Вестник Мурмана. 1923, N13.
№ 13. М У Р М А Н А . 15 О деятельности Доркультотдела сделал доклад т. Зве нев. Пленумом Доркульта деятельность одобрена. Заслушаны также доклады т.т. Ефимова и Смир нова о работе сессии Совета Транспортсекции и дея тельности ТІІО, (причем утвержден организационный план будущей, работы транспортном кооперации на до роге), тов. Богданова— о состоянии кассы взаимопо мощи, а также о работе Бюро Социального Страхования. Пленум закончился дружным пением „Интерна ционала* . В. Найденов. Из дневника наблюдателя. (Петроград— Званка— Лодейное Поле— Петрозаводск—Медвежья 1'ора). Ст- Петроград, Октябрь ская ж. д. 3 марта—21 ч. С „Мур манкой “ научились считаться. Все знают, с какой пути отправляется скорый Мурманский. Паро воз подан во время, Поезд отправляется в установлен ное расписанием время с подобающим достоинством. Совсем так, как все скорые поезда. Провожающая публика напрасно старается уловить прощальный взгляд уезжающих через окошки вагонов. Напрасно... Ско рый несется быстрее человеческого взгляда. Он имеет свое расписание и знает, что есть люди, которые сле дят за точным его выполнением. В вагонах не чув ствуется мороз. II не только в вагонах „Начальства“ . Но и там, где едут простые смертные, последние ж а луются на невыносимую жару. НЭІІ-маны весело бол тани о черной бирже. Они чувствуют себя, совсем, как дома. Вот упершись на мягком диване, судя по Н м о в о р ам , старый купец, видимо, с болыо в груди г§і|рляет: „Что и говорит, все начинает жить... Даже Мурманка, нищая, недостроенная, почти полумертвая начинает проявлять признаки выздоровления". Сочув ственно улыбается дама из „чистого общества11, кото- •рая уже „давно не ездила с такими удобствами*. А поезд все быстрее и быстрее тащит вечных странников- людей все дальше и дальше. Но вот и Званка, Ст. Званка, 4 марта 1 ч. 45 ыин. Поезд остановился. Станция освещена, как в ста рое, „доброе* время. Бегают люди с фонарями. И каждый спешит выполнить свои обязанности. Эти люди никогда не спят. Спокойно и с выдержкой распоряди тели отдают соответствующие распоряжения и также спокойно все выполняется своевременно и точно. Б а гаж уже погружен. Кондукторская бригада готова. Па ровоз прицепился. Третий звонок. Поезд моментально двигается и отправляется дальше в путь. Весело про вожают станционные огоньки поезд с людьми, которые спят по ночам. Последний стрелочник переводит стрелку, И опять бесконечное, одинокое поле, равнодушно сле дящее за проходом поезда, не в первый и не в послед ний раз. Ст. Лодейное Поле, 4мар- та 6 час. утра. ции полный порядок. Снег убран. Стрелки очищены. Даже тракционныѳ пути убраны и маневры совершаются без всякой задержки. Сразу видно, что здесь люди под- вилснее „званковских" ЗамУДР не спит. Он ходит но путям и, как хозяин, отдает распоряжения и требует порядок. Пассажиры садятся. Все формальности соблю дены. Казалось-бы все в порядке, но как всегда "одна паршивая овца портит'все стадо". ІІо вине МЛ Кутузова и ТЧП-2 Гильке поезд задер жался на 30 минут. Напрасны оправдания. Факты силь нее всяких слов. Дневник уже отметил. Он знает обо всем. ГГоезд, наконец, тронулся. Утро смотрит на прибывающий на станцию поезд. Человек в красной фуражке встречает поезд. На стан ет. Петроааподск, 4 мар та 15 час- Здесь начальство на ногах. Станция живет полной жизнью. Сразу заметно, что толкающий человек здесь на месте. Вот он пришел— это УДР-2 Медведев. Он уже знает о задержке поезда в Лодейном Поле. Он уже выяснил виновных. Меры им уже приняты. „Больше поезд опаздывать не будет“— заявляет он решительно и уверенно. II действительно ему можно поверить. Де ловой разговор с УДР-ом прерывается волею и точ ностью станционного звонка, который извещает, что задержки здесь быть не может. Ведь поезд и так опаздал. Нужно нагнать потерянное время. А в вагон-ресторане— там другая жизнь... Там все равно— опаздывает или во время идет поезд. Побольше бы гостей, да и то таких, которые не ограничиваются сухим обедом. Ведь главный заработок это— дурман- вино. Но таких гостей сейчас нет. НЭП-маны запаслись в Питере этим багажем и не выходят из своих купэ. А слуліащие— у них нет таких средств; они ограничи ваются сухими закусками. Вместе с другими товари щами, едущими в Мурманск, мы зашли пообедать. Эле гантный человек подошел, низко поклонившись, и отдался (по его выражению) в полное наше распоряжение. Старшие распорядители ресторана сразу узнали, что за столиком сидит „Начальство из Управления дороги". Почему же им не услужить? Ведь они могут приго диться. И человек подавший счет таинственно спра шивает: „Какую, прикажете, скидку вам написать'*?. „ А какая у вас существует?— Видите-ли, для вас можно процентиков 5 0 “ . Ответ он получил достойный, но факт все же остался фактом. Все же есть еще много людей слишком жалких, бесстыдных и низких. Их нужно пожалеть... И так пожалеть, чтобы воспретить им проезд по рельсам Мурманской ж. д. А впрочем, они
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz