь­ нику дороги В. Р. Фремке благодарность. Правлением Мурм. ж. д. на основании этого объ­ явлена благодарность служащим отдела. ГІо соглашению с Дорпрофсожем каждому служащему выдана премия в размере 20 ф. муки. в . С. Коммерческое Агентство в Мурманске. В целях развития Мурманского района, в ближай­ шее время предполагается открытие в Мурманске Ком­ мерческого Агентства Мурм. ж. д. Улучшение аппарата Сборов. Совещанием по вопросу об аппарате Сборов наме­ чен ряд необходимых мероприятий, ведущих к улуч­ шению доставки с линии денежных сумм и отчетности. Из намеченных мероприятий можно отметить: усиление штата сборщиков на северном участке, организацию доставки корреспонденции при посредстве Начальников поездов или главных кондукторов, использование всех поездов для перевозки корреспонденции, снабжение стан­ ций канцелярскими принадлежностями и др. Указанный план одобрен и тарифно-экономической комиссией при Правлении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz