Вестник Мурмана. 1923, N12.
18 В Е С Т Н И К № I?, стие представители Доброфлота, Балтийского Пароход ства, Николаевской дороги и другие, интересовавшиеся вопросами кредитования под транзитные и заграничные грузы. Начальник Мурманской ж. д., Б. Р. Фремке, воз будил вопрос относительно перерасчета с другими до рогами и возможном участии в этом деле Банка, Основная мысль его запроса сводилась к следующему. По идее активная операция, это есть выдала ссуд под известную ценность, выполненную, но еще не реали зованную. С другой стороны, работа выполнена, груз привезен, но по основам, существующим при расчетах или по положению, существующему для расчетов между дорогами, этот расчет откладывается сплошь и рядом на неопределенное будущее. У Мурманской ж. д. имеется довольно значительный участок от Тихвина до Петрограда, по которому возят транзит. Все поступле ния получает Николаевская ж. д., как дорога, являю щаяся конечным пунктом н, стало быть, там выкупается груз и таким образом, реальная перевозная ценность подлежит оплате Николаевской дороге. Банку надо ре шить вопрос— возможна ли была бы здесь ссуда под предварительные расчеты? Принципиальная постановка вопроса—поскольку ссуда есть кредитование уже под реализованную ценность, оплата которой отсрочивается по тем или другим обстоятельствам на некоторое время, возможен ли был бы учет этих поступлений и некото рое кредитование с тем, что можно было бы эти суммы пустить в тот или иной обороту Вопрос этот весьма существенный,— необходимо, чтобы так или иначе изменить взгляд па безнадежность поступления средств в силу перерасчетов. Так или иначе, необходимо, чтобы этот ресурс был использован, хотя бы в виде возмож ного получения ссуды или того или иного кредита в силу того принципа, что кредит открывается под тѵ или иную выполненную ценность. Выполненная цен ность на лицо в виде пудо-верст, а оплата откладывается на неопределенное будущее. По мнению В. Р. Фремке, крайне важно изменить взгляд на взаимные расчеты и не смотреть на причитающиеся поступления, как на нечто безнадежное, а видеть возможность их реализа ции в ближайшем будущем хотя бы в форме опреде ленной ссуды. ІІо рассмотрении ряда вопросов, в частности о кре дитовании подсобных предприятий, совещание приняло следующую резолюцию: „Совещание,, заслушав доклад Северо-Западной Кон торы об отношениях между транспортными учрежде ниями и Банком, признает, что линия поведения, про водимая Конторой, направлена к интересам транспорта и что меры, предлагаемые по пассивным операциям, направляются к сохранению средств, принадлежащих транспортным учреждениям, предусматривая в то же время нужное увеличение средств Банка. ГІо активным операциям совещание, заслушав со общение Конторы, видит готовность ее в широкой сте пени удовлетворить нужды транспортных учреждений на наиболее льготных условиях, предоставленных Бан ком тяжелой индустрии. По вопросу о Коммерческих Агентствах и о со вместной работе с ними, совещание признает желатель ным разработать по существу вопрос как is Конторе Банка, так и в Управлениях отдельных транспортных учреждений и дает поручение Конторе Банка созвать специальное совещание не позже двух недель от се годняшнего дня“ . На встречу Волховстрою. Правлением дороги признано возможным удовлетво рить возбужденное ходатайство об установлении льготного тарифа на маршрутные поезда Волховстроя. Тариф пони жается на 45°/0 против действующих в данный момент грузовых ставок. Закупка материалов. Хозяйственным Отделом приступлено к закупке 25.000 шпал. Начаты переговоры с Петролесом н др. органами об условиях приобретения указанных лесных мате риалов. Предстоит заключение соглашения с Судско-Леспым коллективом о закупке у последнего 750 куб. саж. лесо материалов. На Толевом заводе сделан заказ на изготовление для нужд дороги 8.000 кусков толя. Усовершенствование аппарата связи. В связи с установкой аппаратов Бодо Управлением дороги представлено требование о доасспгновании 8.000 довоенных руб. на приобретение и оборудование акку муляторной батареи иа 400 элементов. Правлением признано необходимым ассигнование указанной суммы. Заявка Мурманского горно-промышленного т-ва. Карсовнархозом ведутся переговоры с представителем Мурманского горно-промышлеппого т-ва по заявлению последнего о предоставлении ему права на разведки шпата в Карелии. Участие Центробумтреста в промышленности Карелии Предполагается участие Центробумтреста в деле достройки н оборудовании бумфабрикп в Кондопоге Петрозаводского- уезда и развития этой отрасли про мышленности. Передача Центру дорог государственного значения. Карэкосо постановлено передать в ведение Центра участки по постройке дорог Кемь— Ухта и Медвежья- Гора— Повенец, с отнесением всех необходимых расхо дов на счет Н.К.П.С. Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель; Правление Мурм. ж. д. и Нарэносо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz