Вестник Мурмана. 1923, N12.

№ 12. М У Р М А Н А. 17 этого является самогонщина, с которой начата упорная борьба. Вяло идут и лесные заготовки, вследствие недо­ статка гужевой силы и низких расценок----сравнительно с продовольственным рынком. В общем, с начала опе­ раций в этом году заготовка и вывозка лесных мате­ риалов по Кареллесу выполнена: дров до 25°/0 и бревен до 40°/о задания. В последнее время то и дело открываются новые магазины, главиым образом, в самом Петрозаводске, с большим выбором разнообразнейших товаров. Все то­ вары в таких магазинах универсального типа подаются покупателю одними и теми же руками. В них Вы най­ дете товары, начиная с горяченьких блннов и кончая старой обувью и мануфактурой. Шунгская ярмарка сделала оборот около 50.000 руб. (знак. тек. года). Замечался недостаток товаров, что объясняется малой осведомленностью о ярмарке. Карргоргом закуплено 1S вагонов ржаной и 1 вагон белой муки и 1 вагон пшена. С марта месяца все провинциальные бюджеты (уездные, городские и части Отделов) вливаются в обще- областной бюджет со всеми своими доходами и расходами. Эта централизация даст возможность Карфииотделу легче ориентироваться во всем сельско-хозяйственном эконо­ мическом положении области. При всех отделах, где прием сумм носит массовый характер, организуются специальные кассы сборов, подчиненные Карфинотделу. В то же время с апреля вводятся Карфинотделом и волостные бюджеты, так как многие расходы могут быть легче выполнены технически на местах через местный бюджет. Будут расшарены уездные и городские бюджеты путем передачи им пекоторых доходных и расходных статей. Т. Иорданов. Х Р О Н И К А - В Промбанке. Совещание представителей транспорта по вопросу об отношениях с Северо-Западной Областной Конторой Промбанка открылось выражением уверенности, что взаимное сотрудничество будет все больше укрепляться и, в конце концов, создастся такая обстановка, при которой Промбанк сможет оказать своими кредитами помощь транспорту, а с другой стороны, и транспорт­ ные организации дадут возможность улучшить состояние баланса Торгово-Промышленного Банка. ІІо существу вопроса доклад сделал т. Тарновский, который вкратце остановился на этапах пути, пройден­ ного Промбанком. Далее докладчик указал, что сейчас есть приток в кассу Банка от частной клиентуры и в общей массе вкладных сумм частная клиентура занимает уже свыше 3%. В настоящее время Банк имеет возможность обра­ титься к представителям транспортных учреждений по вопросу активных операций, тем более, что в области пассивных операций Северо-Западная Контора нашла возможность пойти навстречу своим важнейшим клиен­ там, каковыми являются государственные учреждения, тем, чтобы при их помощи помочь сохранить покупа- тельную стоимость средств клиентов. Северо-Западная Контора открывает сейчас настоящие текущие счета в банкнотах, пользуясь которыми клиенты вносят любую сумму, и в любой срок, когда нужно, .могут ее снять. Переход же на банкноты в настоящее время есть та государственная мера, которая принята для упрочения курса нашего рубля. Переходя к активным операциям, докладчик указал на то, что они должны быть весьма краткосрочными, не дольше одного месяца и что ироцентирование будет из 3— ВѴ2°/о- В настоящее время Контора установила определенный фонд для начала в 5 триллионов рублей, который предназначается специально для нужд транс­ портных учреждений. Контора гарантирует, что транс­ портные органы могут во всякий момент рассчитывать на удовлетворение их нужд в кредите в указанном размере. Кредит этот может представлен для оплаты заработной платы; для оплаты расходов но закупке топлива и ма­ териалов и, наконец,—для текущего ремонта. Кредит для заработной платы может быть только краткосрочный. Кредит, потребный для расходов но закупке топлива и материалов может быть потребован на срок болеи месяца, до двух-трех месяцев, при чем, разумеется, что при всяком заявлении об открытии кредита учреждение обязуется пояснить, каким образом оно собирается этот кредит покрыть. Что касается вопроса о форме кредита, то, считаясь с положением транспортных учреждений, которые вряд ли могут предоставить в портфель Банка годные для учета векселя, нужно полагать, что кредиты эти будут откры­ ваться в виде специальных текущих счетов, подкреплен­ ных каким-нибудь более или менее реальным обеспе­ чением. Процентные ставки мыслятся в размере В—^В1/ 2°/0. В настоящее время Северо-Западная Областная Контора решила рассматривать транспортные учреждения наравне с предприятиями тяжелой индустрии и установить для них процентирование из 2°/0 в месяц: 1°/0 комиссион­ ного и 1л/0 за предоставленную ссуду. В настоящее время с одной из дорог узла или, вернее, уже с двумя дорогами, Банк ведет разговор об открытии им кредита для производства ссудно-товарных операций. Это есть простейший вид ссуд под транс­ портирование грузов. Следующие операции, которые для Банка являются приемлемыми, но операции более слож­ ного характера, это—выдача ссуд не только под транс­ портируемый груз, но нод груз, предназначенный для отправки или полученный уже. В открывшихся но докладу прениях приняли уча-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz