Вестник Мурмана. 1923, N12.
2 В Е С Т Н И К № 12. ~ Г г т . : т т . - т : г .......Т т г .і"— ------- ~~r — ; .—■■■■..■■- -.Jt'-.'.:..'.______т-"'.-:: :jr- c v x r . : . J~r.rrr~^tr:-г у ~ ^ -л-гті£іат>г-?тх^.л--:-.гпіь;;*гэт,т.*~.',г.-.: :.rrr~:"rr-Tnx^gr"'-•.т-ч— а* • Внимание! Мурманская ж. д., прорезая от Балтийского моря к Северному Ледовитому Океану территорию Северо-За падной Области и Карельской Трудовой Коммуны почти в 1.500 верст с неисчислимыми богатствами леса, ме талла, минералов, зверья и рыбы,—нуждается меясду тем в огромной помощи, ибо средства Республики не значительны, а богатства края еще следует разрабатывать и добывать. Учитывая невозможность получения достаточного количества грузов от неразвитого хозяйства края и имея в виду незначительную населенность последнего, Пра вление дороги напрягает все силы к возможному со действию возрождения края и увеличения грузооборота, а, вместе с этим, изыскивает способы ознакомления с краем крупных промышленных органов с целыо вовле чения их в начинающуюся жизнь края и самой Мур манской ж. д. Правление за сравнительно короткий промежуток времени, по намеченным ранее вехам, ввело в действие скорые пассажирские и ускоренные поезда, освежило паровозный парк, произвело закупку своего пассажир ского вагонного парка (ныне ремонтируемого), обратило сугубое внимание на удешевление топлива и лесомате риалов, так необходимых дороге, путем развития лесо заготовок хозяйственным способом, конкректно выявляет возможность реализации излишков материалов, сократило штат с очисткою ненужного элемента, серьезно обду манно приблизилось к коммерческой деятельности до роги по станциям путем создания различных арендных статей, учло и изучает необходимость улучшения быта работников транспорта, произвело и производит ремонт служебных и жилых помещений с своевременным при обретением материалов, подготовляется к весенним и осенним работам и т. д. На ряду с этими крупными работами перед Правле нием и Уполномоченным Народного Комиссара Путей Сообщения стояла и стоит задача но увязке с террито риальными Хозяйственными, Кооперативными, Советскими и Политическими органами и привлечению последних к серьезнейшей задаче—ознакомлению с лселезнодорожным транспортом, своевременной помощи во всех видах и даче планов перевозок на предстоящие месяцы на пред мет рационального использования товарного парка. Разрешена она путем назначения Представителей Уполнаркомпуть на районах. Тяжелая, а вместе с тем первостепенная задача Правления дороги на линии в части увязки с террито риальными организациями, хотя и медленным, но уверен ным и правильным темпом двигается вперед. Если задача но увязке с территориальными органами ио-райоішо разрешена, то, казалось, лучшего и желать было-бы не нужно. Однако, так вопрос мы ставить не можем и следует остановиться и посмотреть, в чем лее дело? А дело в том: работа представителей на районах характеризуется пределами уездов той или иной губернии и области, тогда как область или губерния захватывает два и, может быть, три района. Карельская Трудовая Коммуна, прорезаемая Мур манской ж. д. на проіжкении до 800 верст, т. е. более чем на половину всей длины дороги, и обладающая не сметными богатствами, является автономной областью, имеющей свой центр, свои руководящие органы. Учитывая взаимное представительствование, под ходящий к разрешению вопрос канадизации Мурманско> Карельского края, вхождение Правления дороги и Экономического Совета области в те или иные хозяй ственные предприятия и намечете ряда всевозможных участий, можно было бы сказать, что сделано все и лишь укрепление базиса остается за обоими сторонами. Между тем, вопрос обстоит иначе: вся увязка и сами но себе разрешаемые вопросы в большинстве решаются вне пределов области, и представительствование за частую остается в неведении, а работа представителей на районах является очень незначительной частичкой всего этого. Следует усилить Представительствование Правления в области, предоставив ему большие права, разгрузить от никчемной работы и лишь загружающей и отвле кающей переписки от поставленных задач, а своевре менность информации и изживание обхода могли бы служить гарантией за продуктивность. Всего прошло на дороге полгода времени, исклю чительно уложившегося в организационных формах. Путь проложен, нужна забота и своевременное снабжение всем необходимым. Следует учесть имеющиеся и могущие поступить средства в кассу Правления и распределить по утвер жденному плану, твердо и уверенно рассчитанному, без малейших отступлений. Изжить бюрократический аппарат, избавить от не нужных бумалсек и лшвою связью, инструктированием, своевременным снаблсением и более уверенным—пра вильным подходом к лежащии задачам и делу, проло- жить путь к возрождению края—вот основная задача момента. К. Ж—ев. От Редакции: Предоставляя место статье т. К. Ж—-ева, Редакция не разделяет части содержащихся в ней положений, так как счи тает что предоставление местам доминирующего значения знамено вало бы угрозу расстройства центрального аппарата дороги в целом и лишило бы институт УДР-ов значительной доли его гиб кости. ----------------------- А г р о н о м и ч е с к и е нужды жедезнодорожного наседения на втородо агроучастке. Второй агроучасток занимает пространство от Мур- здесь наглядно представляется картина постепенного манских ворот до ст. Масельская, всего 425 верст, развития его за пять лет существования агрономии на Рассмотрение состояния сельского хозяйства на этом дороге, а равно значения его для железнодорожников, участке представляет интерес в том отношении, что Начало агрономии на дороге относится к весне
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz