Вестник Мурмана. 1923, N13.

№ 13. М У Р М А Н А . 15 О деятельности Доркультотдела сделал доклад т. Зве­ нев. Пленумом Доркульта деятельность одобрена. Заслушаны также доклады т.т. Ефимова и Смир­ нова о работе сессии Совета Транспортсекции и дея­ тельности ТІІО, (причем утвержден организационный план будущей, работы транспортном кооперации на до­ роге), тов. Богданова— о состоянии кассы взаимопо­ мощи, а также о работе Бюро Социального Страхования. Пленум закончился дружным пением „Интерна­ ционала* . В. Найденов. Из дневника наблюдателя. (Петроград— Званка— Лодейное Поле— Петрозаводск—Медвежья 1'ора). Ст- Петроград, Октябрь­ ская ж. д. 3 марта—21 ч. С „Мур манкой “ научились считаться. Все знают, с какой пути отправляется скорый Мурманский. Паро­ воз подан во время, Поезд отправляется в установлен­ ное расписанием время с подобающим достоинством. Совсем так, как все скорые поезда. Провожающая публика напрасно старается уловить прощальный взгляд уезжающих через окошки вагонов. Напрасно... Ско­ рый несется быстрее человеческого взгляда. Он имеет свое расписание и знает, что есть люди, которые сле­ дят за точным его выполнением. В вагонах не чув­ ствуется мороз. II не только в вагонах „Начальства“ . Но и там, где едут простые смертные, последние ж а ­ луются на невыносимую жару. НЭІІ-маны весело бол­ тани о черной бирже. Они чувствуют себя, совсем, как дома. Вот упершись на мягком диване, судя по Н м о в о р ам , старый купец, видимо, с болыо в груди г§і|рляет: „Что и говорит, все начинает жить... Даже Мурманка, нищая, недостроенная, почти полумертвая начинает проявлять признаки выздоровления". Сочув­ ственно улыбается дама из „чистого общества11, кото- •рая уже „давно не ездила с такими удобствами*. А поезд все быстрее и быстрее тащит вечных странников- людей все дальше и дальше. Но вот и Званка, Ст. Званка, 4 марта 1 ч. 45 ыин. Поезд остановился. Станция освещена, как в ста­ рое, „доброе* время. Бегают люди с фонарями. И каждый спешит выполнить свои обязанности. Эти люди никогда не спят. Спокойно и с выдержкой распоряди­ тели отдают соответствующие распоряжения и также спокойно все выполняется своевременно и точно. Б а ­ гаж уже погружен. Кондукторская бригада готова. Па ­ ровоз прицепился. Третий звонок. Поезд моментально двигается и отправляется дальше в путь. Весело про­ вожают станционные огоньки поезд с людьми, которые спят по ночам. Последний стрелочник переводит стрелку, И опять бесконечное, одинокое поле, равнодушно сле­ дящее за проходом поезда, не в первый и не в послед­ ний раз. Ст. Лодейное Поле, 4мар- та 6 час. утра. ции полный порядок. Снег убран. Стрелки очищены. Даже тракционныѳ пути убраны и маневры совершаются без всякой задержки. Сразу видно, что здесь люди под- вилснее „званковских" ЗамУДР не спит. Он ходит но путям и, как хозяин, отдает распоряжения и требует порядок. Пассажиры садятся. Все формальности соблю­ дены. Казалось-бы все в порядке, но как всегда "одна паршивая овца портит'все стадо". ІІо вине МЛ Кутузова и ТЧП-2 Гильке поезд задер­ жался на 30 минут. Напрасны оправдания. Факты силь­ нее всяких слов. Дневник уже отметил. Он знает обо всем. ГГоезд, наконец, тронулся. Утро смотрит на прибывающий на станцию поезд. Человек в красной фуражке встречает поезд. На стан­ ет. Петроааподск, 4 мар­ та 15 час- Здесь начальство на ногах. Станция живет полной жизнью. Сразу заметно, что толкающий человек здесь на месте. Вот он пришел— это УДР-2 Медведев. Он уже знает о задержке поезда в Лодейном Поле. Он уже выяснил виновных. Меры им уже приняты. „Больше поезд опаздывать не будет“— заявляет он решительно и уверенно. II действительно ему можно поверить. Де­ ловой разговор с УДР-ом прерывается волею и точ­ ностью станционного звонка, который извещает, что задержки здесь быть не может. Ведь поезд и так опаздал. Нужно нагнать потерянное время. А в вагон-ресторане— там другая жизнь... Там все равно— опаздывает или во время идет поезд. Побольше бы гостей, да и то таких, которые не ограничиваются сухим обедом. Ведь главный заработок это— дурман- вино. Но таких гостей сейчас нет. НЭП-маны запаслись в Питере этим багажем и не выходят из своих купэ. А слуліащие— у них нет таких средств; они ограничи­ ваются сухими закусками. Вместе с другими товари­ щами, едущими в Мурманск, мы зашли пообедать. Эле­ гантный человек подошел, низко поклонившись, и отдался (по его выражению) в полное наше распоряжение. Старшие распорядители ресторана сразу узнали, что за столиком сидит „Начальство из Управления дороги". Почему же им не услужить? Ведь они могут приго­ диться. И человек подавший счет таинственно спра­ шивает: „Какую, прикажете, скидку вам написать'*?. „ А какая у вас существует?— Видите-ли, для вас можно процентиков 5 0 “ . Ответ он получил достойный, но факт все же остался фактом. Все же есть еще много людей слишком жалких, бесстыдных и низких. Их нужно пожалеть... И так пожалеть, чтобы воспретить им проезд по рельсам Мурманской ж. д. А впрочем, они

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz