Вестник Мурмана. 1923, N12.

14 В Е С Т Н И К № 12. Телеграфа инженером Д. Ф. Горскпм. Эта группа не­ сколько раз проехала по всей Мурманской ж. д. и там, где она останавливалась, устраивала летучие митинги, стараясь опорочить рабочих вождей. Не меньше хло­ пот принесли прибывшие па Мурманку служащие контрагента ппженера Островского, которые захотели весь порядок, установленный нами на Мурманке ей дня Февральского переворота, изменить по своему и напра­ вить политическую работу по иному руслу. Появлялись и такие лица, которые на первый взгляд являлись слишком левыми, они вбивали в головы рабочих взять в свои руки продовольственное дело, т. е. толкали рабочих па преждевременное выступление и этим хотели вызвать замешательство для погромного дела. Эти типы подбивали рабочих учинять самосуды над административными лицами и только благодаря бдитель­ ному надзору нам удалось не допустить никаких явле­ ний, которые могли бы на Дальнем Севере привести к нежелательным результатам. В это время мне удалось создать в Кандалакше Совет Рабочих и Солдатских Депутатов и почти весь Исполком состоял из членов нашей ячейки, а предсе­ дателем был избран я. С появлением Совета картина сразу изменилась, все подозрительные элементы утихли и попрятались и мы дожили до Октябрьского переворота. II. Курасов. - 4 - f - --------------- БОРЬБА СО ВЗЯТКОЙ. В О З З В А Н И Е Центральной Комиссии по борьбе со взяточничеством и хищениями на транспорте. Ко веем честным труж еникам и труженицам транспорта . Товарищи! У рабочего класса, победившего на всех фронтах, остался еще одни страшный враг. Этот враг — хозяй­ ственная разруха. Лучшие силы страны брошены на борьбу с ним. Винтовку сменил молот. Главное усилие победы—налаженный транспорт. Рабоче-Крестьянское Правительство делает все для улучшения снабжения транспорта и повышения зара­ ботной платы его работников. Из скудных средств рабочей казны отпущено допол­ нительно па январь 45 триллионов рублей,— реальный заработок работников транспорта повышен на 80°/о- Медленно, но уверенно идет рабочий к восстано­ влению своего хозяйства. По враги не дремлют и хотят вырвать из его рук победу. Взятки и хищения — вот их союзники; вот враги рабочего класса. Триллионы рублен взяток— плоды их работы. Миллионы нудов похищенных грузов-—-вот что выры­ вают они из доходов транспорта, из скудного заработка рабочего. Честные труженики и труженицы! За ваш счет наживаются и жироют стаи ловких и жадных акул. Уничтожив хищения и взятки, мы улучшим свое ate материальное положение. Усилиями Троек по борьбе со взяточничеством, при содействии честных и сознательных транспортников, взятка сократилась. Но она еще живет. Она трусливо ушла в подполье и оттуда продол­ жает разлагать транспорт. Еще одно усилие. Мощный удар рабочего кулака—и взятка и хище­ ния будут убиты. Ваше благополучие в Ваших л;е руках. Вы геройски вынесли на своих* плечах всю тяжесть Революции,—гражданской войны, внутренних неурядиц и голода. Вы быстро повели к восстановлению Ваше родное детище— транспорт. Так доводите же, товарищи, до конца Вашу тяже­ лую и славную работу. Не давайте паразитам подтачивать нашу пролетар­ скую твердыню. Беспощадная кара и изгнание из пролетарского союза ждет всех тех, кто посмеет обирать рабочий класс или не будет зорко оберегать его имущество. Долой взяточников, хищников, разгильдяев и шкур­ ников. Все на борьбу с этими злейшими врагами красного транспорта и Советской Республики. Народный Комиссар Путей Сообщения и Председатель Госполитуправления Дзержинский. Председатель Центральной Комиссии по Б/В и хищениями Благонравов. Зампредседатель LT.Kжелезнодорожн. Грунин. Председатель ЦК Водников Ударов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz