Вестник Мурмана. 1923, N12.
№ 12. М У Р М А Н А. 17 этого является самогонщина, с которой начата упорная борьба. Вяло идут и лесные заготовки, вследствие недо статка гужевой силы и низких расценок----сравнительно с продовольственным рынком. В общем, с начала опе раций в этом году заготовка и вывозка лесных мате риалов по Кареллесу выполнена: дров до 25°/0 и бревен до 40°/о задания. В последнее время то и дело открываются новые магазины, главиым образом, в самом Петрозаводске, с большим выбором разнообразнейших товаров. Все то вары в таких магазинах универсального типа подаются покупателю одними и теми же руками. В них Вы най дете товары, начиная с горяченьких блннов и кончая старой обувью и мануфактурой. Шунгская ярмарка сделала оборот около 50.000 руб. (знак. тек. года). Замечался недостаток товаров, что объясняется малой осведомленностью о ярмарке. Карргоргом закуплено 1S вагонов ржаной и 1 вагон белой муки и 1 вагон пшена. С марта месяца все провинциальные бюджеты (уездные, городские и части Отделов) вливаются в обще- областной бюджет со всеми своими доходами и расходами. Эта централизация даст возможность Карфииотделу легче ориентироваться во всем сельско-хозяйственном эконо мическом положении области. При всех отделах, где прием сумм носит массовый характер, организуются специальные кассы сборов, подчиненные Карфинотделу. В то же время с апреля вводятся Карфинотделом и волостные бюджеты, так как многие расходы могут быть легче выполнены технически на местах через местный бюджет. Будут расшарены уездные и городские бюджеты путем передачи им пекоторых доходных и расходных статей. Т. Иорданов. Х Р О Н И К А - В Промбанке. Совещание представителей транспорта по вопросу об отношениях с Северо-Западной Областной Конторой Промбанка открылось выражением уверенности, что взаимное сотрудничество будет все больше укрепляться и, в конце концов, создастся такая обстановка, при которой Промбанк сможет оказать своими кредитами помощь транспорту, а с другой стороны, и транспорт ные организации дадут возможность улучшить состояние баланса Торгово-Промышленного Банка. ІІо существу вопроса доклад сделал т. Тарновский, который вкратце остановился на этапах пути, пройден ного Промбанком. Далее докладчик указал, что сейчас есть приток в кассу Банка от частной клиентуры и в общей массе вкладных сумм частная клиентура занимает уже свыше 3%. В настоящее время Банк имеет возможность обра титься к представителям транспортных учреждений по вопросу активных операций, тем более, что в области пассивных операций Северо-Западная Контора нашла возможность пойти навстречу своим важнейшим клиен там, каковыми являются государственные учреждения, тем, чтобы при их помощи помочь сохранить покупа- тельную стоимость средств клиентов. Северо-Западная Контора открывает сейчас настоящие текущие счета в банкнотах, пользуясь которыми клиенты вносят любую сумму, и в любой срок, когда нужно, .могут ее снять. Переход же на банкноты в настоящее время есть та государственная мера, которая принята для упрочения курса нашего рубля. Переходя к активным операциям, докладчик указал на то, что они должны быть весьма краткосрочными, не дольше одного месяца и что ироцентирование будет из 3— ВѴ2°/о- В настоящее время Контора установила определенный фонд для начала в 5 триллионов рублей, который предназначается специально для нужд транс портных учреждений. Контора гарантирует, что транс портные органы могут во всякий момент рассчитывать на удовлетворение их нужд в кредите в указанном размере. Кредит этот может представлен для оплаты заработной платы; для оплаты расходов но закупке топлива и ма териалов и, наконец,—для текущего ремонта. Кредит для заработной платы может быть только краткосрочный. Кредит, потребный для расходов но закупке топлива и материалов может быть потребован на срок болеи месяца, до двух-трех месяцев, при чем, разумеется, что при всяком заявлении об открытии кредита учреждение обязуется пояснить, каким образом оно собирается этот кредит покрыть. Что касается вопроса о форме кредита, то, считаясь с положением транспортных учреждений, которые вряд ли могут предоставить в портфель Банка годные для учета векселя, нужно полагать, что кредиты эти будут откры ваться в виде специальных текущих счетов, подкреплен ных каким-нибудь более или менее реальным обеспе чением. Процентные ставки мыслятся в размере В—^В1/ 2°/0. В настоящее время Северо-Западная Областная Контора решила рассматривать транспортные учреждения наравне с предприятиями тяжелой индустрии и установить для них процентирование из 2°/0 в месяц: 1°/0 комиссион ного и 1л/0 за предоставленную ссуду. В настоящее время с одной из дорог узла или, вернее, уже с двумя дорогами, Банк ведет разговор об открытии им кредита для производства ссудно-товарных операций. Это есть простейший вид ссуд под транс портирование грузов. Следующие операции, которые для Банка являются приемлемыми, но операции более слож ного характера, это—выдача ссуд не только под транс портируемый груз, но нод груз, предназначенный для отправки или полученный уже. В открывшихся но докладу прениях приняли уча-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz