Вестник Мурмана. 1923, N13.
16 ВЕСТНИК № 13 не останутся без места. „Палкины" и другие хозяй чики уютных уголков Невского проспекта их пожалеют... Солнце склоняется к вечеру. Надвигается ночь. Такая же глубокая, морозная, как и вчерашняя. Но есть люди, которые не стыдятся ни дня, ни ночи... Медвежья Гора, 4 марта 21 час. Здесь жизнь бьет ключей. Молодой человек исполня ющий обязанности Начальника станции, радостно докла дывает: „Коммерческий груз прибавляется, выручка ра стет, погрузка дров идет нормально, задания выполня ются. Станция живет". Выезжаем в лес для осмотра лесозаготовок хозяйственных разработок нашей дороги. Даже в лесу чувствуется влияние Мурманки. Еще „вчера''— три месяца тому назад в лесу не видно было челове ческой ноги, а сегодня уже имеются жилища, построен ные на-скоро. Уже кипит работа. Чувствуется власть человека над природой. Вот два старика весело стучат топорами. Они заготовляют шпалы. „Здравствуйте, то варищи, Бог помощь. Давно работаете? Откуда сами? Старики не подымая глаз и не отрываясь от работы, отвечают почти одновременно: „Спасибо, родной, при были с юга вот уже скоро месяц работаем. Работа идет, шпалы будут41. Весело, как-бы вторят топоры. „НІпалы будут®— и действительно работает сто пять десят шпалотесов. Производительность в день 1 .500 штук. Лесничий, довольный приездом гостей, весело приба вляет: „Дрова уже выполнены на 1 0 0% задания, а шпалы будут, только хлеба бы побольше давали“ . Заработал телефон, зашевелился телеграф. Сразу же сообщают, что поезд подходит, везет хлеб для лесо заготовок. И действительно, хлеб прибыл. Веселее за стучали топоры. „Хлеб идет“— раздалось эхо по лесу и передавалось по цепи шпалотесов. Теперь шпалы будут. Ст. Кивач, 6 марта 12 час. Смотришь-—и не веришь своим глазам. Там, где была недавно мертвая тишина, безлюдие и адская тоска— появилась жизнь, движение. Площадь вокруг станции превратилась в коммерческий лагерь. Дрова не вмеща ются на площади. Триста подвод беспрерывно все под возят новые и новые кучи. Тут и шпалы, и бревна, и телеграфные столбы. „Будет ли выполнено задание по заготовке и вывозке шпал и дров". „ Будет"— отвечает уверенно десятник, заведывающий этим пунктом. И дей ствительно, сомневаться не приходится. Весело паровоз трогает и везет нас дальше. Еще долго тянется по пути длинная цепь обоза. Это они подвозят дров для же лезной дороги. Эти они заставляют паровоз двигаться проворнее и быстрее. И еще раз хочется верить, что заброшенный край будет населен, будут жить. Только нужно помочь живу щим в-нем. Нужно верить и трудиться. Е. Ефимов. Х Р О Н И К А . Трансмосторг и органы транспорта. (Совещание представителей трансорганов). Под председательством Замуполнаркомпути по Пе троградскому Округу тов. Каменщикова на-днях состоя лось совещание представителей трансорганов по вопросу участия в Трансмосторге. После доклада Начальника Трансмосторга и обмена мнений между представителями трансорганов достигнуто соглашение по вопросу о привлечении дорог и органов водного транспорта Сев.-Зап. области в качестве пай щиков товарищества. Дороги Октябрьская, Северо-За падная и Мурманская вносят по 2 пая каждая, Сев- запвод— один пай. Размер пая— 110 .000 р. (дензн. 1928 г.); помимо денежных паев транс органы участвуют еще в Трансмосторге дополнительным взносом мате риалов и товаров, размер которого подлежит опреде лению в соответствующих транспортных органах. Оплата, стоимости паев производится наличными деньгами и не позднее 3-го марта с. г. Принимая во внимание, что „Трансмосторг51 есть вспомогательное предприятие органов транспорта Се- веро-Западной области, признано необходимым предо ставить Трансмосторгу право на преимущественное пе ред трестами и другими торгфирмами получение зака зов при равноценности их предложений. Хозяйствен ные органы Правлений и Управлений трансорганов должны сообщать Трансмосторгу условия трестов, гос- органов и предложения частных фирм. Совещанием назначен постоянный состав членов Совета Северо-Западного Отделения „Трансмосторга". Совет конструируется из председателей Правлений или Уполномоченных Наркомпути при Управлениях транс органов (или их заместителей). Одобрен также план докладчика о назначении при Помначальнике отделения „Трансмосторга" еженедель ных заседаний техническо-хозяйственных руководителей органов транспорта в целях установления тесной связи и успешного проведения заготовительных операций Трансмосторга. Состав технических совещаний: Началь ники хозотделов Правлений или руководители Мате риальных Служб Управлений. В целях увеличения средств Трансмосторга, выне сено постановление о необходимости для каждого транс- органа-пайщика выделить для Северо-Западного Отде ления Трансмосторга определенный процент из кредита, имеющегося у органов транспорта в Промбанке. Размер процента после согласования его с соответствующими Правлениями подлежит представлению ближайшему за седанию Совета. Альфа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz